СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в 3 классе Тема урока: И.А.Бунин « Полевые цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом

для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образова-нием на первой ступени обучения. В современной начальной школе ребенка недоста-точно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению самоорганиза-ция, саморазвитие. Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить интерес к учебе,научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятель-ного познания и от результата своего учебного труда.В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения  современного младшего школьника, по-новому взглянуть  на само построение урока, форму его проведения. Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если  они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают  этот же материал.

  Как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их само-стоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качествен-ного усвоения материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации

главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет спо-

собствовать реализации задач стандартов нового поколения.

   В работе педагогу необходимо помнить, что организация учебного процесса в началь-

ной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психичес-кому развитию ребенка.

   Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ре-

бенок  является активным субъектом  учебной деятельности.Это способствует осознан-ному усвоению  знаний учащихся. Я уверена, что использование компьютерных техно-логий  может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учебе.

    Уроки литературного чтения дают учащимся возможность проявлять творчество, раз-вивают воображение. Особенно благодатной почвой в решении этих задач являются

уроки, на которых звучат поэтические слова. Уроки поэзии – всегда праздник в нашем

классе.

    Так, во время знакомства с произведением Бунина « Полевые цветы» в начале урока была создана лирическая обстановка. Под музыку « Лунная соната» Бетховена я за-

жгла  свечи и прочитала строки из стихотворения Бунина, посвященного матери. В это

время на проекторе демонстрируется  портрет матери поэта. Таким образом у детей

формируются Личностные УУД  ( позитивное отношение к предстоящей деятель-ности; вызов и сохранение интереса).

    После проверки домашнего задания я организовываю деятельность учащихся по оп-ределению темы, цели и задач урока. Ввожу в новую тему с помощью короткой беседы

о красоте цветов, показа фото и презентации цветов.Ученики класса в костюмах цветов

читают  о полевых цветах и учащиеся уже сами могут определить  о чем пойдет речь на уроке.

  Ученики делают предположения: знакомство со стихотворения о полевых цветах. И тут же сами формулируют цели и задачи урока: продолжим знакомство с биографией

И.А.Бунина, будем развивать речь, выразительность чтения; будем учиться контроли-

ровать  и оценивать свою работу и ее результат.

    Регулятивные УУД                                                                                                                                       

Умение отличать новое знание от уже известного, принятие и удержание темы, цели и задач урока.

 Здесь я использую шкалу 0-10, на которой учащиеся могут выразить свое мнение о цве-

та: какие цветы им больше нравятся: дорогие заморские или полевые. Такая форма работы позволяет за короткое время не обойти вниманием каждого ребенка.Даже те, дети, которые стесняются, вместе со всеми участвуют в работе. В это же время дети имеют возможность передвигаться по классу. Целесообразно выслушать мнение некоторых детей, почему они сделали тот  или иной выбор. На этом этапе формируются

познавательные УУД: умение доказывать свой выбор, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение прогнозировать.

  Изучение нового материала проходит в ходе активного взаимодействия между учителем и учащимися. Прослушивание произведения в аудиозаписи повышает интерес

учащихся к изучаемому произведению. Вопрос после прослушивания: что затронуло ваше сердце?

   Перед дальнейшей работой предлагаю отдохнуть. –Формирование личностных УУД: укрепление здоровья.

 После самостоятельного прочтения стихотворения, чтения в парах формируются познавательные УУД:  учащиеся анализируют произведение с опорой на систему вопросов учителя или учебника, определяют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в

тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих ответах. Определяют основ-

ную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, определяют отношение автора к описываемым событиям.

     Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; строить  рассуждения и доказательства своей точки зрения из 3-4 предложений; проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами  убежления, мимикой и жестикуляцией; строить диалог в паре.

  Свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы ребята оценивают при подведении итога работы. Они по кругу

высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из « Рефлексивного экрана» на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5.  я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось…
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось.