СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебной и общественной компетентности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие учебной и общественной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий по биологии

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебной и общественной компетентности»

Формирование и развитие учебной и общественной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий по биологии

Формирование и развитие учебной и общественной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий по биологии

 Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Процессы глобализации, информатизации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. http://spheres.ru

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Процессы глобализации, информатизации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

http://spheres.ru

Функции ФГОС общего образования  обеспечение права на полноценное образование, права обучения на родном языке ;  обеспечение единства образовательного пространства страны ;  обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования;  гуманизация образования и всей школьной деятельности;  обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;  обеспечение критериально-оценочной функции. http://spheres.ru

Функции ФГОС общего образования

  • обеспечение права на полноценное образование, права обучения на родном языке ;

  • обеспечение единства образовательного пространства страны ;

  • обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования;

  • гуманизация образования и всей школьной деятельности;

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • обеспечение критериально-оценочной функции.

http://spheres.ru

 Компетенции: Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуника- тивная Государственный стандарт общего образования ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Безопасный и здоровый образ жизни успешность Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Требования к условиям , содержанию  образования http://spheres.ru

Компетенции:

  • Личностная
  • Социальная
  • Общекультурная
  • Интеллектуальная
  • Коммуника-

тивная

Государственный стандарт общего образования

ОБЩЕСТВО

СЕМЬЯ

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная
  • Безопасный и здоровый

образ жизни

успешность

  • Свобода и

ответственность

  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство и безопасность
  • Развитие человеческого капитала
  • Конкурентоспособность

Требования к условиям , содержанию образования

http://spheres.ru

Фундаментальное «ядро» содержания образования  Дает возможность сформировать   ПРЕДМЕТНУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ КОНСТРУКЦИЮ,    ориентированную  - на приобретение фундаментальных предметных знаний;  - на решение проблемы межпредметных связей с помощью  выделения универсальных учебных действий,  порождающих компетенции, знания, умения, навыки;  - на возрастные особенности современных учащихся,  их интересы и склонности.

Фундаментальное «ядро» содержания образования

Дает возможность сформировать

ПРЕДМЕТНУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ КОНСТРУКЦИЮ,

ориентированную

- на приобретение фундаментальных предметных знаний;

- на решение проблемы межпредметных связей с помощью

выделения универсальных учебных действий,

порождающих компетенции, знания, умения, навыки;

- на возрастные особенности современных учащихся,

их интересы и склонности.

Основная функция Фундаментального ядра в концепции стандартов СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБОБЩЕННЫЕ ЗАПРОСЫ И ОЖИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПАРАМЕТРЫ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ http://spheres.ru

Основная функция Фундаментального ядра

в концепции стандартов

СИСТЕМА

НАУЧНОГО

ЗНАНИЯ

БАЗОВЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ

ЦЕННОСТИ

ОБОБЩЕННЫЕ

ЗАПРОСЫ И

ОЖИДАНИЯ

ЛИЧНОСТИ,

ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ

ЯДРО

ОПРЕДЕЛЯЕТ ПАРАМЕТРЫ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

http://spheres.ru

Состав фундаментального ядра общего образования Базовые национальные ценности: - личностная культура социальная культура  семейная культура ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные http://spheres.ru

Состав фундаментального ядра общего образования

Базовые национальные ценности:

- личностная культура

  • социальная культура
  • семейная культура

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ

ЯДРО

Основополагающие

элементы научного знания:

- ведущие идеи и теории

- ключевые факты

-основные понятия

- методы

Универсальные учебные действия

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

http://spheres.ru

Универсальные учебные действия  УУД - основа образовательного и воспитательного процесса. Их формирование обеспечивает развитие личности в системе образования.  В широком значении - умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (психологическом) значении - совокупность способов действия учащегося (и связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.    http://spheres.ru

Универсальные учебные действия

УУД - основа образовательного и воспитательного процесса.

Их формирование обеспечивает развитие личности в системе образования.

