Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.
Личностные УУД
Действия
самоопределения
действия
смыслообразования
Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)
действия
нравственно-этического
оценивания
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Целеполагание
Планирование
Контроль
Оценка
Прогнозирование
Коррекция
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
Познавательные УУД
постановка
и решение
проблем
Постановка
вопросов
Планирование
учебного
сотрудничества
Лидерство и
согласование
действий с
партнером
Построение
речевых
высказываний
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Цели:
• Повысить мотивацию обучения;
• Повысить эффективность процесса обучения;
• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• Совершенствовать методики проведения уроков;
• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• Планировать и систематизировать свою работу;
• Использовать как средство самообразования;
• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Задачи:
• Усвоить базовые знания по предмету;
• Систематизировать усвоенные знания;
• Сформировать навыки самоконтроля;
• Сформировать мотивацию к учению в целом;
• Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
- На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
- Обеспечивает наглядность.
- Привлекает большое количество дидактического материала.
- Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
- Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ на урока усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- положительную мотивацию обучения;
- положительную мотивацию обучения;
- Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
- Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
- Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- способствует повышению качества образования
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений;
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант;
- заучивание материала наизусть в классе;
- «ищу ошибки»;
- контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:
- «найди отличия»;
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- формулировка вопросов для обратной связи;
- «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома
Расстояние -
S
Время -
t
V
Скорость -
V
t
S
? ч
10 км/ч
30 км/ч
120 км
Проверим…
S
1) 30 + 10 = 40 (км/ч)
2) 120 : 40 = 3 (ч)
t
V
970 км
100 км/ч
2 ч
2) 80 • 2= 160 (км)
3) 200+160= 360 (км)
4) 970-360= 610 (км)
2 ч
? км
80 км/ч
2 ч
1.
12 км/ч
I способ
(12+70) • 2= 164 (км)
70 км/ч
II способ
(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)
? км
5 м/мин
4 м/мин
2.Составь свою задачу.
7мин
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
1 . Повышает качество знаний
2. Продвигает ребёнка в общем развитии
3. Помогает преодолеть трудности
4. Вносит радость в жизнь ребёнка
5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
«Научить человека жить в информационном мире –
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
А.П. Семенова
« Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
Уважаемые коллеги, желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.