СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД средствами учебного предмета "Иностранный язык", из С.Г. Тер-Минасова. Книга для учителя. Английский язык 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД»


ФОРМИРОВАНИЕ УУД СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


УУД

СРЕДСТВА

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

Личностные

Действия личностного самоопределения

Формирование Я-концепции (внутренней позиции)

- На этапе рефлексии урока предложить ученику самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии;

- провести физкультминутку на ИЯ (установка на здоровый образ жизни).


Действия смыслообразования

Установление связи между целью и результатом учебной деятельности по овладению ИЯ («Какой смысл имеет для меня …? Для чего мне нужно этим заниматься на урок ИЯ? Ради чего (зачем) я слушаю, читаю, говорю, пишу на ИЯ?».

- Составить на ИЯ высказывание не тему «Роль иностранного языка в современном мире»;

- приготовить сообщение на тему «Для чего сегодня изучают английский язык?»

- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся ответить на вопрос «Чему важному я научился сегодня и как мне это пригодится в будущем?»

-Действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор)

Оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, что говорит и пишет сам (осваиваемое содержание).

Задания типа:

«Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы ты повел себя на его месте; Вырази свою точку зрения на ИЯ по теме и обоснуй ее»;

«Интерпретируй и прокомментируй содержание текста с опорой на свой жизненный опыт».

Регулятивные

Действия планирования

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще предстоит освоить;

- развитие понимания учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;

- специальное конструирование урока для открытия нового знания, чтобы можно было организовать на уроке это открытие с использованием проблемно-диалогической технологии (введены описания проблемных ситуаций, даются мотивации к формулированию учебной проблемы (темы) урока.

- Составить план текста по аудированию или чтению на ИЯ (с опорой на ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы);

- составить план как последовательность речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказываний;

- задания типа: «Прочитай заголовок рассказа, переведи и скажи, о чем будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории, переведи и догадайся, что произошло главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа, переведи и предположи что будет дальше».

Действия целеполагания

- Развитие умения действовать по предложенному плану/правилу/ образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;

- определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата — способности использовать ИЯ как новое средство общения.

Написать с опорой на образец личное письмо на ИЯ другу;

- составить план экскурсии (по возможности и речь экскурсовода) по городам страны, учитывая посещение известнейших достопримечательностей;

- самостоятельно составить инструкцию (алгоритм) «Как образовать предложение в прошедшем времени. Сравнить свою инструкцию с той, которая дана в коне учебника.

Действия прогнозирования

- Развитие навыка вероятностного прогнозирования при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений.

На основе заголовка/начала текста высказать на ИЯ свое мнение/предположение о дальнейшем развитии событий;

- составить связный текст/высказывание с использованием новой лексики.

Действия контроля

Сравнение результатов своих пошаговых действий в целом с заданный эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

- адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

- Совместная работа над творческим проектом на ИЯ;

- проанализировать выступление оппонента и аргументированно оценить его;

- согласиться/ не согласиться с оценкой товарищей.


Действия коррекции

- Развитие умения вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить ее как с помощью (первый года обучения), так и без помощи взрослого.

- Прочитать определение в уче6нике;

- проверить, все ли было верно в твоем рассказе. Исправить ошибки.

Действия оценки/самооценки

- Осознание учеником того,как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, чем еще предстоит овладеть чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ.

- На этом этапе рефлексии урока предложить ученику самому оценить собственный уровень понимания иноязычной речи, определить, чему бы он хотел научиться еще, что предстоит усовершенствовать.

Познавательные

Действия общеучебные (включая знаково-символические действия)

- Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;

- развитие навыков поиска и выделения необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);

- развитие навыков самостоятельного осознанного построения устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;

- развитие умений выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

- развитие навыков смыслового чтения и слушания (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

- Сформулировать познавательную задачу, например: «Какие сигналы в речи и на письме используют англичане/немцы, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?» или «Какими способами можно приветствовать друг друга в Великобритании?»;

- организовать проектную деятельность учащихся, связанную с освоением нового языка и поиска информации на Интернет-ресурсах;

подготовить устное и письменное высказывание на заданную тему;

- сформулировать проблему (главную идею) текста;

- извлечь необходимую информацию из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;

- преобразовать модель утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;

- составить таблицы, схемы-модели;

- заместить букву звуком;

- выделить гласные и согласные буквы/звуки в словах;

- самостоятельно достроить выражения/предложения/диалоги/тексты с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений).

Логические действия

- Развитие навыков синтеза, т. е. составления целого из частей;

- развитие умения выбора оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;

- развитие навыка самостоятельного выведения правил построения изноязычной речи;

- развитие навыка установления причинно-следственных связей при аудировании и чтении текстов.

- Систематизировать предложенную лексику (или лексику текста) на основе словообразования и по тематическому принципу;

- классифицировать слова по частям речи/правилам чтения/ общности тематики и т. д.;

- самостоятельно вывести правило (грамматические явления, словобразование).

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Развитие умения слушать и вступать в диалог;

- приобретение навыков участия в коллективном обсуждении проблем;

- организация совместной работы учащихся (парная. Групповая формы).

- Составить диалог на указанную тему;

- составить полилог на указанную тему;

- поддержать беседу на указанную тему.

Постановка вопросов

- Развитие умения задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

- Взать интервью;

- составить список вопросов, необходимых для туриста, путешествующего по стране изучаемого ИЯ;

- составить диалог-расспрос.

Разрешение конфликтов

- Развитие умения продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

- Выразить свое отношение к высказыванию;

- вступить в диалог-конфликт, принять/ отвергнуть точку зрения одной из сторон, обосновывая свою точку зрения.

Управление поведением партнера по иноязычному общению

- Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на И Я.

- Пригласить партнера по диалогу к действию или взаимодействию;

- выслушать высказывание партнера и выразить эмоциональную оценку высказывания (восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.).

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Развитие базовых умений различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения, в том числе посредством технологии продуктивного чтения;

- развитие умения точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

- развитие навыков владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

- Передать содержание, основную мысль прочитанного текста с опорой на текст, ключевые понятия/план и без опоры;

- выразить свое мнение, отношение к чему-либо/ кому-либо, сравнить с элементами аргументации;

- охарактеризовать героев прочитанного/ прослушанного текста.


(Из С.Г.Тер-Минасова, Книга для учителя. Английский язык, 6 класс)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!