  • В широком значении - умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • В более узком (психологическом) значении - совокупность способов действия учащегося (и связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

http://spheres.ru

Виды универсальных учебных действий  1) личностные;  2) регулятивные (ориентировочные);   3) познавательные (способы преобразования учебного материала);   4) коммуникативные. http://spheres.ru

Виды универсальных учебных действий

1) личностные;

2) регулятивные (ориентировочные);

3) познавательные (способы преобразования учебного материала);

4) коммуникативные.

http://spheres.ru

 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА         с точки зрения образовательного процесса - это педагогическая система, сформированная на основе    разнообразных информационно-образовательных ресурсов; компьютерных средств обучения; современных средств коммуникации; педагогических технологий. http://spheres.ru

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

с точки зрения образовательного процесса - это педагогическая система, сформированная на основе

  • разнообразных информационно-образовательных ресурсов;
  • компьютерных средств обучения;
  • современных средств коммуникации;
  • педагогических технологий.

http://spheres.ru

Особенности построения содержания курса основного полного образования по биологии  Современная педагогическая парадигма ориентирует на усиление связи образования и культуры. Биология как учебный предмет испытывает мощное влияние этических идеалов и норм, имеет большие потенциальные возможности для раскрытия нравственного аспекта взаимодействия человека и природы, может внести существенный вклад в повышение уровня культуры выпускника школы.  http://spheres.ru

Особенности построения содержания курса основного полного образования по биологии

Современная педагогическая парадигма ориентирует на усиление связи образования и культуры. Биология как учебный предмет испытывает мощное влияние этических идеалов и норм, имеет большие потенциальные возможности для раскрытия нравственного аспекта взаимодействия человека и природы, может внести существенный вклад в повышение уровня культуры выпускника школы.

http://spheres.ru

Предлагаемая система биологических разделов (6–11 классы) призвана реализовать возможности биологии в формировании общей и экологической культуры школьников, повысить их компетентность в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды.  http://spheres.ru

Предлагаемая система биологических разделов (6–11 классы) призвана реализовать возможности биологии в формировании общей и экологической культуры школьников, повысить их компетентность в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды.

http://spheres.ru

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ  VI кл. – Живой организм VII кл. – Разнообразие живых организмов VIII кл. – Человек. Культура здоровья IX кл. – Живые системы и экосистемы X-XI кл. – Общая биология: теории биологии в системе культуры (базовый и профильный уровни) http://spheres.ru

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ

VI кл. – Живой организм

VII кл. – Разнообразие живых организмов

VIII кл. – Человек. Культура здоровья

IX кл. – Живые системы и экосистемы

X-XI кл. – Общая биология: теории биологии в системе культуры (базовый и профильный уровни)

http://spheres.ru

Курс начинается с раздела «Организм – живая система», в котором клетки представителей четырех царств живой природы, ткани и органы растений и животных рассматриваются в сравнительном плане, что позволяет существенно разгрузить содержание и привести его в соответствие с требованиями стандарта. http://spheres.ru

Курс начинается с раздела «Организм – живая система», в котором клетки представителей четырех царств живой природы, ткани и органы растений и животных рассматриваются в сравнительном плане, что позволяет существенно разгрузить содержание и привести его в соответствие с требованиями стандарта.

http://spheres.ru

Особенность раздела «Разнообразие живых организмов» в том, что видовое разнообразие рассматривается на основе более раннего введения понятий систематики, эволюции и экологии, что позволяет сосредоточить внимание на более крупных таксонах, устранить второстепенный эмпирический материал, перегружающий память учащихся, установить основные филогенетические связи, место и роль крупных таксонов в экосистемах (в соответствии с требованиями стандарта).  http://spheres.ru

Особенность раздела «Разнообразие живых организмов» в том, что видовое разнообразие рассматривается на основе более раннего введения понятий систематики, эволюции и экологии, что позволяет сосредоточить внимание на более крупных таксонах, устранить второстепенный эмпирический материал, перегружающий память учащихся, установить основные филогенетические связи, место и роль крупных таксонов в экосистемах (в соответствии с требованиями стандарта).

