СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий посредством информационно-коммуникационных технологий у учащихся младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –  повышение уровня знаний

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий посредством информационно-коммуникационных технологий у учащихся младших классов»

Виды универсальных учебных действий:  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Личностные УУД  Действия самоопределения действия смыслообразования Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.) действия нравственно-этического  оценивания

Личностные УУД

Действия

самоопределения

действия

смыслообразования

Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

действия

нравственно-этического

оценивания

Личностные действия  позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Целеполагание  Планирование  Контроль Оценка  Прогнозирование Коррекция

Целеполагание

Планирование

Контроль

Оценка

Прогнозирование

Коррекция

Регулятивные действия  обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия  включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

обще- учебные, включая  специально-предметные  действия логические, включая  знаково-символические действия  Познавательные УУД постановка  и решение  проблем

обще-

учебные, включая

специально-предметные

действия

логические, включая

знаково-символические

действия

Познавательные УУД

постановка

и решение

проблем

Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества  Лидерство и согласование действий с партнером Построение речевых высказываний

Постановка

вопросов

Планирование

учебного

сотрудничества

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Построение

речевых

высказываний

Коммуникативные действия  обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Цели: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Цели:

Повысить мотивацию обучения;

Повысить эффективность процесса обучения;

Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Совершенствовать методики проведения уроков;

Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

Планировать и систематизировать свою работу;

Использовать как средство самообразования;

Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Задачи: • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Задачи:

• Усвоить базовые знания по предмету;

• Систематизировать усвоенные знания;

• Сформировать навыки самоконтроля;

• Сформировать мотивацию к учению в целом;

• Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

 Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ на урока  усиливает:  положительную мотивацию обучения;  положительную мотивацию обучения;  положительную мотивацию обучения;    Активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Применение ИКТ на урока усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;

  • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
  • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
  • Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
 Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; способствует повышению качества образования

Применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • способствует повышению качества образования
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:         - участие в проектах;         - подведение итогов урока;         - творческие задания;         - зрительное, моторное, вербальное  восприятие музыки;         - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;         - самооценка события, происшествия;         - дневники достижений;

Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:

        - участие в проектах;

        - подведение итогов урока;

        - творческие задания;

        - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

        - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

        - самооценка события, происшествия;

        - дневники достижений;

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:         - «преднамеренные ошибки»;         - поиск информации в предложенных источниках;         - взаимоконтроль;         - взаимный диктант;        -   заучивание материала наизусть в классе;         - «ищу ошибки»;        - контрольный опрос на определенную проблему.

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:

        - «преднамеренные ошибки»;

        - поиск информации в предложенных источниках;

        - взаимоконтроль;

        - взаимный диктант;

       -   заучивание материала наизусть в классе;

        - «ищу ошибки»;

       - контрольный опрос на определенную проблему.

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:         - «найди отличия»;         - «на что похоже?»;         - поиск лишнего;         - «лабиринты»;         - упорядочивание;         - «цепочки»;         - хитроумные решения;         - составление схем-опор;         - работа с разного вида таблицами;         - составление и распознавание диаграмм;         - работа со словарями.

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:

        - «найди отличия»;

        - «на что похоже?»;

        - поиск лишнего;

        - «лабиринты»;

        - упорядочивание;

        - «цепочки»;

        - хитроумные решения;

        - составление схем-опор;

        - работа с разного вида таблицами;

        - составление и распознавание диаграмм;

        - работа со словарями.

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:         - составь задание партнеру;         - отзыв на работу товарища;         - групповая работа по составлению кроссворда;         - формулировка вопросов для обратной связи;         - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

        - составь задание партнеру;

        - отзыв на работу товарища;

        - групповая работа по составлению кроссворда;

        - формулировка вопросов для обратной связи;

        - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Состав числа 7 Игра «Назови соседа»  Найдём дом № 7  и назовём жителей этого дома

Состав числа 7

Игра «Назови соседа»

Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома

Расстояние - S Время - t V Скорость - V t S

Расстояние -

S

Время -

t

V

Скорость -

V

t

S

? ч 10 км/ч 30 км/ч 120 км Проверим… S 1) 30 + 10 = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) t V

? ч

10 км/ч

30 км/ч

120 км

Проверим…

S

1) 30 + 10 = 40 (км/ч)

2) 120 : 40 = 3 (ч)

t

V

970 км 100 км/ч 2 ч 100 • 2= 200 (км) 2) 80 • 2= 160 (км) 3) 200+160= 360 (км) 4) 970-360= 610 (км) 2 ч ? км 80 км/ч

970 км

100 км/ч

2 ч

  • 100 2= 200 (км)

2) 80 2= 160 (км)

3) 200+160= 360 (км)

4) 970-360= 610 (км)

2 ч

? км

80 км/ч

2 ч 1. 12 км/ч I способ (12+70) • 2= 164 (км) 70 км/ч II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) ? км 5 м/мин 4 м/мин 2.Составь свою задачу. 7мин

2 ч

1.

12 км/ч

I способ

(12+70) • 2= 164 (км)

70 км/ч

II способ

(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)

? км

5 м/мин

4 м/мин

2.Составь свою задачу.

7мин

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: 1 . Повышает качество знаний 2. Продвигает ребёнка в общем развитии 3. Помогает преодолеть трудности 4. Вносит радость в жизнь ребёнка 5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития 7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

1 . Повышает качество знаний

2. Продвигает ребёнка в общем развитии

3. Помогает преодолеть трудности

4. Вносит радость в жизнь ребёнка

5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Применение ИКТ в образовательном  процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

 «Научить человека жить в информационном мире –  «Научить человека жить в информационном мире –  важнейшая задача современной школы»  важнейшая задача современной школы»  А.П. Семенова  А.П. Семенова « Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы»   А.П. Семенова

«Научить человека жить в информационном мире –

«Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы»

важнейшая задача современной школы»

А.П. Семенова

А.П. Семенова

« Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы»

А.П. Семенова

Уважаемые коллеги,   желаю вам  энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.

Уважаемые коллеги, желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.