СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их в самостоятельной трудовой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности»

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.

Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

Гельвеций

Всё это предполагает: I. Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Всё это предполагает:

  • I. Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции  и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимуюинформацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

Для этого учащиеся должны быть способны:

  • а) определять потребности в той или иной продукции

и возможности своего участия в ее производстве;

  • б) находить и использовать необходимуюинформацию;
  • в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
  • г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
  • д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
 II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  • II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
 III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  • IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
 V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
  • Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Задача проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Задача проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность методов: исследовательских, поисковых, проблемных. Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:  индивидуальную, парную, групповую

Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность методов:

  • исследовательских,
  • поисковых,
  • проблемных.

Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

  • индивидуальную,
  • парную,
  • групповую
Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
  • Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предлагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указание поэтапных результатов). 5.Использование исследовательских методов

Основные требования к использованию метода проектов

  • 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  • 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предлагаемых результатов.
  • 3. Самостоятельная деятельность учащихся.
  • 4. Структурирование содержательной части проекта (с указание поэтапных результатов).
  • 5.Использование исследовательских методов
последовательность действий:  определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов (претензий, защиты, творческих отчетов и т.д.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (претензий, защиты, творческих отчетов и т.д.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.
  • Реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.
  • Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.
главными условиями работы над проектом являются: профессионализм учителя, знание им особенности методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектирования деятельности; обучение учащихся и овладение ими технологией проектной деятельности (умение определить цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу исследования, планировать деятельность), способность четко, систематически выполнять спланированную работу; стремление учащихся в работе над проектом, определенный уровень овладения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями;  доступность для учащихся информации о ходе проекта.

главными условиями работы над проектом являются:

  • профессионализм учителя, знание им особенности методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектирования деятельности;
  • обучение учащихся и овладение ими технологией проектной деятельности (умение определить цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу исследования, планировать деятельность), способность четко, систематически выполнять спланированную работу;
  • стремление учащихся в работе над проектом, определенный уровень овладения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями;
  • доступность для учащихся информации о ходе проекта.
 Воспитательным механизмом при этом выступает воспитание потребности в труде как содержании, цели и оправдании своей жизни, в переживании радости от успехов в труде, в наслаждении процессом и любовании результатами труда.
  • Воспитательным механизмом при этом выступает воспитание потребности в труде как содержании, цели и оправдании своей жизни, в переживании радости от успехов в труде, в наслаждении процессом и любовании результатами труда.
Воспитание ценностного отношения к труду Как к средству самореализации в жизни; трудолюбию как к условию наиболее полного выражения своих сущностных сил и сохранения исторической памяти о себе; творчеству как к способу трудовой деятельности; красоте как к критерию  оценки труда.

Воспитание ценностного отношения к труду

  • Как к средству самореализации в жизни;
  • трудолюбию как к условию наиболее полного выражения своих сущностных сил и сохранения исторической памяти о себе;
  • творчеству как к способу трудовой деятельности;
  • красоте как к критерию

оценки труда.

Содержание воспитательной работы включает: формирование у детей и учащейся молодежи положительной мотивации трудовых действий;  готовности к труду;  умений и навыков  управления собой в процессе трудовой деятельности; творческого отношения к труду.

Содержание воспитательной работы включает:

  • формирование у детей и учащейся молодежи положительной мотивации трудовых действий;
  • готовности к труду;
  • умений и навыков

управления собой в процессе трудовой деятельности;

  • творческого отношения к труду.
Критерии сформированности культуры труда: готовность к самостоятельной трудовой жизни; творческий подход к работе; умение организовать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности; качественное и ответственное выполнение работы;

Критерии сформированности культуры труда:

  • готовность к самостоятельной трудовой жизни;
  • творческий подход к работе;
  • умение организовать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности;
  • качественное и ответственное выполнение работы;
Школьник готов к труду в той мере в которой он проявляет: добросовестность аккуратность в работе, готовность помочь взрослым  и товарищам, навыки самообслуживания, настойчивость в выполнении трудовых поручений, воображение и творческий подход к работе,  любовь к природе.

Школьник готов к труду в той мере в которой он проявляет:

  • добросовестность
  • аккуратность в работе,
  • готовность помочь взрослым

и товарищам,

  • навыки самообслуживания,
  • настойчивость в выполнении трудовых поручений,
  • воображение и творческий подход к работе,
  • любовь к природе.
У старшеклассников готовность к труду связана с готовностью к самостоятельной жизни, с уровнем сформированности экономического мышления, эстетизацией труда, умением рационально использовать свой трудовой опыт, чувством долга и профессиональным самосовершенствованием.
  • У старшеклассников готовность к труду связана с готовностью к самостоятельной жизни,
  • с уровнем сформированности экономического мышления,
  • эстетизацией труда,
  • умением рационально использовать свой трудовой опыт,
  • чувством долга и профессиональным самосовершенствованием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!