http://spheres.ru

Основная задача раздела биологии 8 класса – форми-рование отношения к здоро-вью как абсолютной цен-ности. Поэтому положениям о культуре здоровья и его факторах – наследствен-ности, природной и со-циальной среде, образе жизни – посвящены вводные темы. Идеи о факторах здоровья проводятся через все содержание курса и играют системообразующую роль. http://spheres.ru

Основная задача раздела биологии 8 класса – форми-рование отношения к здоро-вью как абсолютной цен-ности. Поэтому положениям о культуре здоровья и его факторах – наследствен-ности, природной и со-циальной среде, образе жизни – посвящены вводные темы. Идеи о факторах здоровья проводятся через все содержание курса и играют системообразующую роль.

http://spheres.ru

Содержание раздела общей биологии 9 класса, завершающего биоло-гическое образование в ос-новной школе, закладывает фундамент серьезной эколо-гической подготовки; яв-ляется логическим продол-жением содержания курса «Человек. Культура здоро-вья» и основой для после-дующего изучения био-логии в старших классах.  http://spheres.ru

Содержание раздела общей биологии 9 класса, завершающего биоло-гическое образование в ос-новной школе, закладывает фундамент серьезной эколо-гической подготовки; яв-ляется логическим продол-жением содержания курса «Человек. Культура здоро-вья» и основой для после-дующего изучения био-логии в старших классах.

http://spheres.ru

В основу отбора содержания общей биологии естественнонаучного  профиля положен культурно исторический подход, существенными моментами которого являются: - усиление связи с курсами основной школы на основе развития понятий систематики, экологии и эволюции; обращение к идеям системного подхода, развитие знаний о живых системах, их иерархической  структуре, общих свойствах; - раскрытие взаимосвязи логического, исторического и ценностного компонентов содержания.  http://spheres.ru

В основу отбора содержания общей биологии естественнонаучного

профиля положен культурно

исторический подход, существенными моментами которого являются:

- усиление связи с курсами основной школы на основе развития понятий систематики, экологии и эволюции;

  • обращение к идеям системного подхода, развитие знаний о живых системах, их иерархической
  • структуре, общих свойствах;

- раскрытие взаимосвязи логического, исторического и ценностного компонентов содержания.

http://spheres.ru

Главная идея темы Фиксированный формат учебника I уровень - ТЕМА Краткое введение («ярлык») темы Основное содержание (параграфы) Постановка задач темы «Вы узнаете…» «Вы научитесь…» «Подведем итоги» Выводы и обобщения Вопросы для обсуждения Проблемные вопросы для дискуссий Ссылки на дополнительные информационные ресурсы «Подробнее» http://spheres.ru

Главная идея темы

Фиксированный формат учебника

I уровень - ТЕМА

Краткое введение

(«ярлык») темы

Основное содержание

(параграфы)

Постановка задач

темы

«Вы узнаете…»

«Вы научитесь…»

«Подведем итоги»

Выводы и обобщения

Вопросы для

обсуждения

Проблемные вопросы

для дискуссий

Ссылки на дополнительные

информационные ресурсы

«Подробнее»

http://spheres.ru

Фиксированный формат учебника II уровень – параграф - разворот Вводные рубрики параграфа Главная идея параграфа «Вы узнаете…» «Вспомните…» Имена в науке – краткие биографические сведения об ученых-биологах и исследователях Мои исследования -  обучающий инструмент для выполнения практических работ Основной текст параграфа Заметки в блокнот - интересные факты и комментарии В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст Итоговый контроль по теме Вопросы на закрепление материала http://spheres.ru

Фиксированный формат учебника

II уровень – параграф - разворот

Вводные рубрики

параграфа

Главная идея параграфа

«Вы узнаете…»

«Вспомните…»

