Тукмачева Ирина Николаевна
Учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа Ревда
высшая квалификационная категория
« Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»
1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления " Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»
Задача современной системы образования :
- формирование совокупности универсальных учебных действий;
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .
2 слайд: задача современной системы образования:
- формирование совокупности универсальных учебных действий;
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Личностные УУД , как понимание и принятие основ общекультурной и российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
Познавательные УУД , как умения:
- формулировать цели и задачи учебной деятельности и находить эффективные способы их решения;
- находить необходимую информацию, структурировать, анализировать и сравнивать её;
- осуществлять действия по разрешению проблемных ситуаций;
Коммуникативные УУД , как умения строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, участвовать в диалоге, разрешении конфликтов.
3 слайд: Личностные УУД , как понимание и принятие основ общекультурной и российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
Познавательные УУД , как умения:
- формулировать цели и задачи учебной деятельности и находить эффективные способы их решения;
- находить необходимую информацию, структурировать, анализировать и сравнивать её;
- осуществлять действия по разрешению проблемных ситуаций;
Коммуникативные УУД , как умения строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, участвовать в диалоге, разрешении конфликтов.
Методика формирования УУД в рамках предмета «Физическая культура»
УУД обеспечивают :
1. возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного освоения знаний;
3. формирования умений, навыков и компетенций в предметной области «Физическая культура».
4 слайд: УУД обеспечивают:
1. возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного освоения знаний;
3. формирования умений, навыков и компетенций в предметной области «Физическая культура».
Урок - главная форма организации учебного процесса по физической культуре
5 слайд: Урок - главная форма организации учебного процесса по физической культуре.
- Задания должны соответствовать возрасту детей;
- Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД;
3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию:
- этап начального разучивания;
6 слайд: Урок необходимо организовывать по-новому, с опорой на самостоятельность учащихся (там, где это возможно и безопасно) в решении двигательной задачи.
- Задания должны соответствовать возрасту детей;
2. Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД.
3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию:
- этап начального разучивания;
- предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии;
- этап углублённого изучения;
7 слайд: предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии;
- этап углублённого изучения;
- организация групповой, поточно - групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия.
8 слайд: организация групповой, поточно-групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия
9 слайд: программный материал
Структурные составляющие понятия «комфортность»:
- Физическая
10 слайд: структурные составляющие комфортности
Организация учебной деятельности
- урок строится с учетом физической подготовленности и развития двигательных качеств;
- с учетом динамичности учащихся;
- с учетом строгих дозированных нагрузок;
- с использованием современных методик и технологий;
- с выполнением гигиенических требований.
11 слайд: Организация учебной деятельности.
12 слайд: в нашем образовательном учреждении
Современные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Современные образовательные технологии
- Нестандартные формы ведения уроков
13 слайд: Современные методики и технологии
:
-интегрированные занятия, объединенные единой темой или проблемой
-комбинированные занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала
проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества, культуры умственного , учебно-продуктивного и творческого труда
Целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятельностью. Проектная работа может быть этапом урока или отдельным занятием.
-творческая мастерская как организационная форма обучения имеет целью творческую самореализацию отдельных учащихся или творческих групп.
• уважайте детей;
• не навредите, ищите в детях хорошее;
• замечайте и отмечайте малейший успех ученика;
• не приписывайте успех себе, а вину ученику;
• на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;
• не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;
• хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
• дайте ребенку ощутить, что верите в него, хорошего мнения о нем.
14 слайд: подводя итог
Задача педагогического коллектива - создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного процесса
15 слайд: создание комфортной среды в школе
Спасибо за внимание!
16 слайд: Спасибо за внимание!