Стр.63. Задание12 Законы движения планет Солнечной системы
Стр. 19, задание 2 Наблюдения — основа астрономии | 1) Нарисуйте в своей тетради орбиты четырёх ближайших к Солнцу планет: Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Для того чтобы наибольшая из орбит — орбита Марса — уместилась на листе тетради, следует выбрать масштаб, при котором 1 см соответствует 30 млн км (1 : 3 000 000 000 000). Рассчитайте размеры орбит планет и с помощью циркуля проведите окружности соответствующего радиуса. Необходимые данные возьмите из приложения VI. 2) Используйте данные таблицы гелиоцентрических долгот планет из «Школьного астрономического календаря» для ответа на следующие вопросы… 3) Пользуясь таблицей гелиоцентрических долгот планет, на орбите каждой планеты отметьте её положения в сентябре — декабре текущего года.
Подберите линзы, необходимые для изготовления простейшего телескопа-рефрактора. Измерив оптическую силу объектива и окуляра, определите, какое увеличение может обеспечить такой телескоп. | Регулятивный блок: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. |
Стр.97, ссылка на сайт для подробного изучения карты Луны Стр. 105, адрес сайта и задание по планете Марс Стр.72, Движение небесных тел под действием сил тяготения Стр. 33. Задания 6,7, 10. Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика Стр.113, задание 14. Далёкие планеты Стр.142, вопрос 10. Солнце и звёзды Стр. 47,задание 11. Время и календарь Стр.81, задание 13. Природа тел солнечной системы Стр.97,упр.13 – 2 Стр. 7. Структура и масштабы Вселенной, задание 1 | Подробные карты Луны (физическая и геологическая) размещены на сайте http://moon.google.com/moon/. Адрес сайта, на котором можно найти карту Марса: http://www.google.com/mars.
Задание 7. Найдите на звёздной карте эклиптику и проследите, по каким созвездиям она проходит, Составьте в тетради таблицу, в которую запишите координаты Солнца в дни равноденствий и солнцестояний. Задание 10. Установите звёздную карту на полночь того числа, когда выполняется это задание. Запишите несколько созвездий, которые будут видны в это время в южной, западной, северной и восточной стороне над горизонтом. Затем установите звёздную карту на полночь той даты, которая отличается от первой ровно на полгода. Снова запишите созвездия, видимые в различных сторонах горизонта. Сравнивая эти две записи, укажите, какие изменения произошли в положении созвездий. Чем можно объяснить эти изменения? Задание 14 Подготовьте доклад о природе одной из планет Солнечной системы. Задание 11. Подготовьте доклад об истории календаря. | Познавательный блок: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках. |
Стр.233. Список исследовательских проектов
Стр.197. Основы современной космологии Стр.83, Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение Стр. 100, Планеты земной группы
Стр. 121, Малые тела Солнечной системы. Планеты-карлики
Стр. 112, Далёкие планеты
Стр. 219. Приложение
Стр.223- о наших достижениях в космонавтике Приложение | XII. Список исследовательских проектов 1. Конструирование и установка глобуса Набокова. 2. Определение высоты гор на Луне по способу Галилея. 3. Определение условий видимости планет в текущем учебном году. 4. Наблюдение солнечных пятен с помощью камеры-обскуры. 5. Изучение солнечной активности по наблюдению солнечных пятен. 6. Определение температуры Солнца на основе измерения солнечной постоянной… 11. Исследование ячеек Бенара. 12. Конструирование школьного планетария. 13. Происхождение названий планет и объектов на поверхности Луны, планет и других тел Солнечной системы
Стр. 198, Работы А.А. Фридмана
Работы О.Ю. Шмидта
1. Проанализировав приложение IV, можно увидеть, что атмосферы Венеры и Марса …(стр.98) 2. М.В. Ломоносов и исследование атмосферы Венеры – стр.100 3. На основе радиолокационных данных с КА «Магеллан» составлена подробная карта поверхности Венеры. Она находится на сайте http://gis-lab/projects/venus.html.
Вклад Ф.А. Бредихина
Вклад А.А. Белопольского
О разработках наших учёных Доказательство метеоритного строения колец Сатурна (А. А. Белопольский, Россия) Экспериментальное доказательство давления света на пылевые частицы и газы (П. Н. Лебедев, Россия) Теоретическое обоснование нестационарности Вселенной (А. А. Фридман, Россия) Разработка теории «горячей Вселенной», предсказание существования реликтового излучения (Г. Гамов), Открытие взаимодействующих галактик (Б. А. Воронцов-Вельяминов, Россия) 1957 г. 4 октября Вывод на орбиту первого искусственного спутника Земли (СССР). Начало космической эры 1959 г. 7 октября Первое фотографирование обратной стороны Луны («Луна-3», СССР) 1961 г. 12 апреля Первый полёт человека в космос (КК «Восток», Ю. А. Гагарин, СССР). Всемирный день авиации и космонавтики 1963 г. 16—19 июня Первый полёт женщины в космос (КК «Восток-6», В. В. Терешкова, СССР),….. | Личностный блок: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; •Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству •Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России •Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира •Осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов
|