Имена в науке –

краткие биографические сведения об ученых-биологах и исследователях

Мои исследования -

обучающий инструмент

для выполнения практических

работ

Основной текст

параграфа

Заметки в блокнот -

интересные факты

и комментарии

В фокусе -

материал,

конкретизирующий

основной текст

Итоговый контроль

по теме

Вопросы на

закрепление

материала

http://spheres.ru

Единая система навигации Единая система навигации Биология. Учебник 6 класса Вводные рубрики Разнообразные иллюстрации Преамбула Основной текст Разнообразные иллюстрации Основной текст Единая система навигации Практические задания (Мои биологические исследования) Вопросы для закрепления http://spheres.ru

Единая система навигации

Единая система навигации

Биология. Учебник 6 класса

Вводные рубрики

Разнообразные иллюстрации

Преамбула

Основной текст

Разнообразные иллюстрации

Основной текст

Единая система навигации

Практические

задания

(Мои биологические исследования)

Вопросы для закрепления

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-тренажер

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум

http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум http://spheres.ru

Биология. Тетрадь-практикум

http://spheres.ru

ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ;  ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ В ТРАДИЦИОННОЙ И ТЕСТОВОЙ ФОРМАХ;  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ;  ТРЕНИРОВКА НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ http://spheres.ru

ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ ЕГЭ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ;

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ В ТРАДИЦИОННОЙ И ТЕСТОВОЙ ФОРМАХ;

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ;

ТРЕНИРОВКА НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

http://spheres.ru

2 варианта 2 варианта 2 варианта 2 варианта ТЕТРАДЬ – ЭКЗАМЕНАТОР Тематические проверочные работы Темы для творческих работ (рефератов) Итоговые проверочные работы Перечень тем В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет В текстовой форме (вопросы и задания) http://spheres.ru

2 варианта

2 варианта

2 варианта

2 варианта

ТЕТРАДЬ – ЭКЗАМЕНАТОР

Тематические

проверочные

работы

Темы для

творческих работ

(рефератов)

Итоговые

проверочные

работы

Перечень

тем

В форме

теста

В форме

теста

В текстовой

форме

(вопросы и

задания)

Рекомендуемая

литература

и ресурсы

Интернет

В текстовой

форме

(вопросы и

задания)

http://spheres.ru

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Основные структурные единицы ЭП:  учебник;  тренажёр;  экзаменатор. Вспомогательные медиаресурсы:  терминологический словарь;  таблицы;  хрестоматия;  биографический справочник;  коллекция изображений  (фото, видео, анимации) . « СФЕРЫ » Личные папки http://spheres.ru

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные структурные единицы ЭП:

учебник;

тренажёр;

экзаменатор.

Вспомогательные медиаресурсы:

терминологический словарь;

таблицы;

хрестоматия;

биографический справочник;

коллекция изображений

(фото, видео, анимации) .

« СФЕРЫ »

Личные папки

http://spheres.ru

Работа в информационно-образовательной среде «Сферы» поможет   УЧЕНИКУ Изучать школьные предметы с большим интересом Самостоятельно оценивать свои знания Создавать рефераты, презентации, творческие работы Успешно готовиться к сдаче различных экзаменов Удовлетворять любопытство, используя современные информационные ресурсы Широко применять полученные умения и навыки в повседневной жизни  УЧИТЕЛЮ Сделать уроки и внеурочные занятия более насыщенными и многогранными Повысит интерес ученика к предметам Добиться высокого качества знаний  РОДИТЕЛЯМ Обрести уверенность в готовности ребенка к сдаче любых экзаменов и тестов Сэкономить время подготовки домашних заданий      http://spheres.ru

