СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование тоталитарных режимов в Европе (урок истории в 9 классе)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит учащихся с сущностью тоталитарных режимов, позволяет выявить причины их прихода к власти. Урок имеет межпредметный характер, т.к. изучение материала построено с учетом курса обществознания, на котором ученики уже успели изучить основные черты тоталитарных режимов.

Это дает возможность учителю опираться на знания детей и больше времени посвятить анализу документов и формированию личностной позиции детей.

Видео для данного мероприятия находятся на YouTube-канале.

Предложенный вариант содержит конспект урока и образец практической работы.

Просмотр содержимого документа
«9 кл_ВИ»

Просмотр содержимого документа
«практич работа»

Сравнительная таблица «Политические режимы Италии, Германии, Испании»

Сравниваемые характеристики

Италия

Германия

Испания

Степень контроля государства над обществом

Жесткий контроль над экономикой корпоративизм

Все сферы жизни общества

Отсутствие жесткого контроля над обществом

Партийная политическая система

Монополия «фаши ди комбаттименто»

Монополия НСДАП

Монополия «Испанской фаланги»

«Вождизм»

Дуче Бенито Муссолини

Фюрер Адольф Гитлер

Каудильо Франсиско Франко Баамонде

Путь во власть

Создание коалиционного правительства. Победа на выборах в парламент в 1924 году

Победа на выборах в рейхстаг в 1933 году

Победа в гражданской войне, режим навязан извне (помощь Германии)

Система репрессивных органов государства

Концлагеря для инакомыслящих

Гестапо, концлагеря для инакомыслящих

----

Сращивание партийных и государственных органов

Роспуск палаты депутатов. Формирование Палаты фашей и корпораций

1933г – закон о единстве партии и государства, 1934 – Гитлер фюрер и рейхсканцлер пожизненно

1936 г – Франко имеет пост главнокомандующего, звание генералиссимуса, глава государства

Идеология

«Вне государства не существуют человеческие и духовные ценности» - культ государства

«Один народ, одно государство, один вождь». Нацизм (превосходство немецкой нации), антисемитизм, культ силы

Фалангизм не стал государственной идеологией

Отношение к церкви

Большое влияние католической церкви.

1929 год – соглашения между римским папой и Муссолини (суверенитет города Ватикан)


Конфликт с Церковью

Большое влияние католической церкви






Внешняя политика

1935-1936 гг – вторжение в Албанию, захват Эфиопии, 1937 – присоединение к Антикоминтерновскому пакту

1933-1935 – отмена Версальских ограничений, 1936-1939 гг. – аншлюс Австрии, раздел Чехословакии, 1.09.1939 – нападение на Польшу

Франко уклонился от официального вступления в войну.





Характер политического режима

Тоталитаризм - фашизм

Тоталитаризм - нацизм

Умеренно - тоталитарный режим франкизм











Сравнительная таблица «Политические режимы Италии, Германии, Испании»

Сравниваемые характеристики

Италия

Германия

Испания

Степень контроля государства над обществом







Партийная политическая система








«Вождизм»








Путь во власть








Система репрессивных органов государства









Сращивание партийных и государственных органов








Идеология








Отношение к церкви









Внешняя политика









Характер политического режима











Практическая работа ___________________________ (ФИО) класс _________



Тоталитаризм -_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки тоталитаризма:

-

-

-

-

-

-

-

Задание: заполнить пропуски

Тоталитарный режим

Демократический режим





Фашизм - __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины прихода фашистов к власти:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________