СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии" была использована для выступления на районном методическом объединения учителей информатики.   

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии»

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии

Современный этап развития экономики страны ориентирован на специалистов нового уровня. Обществу необходим не просто энциклопедист, а специалист нового типа, т.е. специалист не только знающий ЧТО, а понимающий и умеющий КАК и ДЛЯ ЧЕГО применить новые знания в выбранной предметной области, КАКИЕ новые знания необходимы для решения насущных задач общества и государства. Важным становится не то, что ученик знает и может пересказать, а то, что он умеет использовать, причем использовать самостоятельно. Для достижения подобных результатов традиционных моделей обучения уже явно недостаточно. Требуются новые, инновационные подходы. В рамках поискового подхода, например, в качестве обобщенной базовой моде­ли выступает организация обучения как творческого поиска.

Современный этап развития экономики страны ориентирован на специалистов нового уровня. Обществу необходим не просто энциклопедист, а специалист нового типа, т.е. специалист не только знающий ЧТО, а понимающий и умеющий КАК и ДЛЯ ЧЕГО применить новые знания в выбранной предметной области, КАКИЕ новые знания необходимы для решения насущных задач общества и государства.

Важным становится не то, что ученик знает и может пересказать, а то, что он умеет использовать, причем использовать самостоятельно. Для достижения подобных результатов традиционных моделей обучения уже явно недостаточно. Требуются новые, инновационные подходы. В рамках поискового подхода, например, в качестве обобщенной базовой моде­ли выступает организация обучения как творческого поиска.

Под методом проектов принято понимать систему обучения, при которой учащиеся приоб­ретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. А.В. Хуторской рассматри­вает образовательный проект как форму организации занятий, предусматри­вающую комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени (от одного урока до нескольких месяцев). Е.С.Полат в зависимости от доминирующей деятельности выделяет исследо­вательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные (практико-ориентированные), ознакомительно-ориентировочные проекты.

Под методом проектов принято понимать систему обучения, при которой учащиеся приоб­ретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. А.В. Хуторской рассматри­вает образовательный проект как форму организации занятий, предусматри­вающую комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени (от одного урока до нескольких месяцев). Е.С.Полат в зависимости от доминирующей деятельности выделяет исследо­вательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные (практико-ориентированные), ознакомительно-ориентировочные проекты.

Виды проектов  По характеру результата: • информационный проект; • исследовательский проект; • обзорный проект.  По профилю знаний: • монопроекты - в рамках одного учебного предмета. • межпредметные проекты - по двум или более предметам

Виды проектов

По характеру результата:

• информационный проект;

• исследовательский проект;

• обзорный проект.

По профилю знаний:

• монопроекты - в рамках одного учебного предмета.

• межпредметные проекты - по двум или более предметам

По форме: • видеофильм; • ролик; • презентация; • газета; • веб-страница; и т.д. По числу участников: • личностные; • парные; • групповые.

По форме:

• видеофильм;

• ролик;

• презентация;

• газета;

• веб-страница;

и т.д.

По числу участников:

• личностные;

• парные;

• групповые.

По уровню контактов: • внутришкольные или региональные – • международные   По продолжительности: • краткосрочные - на нескольких уроках; • средней продолжительности - один-два месяца; • долгосрочные - до года. .

По уровню контактов:

• внутришкольные или региональные –

• международные

 

По продолжительности:

• краткосрочные - на нескольких уроках;

• средней продолжительности - один-два месяца;

• долгосрочные - до года.

.

При работе над проектом можно выделить следующие этапы: постановка цели, формулировка задач; обсуждение вариантов, выбор способов; самообразование и актуализация знаний; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; проведение исследования, решение отдельных задач и т. д. обобщение результатов и формулировка выводов анализ достижений и ошибок. Коррекция.

При работе над проектом можно выделить следующие этапы:

  • постановка цели, формулировка задач;
  • обсуждение вариантов, выбор способов;
  • самообразование и актуализация знаний;
  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
  • проведение исследования, решение отдельных задач и т. д.
  • обобщение результатов и формулировка выводов
  • анализ достижений и ошибок. Коррекция.
Работа учителя над проектом: 1. помогает ученикам в поиске источников информации 2. проводит консультации для учащихся 3. по мере необходимости; координирует процесс работы; 4. поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы ученика над проектом.  

Работа учителя над проектом:

1. помогает ученикам в поиске источников информации

2. проводит консультации для учащихся

3. по мере необходимости; координирует процесс работы;

4. поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы ученика

над проектом.

 

Этапы работы учащихся над проектом: введение в проектную деятельность (характеристика деятельности, рекомендации); определение и утверждение тематики проектов; составление графика работы над проектом; подбор литературы; анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и  индивидуальные консультации); контроль за оформлением проекта; организация и проведение предварительной защиты проекта. контроль за доработкой проекта; защита проекта; подведение итогов.

Этапы работы учащихся над проектом:

  • введение в проектную деятельность (характеристика деятельности, рекомендации);
  • определение и утверждение тематики проектов;
  • составление графика работы над проектом;
  • подбор литературы;
  • анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации);
  • контроль за оформлением проекта;
  • организация и проведение предварительной защиты проекта.
  • контроль за доработкой проекта;
  • защита проекта;
  • подведение итогов.
Критерии оценивания выполненных проектов: аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы; выполнение этапов работы, самостоятельность, законченность,  подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта; аргументированность решений, выводов; уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений; оформление, соответствие стандартным требованиям, качество рисунков, схем.

Критерии оценивания выполненных проектов:

  • аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;
  • выполнение этапов работы, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта;
  • аргументированность решений, выводов;
  • уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений;
  • оформление, соответствие стандартным требованиям, качество рисунков, схем.
Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов   1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода про­ектов. 2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. 3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. 4. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной ра­боты. 5. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»). 6. Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов

1. Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода про­ектов.

2. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.

3. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.

4. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной ра­боты.

5. Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).

6. Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, по­скольку оно способствует формированию учебно-познавательных компетенций, позво­ляет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности; прино­сит удовлетворение ученикам, видящим конечный продукт своего труда.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, по­скольку оно способствует формированию учебно-познавательных компетенций, позво­ляет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности; прино­сит удовлетворение ученикам, видящим конечный продукт своего труда.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!