Работа в информационно-образовательной среде «Сферы» поможет

УЧЕНИКУ

Изучать школьные предметы с большим интересом

Самостоятельно оценивать свои знания

Создавать рефераты, презентации, творческие работы

Успешно готовиться к сдаче различных экзаменов

Удовлетворять любопытство, используя современные

информационные ресурсы

Широко применять полученные умения и навыки

в повседневной жизни

УЧИТЕЛЮ

Сделать уроки и внеурочные занятия более насыщенными и многогранными

Повысит интерес ученика к предметам

Добиться высокого качества знаний

РОДИТЕЛЯМ

Обрести уверенность в готовности ребенка к сдаче любых экзаменов и тестов

Сэкономить время подготовки домашних заданий

http://spheres.ru

Моим девизом сегодня как педагога современной школы является одна индейская мудрость: Скажи мне и я забуду. Покажи мне и, возможно, я не запомню. Задействуй меня и я пойму. Надо вовлечь ученика в процесс познания, изучения так, чтобы он испытал радость от этого, гордость за свои успехи. И пусть это будет тяжело для учителя, но какую радость мы можем испытать, когда видим воочию успехи своих учеников и может гордо сказать позднее: Я был его учителем!. Вряд ли кто с другой профессией может этого удостоиться.

Моим девизом сегодня как педагога современной школы является одна индейская мудрость: Скажи мне и я забуду. Покажи мне и, возможно, я не запомню. Задействуй меня и я пойму.

Надо вовлечь ученика в процесс познания, изучения так, чтобы он испытал радость от этого, гордость за свои успехи. И пусть это будет тяжело для учителя, но какую радость мы можем испытать, когда видим воочию успехи своих учеников и может гордо сказать позднее: Я был его учителем!. Вряд ли кто с другой профессией может этого удостоиться.

Особенности современного образования   Информационный взрыв, невозможность усвоения в течение жизни одним человеком знаний всего человечества. Запомни:  Знанье – это ширь морская, Которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, Что ты всего достиг и всё постиг. Ю.Баласагунский

Особенности современного образования

  • Информационный взрыв, невозможность усвоения в течение жизни одним человеком знаний всего человечества.

Запомни:

Знанье – это ширь морская,

Которой нету ни конца, ни края.

Не думай, как бы ни был ты велик,

Что ты всего достиг и всё постиг.

Ю.Баласагунский

Непрерывное образование –  реальность и необходимость Если тебе – 25, и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс.

Непрерывное образование – реальность и необходимость

  • Если тебе – 25, и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни.
  • Билл Гейтс.
Непрерывное образование –  реальность и необходимость Век живи – век учись. В.И.Даль  Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Коменский

Непрерывное образование – реальность и необходимость

Век живи – век учись.

В.И.Даль

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Коменский

МИТОЗ может быть вкусным

МИТОЗ может быть вкусным

БАКТЕРИОФАГ. Сделанный собственными руками.

БАКТЕРИОФАГ. Сделанный собственными руками.

Палиндром (от греч. palindromeo – бежать назад) – слово, фраза или стих, которые одинаково читаются слева направо и справа налево (“кабак”, “радар”, “Аргентина манит негра”, “хил, худ, а дух лих”, “не гни папин ген”, Roma tibi subito motibus ibit amor

Палиндром (от греч. palindromeo – бежать назад) – слово, фраза или стих, которые одинаково читаются слева направо и справа налево (“кабак”, “радар”, “Аргентина манит негра”, “хил, худ, а дух лих”, “не гни папин ген”, Roma tibi subito motibus ibit amor

Бывает и такое.

Бывает и такое.

Строение хромосом

Строение хромосом

Транспортная РНК

Транспортная РНК

Модель крови в банке      Соберем модель крови в 2-литровой банке из подручных материалов (считаем, что в 1 мм3 крови содержится 4900 000 эритроцитов, 7 000 лейкоцитов всех типов и 245 000 тромбоцитов). Эритроциты имитируют пластиковые цилиндрики диаметром 15 мм и толщиной (высотой) 3,5 мм.   Рассчитайте, какое количество соли, сахара, белка и «эритроцитов» (а также других форменных элементов крови) необходимо для такой модели, если в среднем 1 литр плазмы человека 80 г белка, содержание солей в плазме - 0,9%, а сахара (глюкозы) – 6 ммоль/л. Как смоделировать тромбоциты и лейкоциты? Ответ: 1450 шт. моделей эритроцитов, 9,9 г соли, 88 г белка и 1,2 г глюкозы, 70 тромбоцитов и 2 лейкоцита 

