СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»  

Просмотр содержимого документа
««Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»»

Тукмачева Ирина Николаевна Учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №2»  городского округа Ревда высшая квалификационная категория « Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»    1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления

Тукмачева Ирина Николаевна

Учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

городского округа Ревда

высшая квалификационная категория

« Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»

1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления "  Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»

Задача современной системы образования : формирование совокупности универсальных учебных действий; способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .    2 слайд: задача современной системы образования:  - формирование совокупности универсальных учебных действий;  - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Задача современной системы образования :

  • формирование совокупности универсальных учебных действий;
  • способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

2 слайд: задача современной системы образования:

- формирование совокупности универсальных учебных действий;

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Личностные УУД , как понимание и принятие основ общекультурной и российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

Познавательные УУД , как умения:

- формулировать цели и задачи учебной деятельности и находить эффективные способы их решения;

- находить необходимую информацию, структурировать, анализировать и сравнивать её;

- осуществлять действия по разрешению проблемных ситуаций;

Коммуникативные УУД , как умения строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, участвовать в диалоге, разрешении конфликтов.

3 слайд: Личностные УУД , как понимание и принятие основ общекультурной и российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

Познавательные УУД , как умения:

- формулировать цели и задачи учебной деятельности и находить эффективные способы их решения;

- находить необходимую информацию, структурировать, анализировать и сравнивать её;

- осуществлять действия по разрешению проблемных ситуаций;

Коммуникативные УУД , как умения строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, участвовать в диалоге, разрешении конфликтов.

Методика формирования УУД в рамках предмета «Физическая культура»

УУД обеспечивают :

1. возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного освоения знаний;

3. формирования умений, навыков и компетенций в предметной области «Физическая культура».

4 слайд: УУД обеспечивают:

1. возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного освоения знаний;

3. формирования умений, навыков и компетенций в предметной области «Физическая культура».

Урок - главная форма организации учебного процесса  по физической культуре 5 слайд: Урок - главная форма организации учебного процесса  по физической культуре.

Урок - главная форма организации учебного процесса по физической культуре

5 слайд: Урок - главная форма организации учебного процесса по физической культуре.

Задания должны соответствовать возрасту детей; Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД; 3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию: этап начального разучивания; 6 слайд: Урок необходимо организовывать по-новому, с опорой на самостоятельность учащихся (там, где это возможно и безопасно) в решении двигательной задачи. Задания должны соответствовать возрасту детей; 2. Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД. 3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию: этап начального разучивания;
  • Задания должны соответствовать возрасту детей;
  • Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД;

3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию:

  • этап начального разучивания;

6 слайд: Урок необходимо организовывать по-новому, с опорой на самостоятельность учащихся (там, где это возможно и безопасно) в решении двигательной задачи.

  • Задания должны соответствовать возрасту детей;

2. Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД.

3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию:

  • этап начального разучивания;

предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии; этап углублённого изучения; 7 слайд: предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии; этап углублённого изучения;
  • предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии;
  • этап углублённого изучения;

7 слайд: предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии;

  • этап углублённого изучения;

организация групповой, поточно - групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия. 8 слайд: организация групповой, поточно-групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия
  • организация групповой, поточно - групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия.

8 слайд: организация групповой, поточно-групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия

9 слайд: программный материал

9 слайд: программный материал

Структурные составляющие понятия «комфортность»:  Психологическая Интеллектуальная - Физическая  10 слайд: структурные составляющие комфортности

Структурные составляющие понятия «комфортность»:

  • Психологическая
  • Интеллектуальная

- Физическая

10 слайд: структурные составляющие комфортности

Организация учебной деятельности   урок строится с учетом физической подготовленности и развития двигательных качеств;  с учетом динамичности учащихся;  с учетом строгих дозированных нагрузок;  с использованием современных методик и технологий;  с выполнением гигиенических требований.   11 слайд: Организация учебной деятельности.

Организация учебной деятельности

  • урок строится с учетом физической подготовленности и развития двигательных качеств;
  • с учетом динамичности учащихся;
  • с учетом строгих дозированных нагрузок;
  • с использованием современных методик и технологий;
  • с выполнением гигиенических требований.

11 слайд: Организация учебной деятельности.

 12 слайд: в нашем образовательном учреждении

12 слайд: в нашем образовательном учреждении

Современные технологии   Здоровьесберегающие технологии   Современные образовательные технологии   Нестандартные формы ведения уроков 13 слайд: Современные методики и технологии  : -интегрированные занятия, объединенные единой темой или проблемой -комбинированные занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества, культуры умственного , учебно-продуктивного и творческого труда Целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятельностью. Проектная работа может быть этапом урока или отдельным занятием. -творческая мастерская как организационная форма обучения имеет целью творческую самореализацию отдельных учащихся или творческих групп.

Современные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Современные образовательные технологии

  • Нестандартные формы ведения уроков

13 слайд: Современные методики и технологии

:

-интегрированные занятия, объединенные единой темой или проблемой

-комбинированные занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала

проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества, культуры умственного , учебно-продуктивного и творческого труда

Целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятельностью. Проектная работа может быть этапом урока или отдельным занятием.

-творческая мастерская как организационная форма обучения имеет целью творческую самореализацию отдельных учащихся или творческих групп.

•  уважайте детей; •  не навредите, ищите в детях хорошее; •  замечайте и отмечайте малейший успех ученика; •  не приписывайте успех себе, а вину ученику; •  на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; •  не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; •  хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; •  дайте ребенку ощутить, что верите в него, хорошего мнения о нем. 14 слайд: подводя итог

•  уважайте детей;

•  не навредите, ищите в детях хорошее;

•  замечайте и отмечайте малейший успех ученика;

•  не приписывайте успех себе, а вину ученику;

•  на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;

•  не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;

•  хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;

•  дайте ребенку ощутить, что верите в него, хорошего мнения о нем.

14 слайд: подводя итог

Задача педагогического коллектива - создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного процесса 15 слайд: создание комфортной среды в школе

Задача педагогического коллектива - создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного процесса

15 слайд: создание комфортной среды в школе

Спасибо за внимание! 16 слайд: Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

16 слайд: Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!