Модель крови в банке

 

  • Соберем модель крови в 2-литровой банке из подручных материалов (считаем, что в 1 мм3 крови содержится 4900 000 эритроцитов, 7 000 лейкоцитов всех типов и 245 000 тромбоцитов). Эритроциты имитируют пластиковые цилиндрики диаметром 15 мм и толщиной (высотой) 3,5 мм.  
  • Рассчитайте, какое количество соли, сахара, белка и «эритроцитов» (а также других форменных элементов крови) необходимо для такой модели, если в среднем 1 литр плазмы человека 80 г белка, содержание солей в плазме - 0,9%, а сахара (глюкозы) – 6 ммоль/л. Как смоделировать тромбоциты и лейкоциты? Ответ: 1450 шт. моделей эритроцитов, 9,9 г соли, 88 г белка и 1,2 г глюкозы, 70 тромбоцитов и 2 лейкоцита 
Модель мозга

Модель мозга

Как научить, и не замучить

Как научить, и не замучить

Словарь ключевых понятий .

Грамотность – 1. владение навыками устной и письменной речи в соответствии с нормами литературного языка. 2. наличие знаний в какой-либо области.

Интеллектуальный навык – автоматизированный прием, способ решения встречающейся ранее задачи. Процесс формирования навыка включает определение его компонентов и такое овладение операцией, которое позволяет достичь наивысших показателей на основе совершенствования и закрепления связей между компонентами, их автоматизации и высокого уровня готовности действия к воспроизведению. На формирование навыка влияют следующие эмпирические факторы: а) мотивация, обученность, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование в целом и по частям; б) уяснения содержания операции – уровень развития субъекта, наличие знаний и умений, способ объяснения содержания операции (прямое сообщение, косвенное, наведение), обратная связь; в) для овладения операцией – полнота уяснения её содержания, постепенность перехода от одного уровня к другому по определенным показателям (автоматизированность, скорость и др.)

Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.

Культура – 1. совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. 2. высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

Навык – умение, выработанное упражнениями, привычкой.

Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 2.Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий. – М., 2006. 3.Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – Спб, 2007. 4.Г.А. Цукерман Виды общения в обучении. – М., 1993. 5.Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению. – М., 1998. 6.Демидова М. Естественно-научный цикл: вырабатываем общеучебные умения // Народное образование. – 2005. – №9. – с.115-126. 7.Татьянченко Д, Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников //Народное образование. – 2003. – № 8. – с.115-126. 8.Шалашова М.М. К методике оценивания биологических компетенций // Биология в школе. – 2010. – № 8. – с.11-15. 9.Шамова Т.И, Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» //Журнал для администрации школ Практика. – 2006. – №2. – с.112-119.  10.Универсальные учебные действия gcro.ru›index.php/fgosmetm/fgosuchnach/1312-…

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2.Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий. – М., 2006.

3.Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – Спб, 2007.

4.Г.А. Цукерман Виды общения в обучении. – М., 1993.

5.Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению. – М., 1998.

6.Демидова М. Естественно-научный цикл: вырабатываем общеучебные умения // Народное образование. – 2005. – №9. – с.115-126.

7.Татьянченко Д, Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников //Народное образование. – 2003. – № 8. – с.115-126.

8.Шалашова М.М. К методике оценивания биологических компетенций // Биология в школе. – 2010. – № 8. – с.11-15.

9.Шамова Т.И, Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» //Журнал для администрации школ Практика. – 2006. – №2. – с.112-119.

10.Универсальные учебные действия gcro.ru›index.php/fgosmetm/fgosuchnach/1312-…