УУД | СРЕДСТВА | ТИПЫ ЗАДАНИЙ |
Личностные | Действия личностного самоопределения | Формирование Я-концепции (внутренней позиции) | - На этапе рефлексии урока предложить ученику самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии; - провести физкультминутку на ИЯ (установка на здоровый образ жизни). |
Действия смыслообразования | Установление связи между целью и результатом учебной деятельности по овладению ИЯ («Какой смысл имеет для меня …? Для чего мне нужно этим заниматься на урок ИЯ? Ради чего (зачем) я слушаю, читаю, говорю, пишу на ИЯ?». | - Составить на ИЯ высказывание не тему «Роль иностранного языка в современном мире»; - приготовить сообщение на тему «Для чего сегодня изучают английский язык?» - на этапе рефлексии урока предложить учащемуся ответить на вопрос «Чему важному я научился сегодня и как мне это пригодится в будущем?» |
-Действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор) | Оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, что говорит и пишет сам (осваиваемое содержание). | Задания типа: «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы ты повел себя на его месте; Вырази свою точку зрения на ИЯ по теме и обоснуй ее»; «Интерпретируй и прокомментируй содержание текста с опорой на свой жизненный опыт». |
Регулятивные | Действия планирования | Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще предстоит освоить; - развитие понимания учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать; - специальное конструирование урока для открытия нового знания, чтобы можно было организовать на уроке это открытие с использованием проблемно-диалогической технологии (введены описания проблемных ситуаций, даются мотивации к формулированию учебной проблемы (темы) урока. | - Составить план текста по аудированию или чтению на ИЯ (с опорой на ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы); - составить план как последовательность речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказываний; - задания типа: «Прочитай заголовок рассказа, переведи и скажи, о чем будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории, переведи и догадайся, что произошло главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа, переведи и предположи что будет дальше». |
Действия целеполагания | - Развитие умения действовать по предложенному плану/правилу/ образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность; - определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата — способности использовать ИЯ как новое средство общения. | Написать с опорой на образец личное письмо на ИЯ другу; - составить план экскурсии (по возможности и речь экскурсовода) по городам страны, учитывая посещение известнейших достопримечательностей; - самостоятельно составить инструкцию (алгоритм) «Как образовать предложение в прошедшем времени. Сравнить свою инструкцию с той, которая дана в коне учебника. |
Действия прогнозирования | - Развитие навыка вероятностного прогнозирования при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений. | На основе заголовка/начала текста высказать на ИЯ свое мнение/предположение о дальнейшем развитии событий; - составить связный текст/высказывание с использованием новой лексики. |
Действия контроля | Сравнение результатов своих пошаговых действий в целом с заданный эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | - Совместная работа над творческим проектом на ИЯ; - проанализировать выступление оппонента и аргументированно оценить его; - согласиться/ не согласиться с оценкой товарищей. |
| Действия коррекции | - Развитие умения вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить ее как с помощью (первый года обучения), так и без помощи взрослого. | - Прочитать определение в уче6нике; - проверить, все ли было верно в твоем рассказе. Исправить ошибки. |
Действия оценки/самооценки | - Осознание учеником того,как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, чем еще предстоит овладеть чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ. | - На этом этапе рефлексии урока предложить ученику самому оценить собственный уровень понимания иноязычной речи, определить, чему бы он хотел научиться еще, что предстоит усовершенствовать. |
Познавательные | Действия общеучебные (включая знаково-символические действия) | - Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу; - развитие навыков поиска и выделения необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); - развитие навыков самостоятельного осознанного построения устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ; - развитие умений выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; - развитие навыков смыслового чтения и слушания (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | - Сформулировать познавательную задачу, например: «Какие сигналы в речи и на письме используют англичане/немцы, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?» или «Какими способами можно приветствовать друг друга в Великобритании?»; - организовать проектную деятельность учащихся, связанную с освоением нового языка и поиска информации на Интернет-ресурсах; подготовить устное и письменное высказывание на заданную тему; - сформулировать проблему (главную идею) текста; - извлечь необходимую информацию из прочитанного (услышанного) аутентичного текста; - преобразовать модель утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов; - составить таблицы, схемы-модели; - заместить букву звуком; - выделить гласные и согласные буквы/звуки в словах; - самостоятельно достроить выражения/предложения/диалоги/тексты с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений). |
Логические действия | - Развитие навыков синтеза, т. е. составления целого из частей; - развитие умения выбора оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; - развитие навыка самостоятельного выведения правил построения изноязычной речи; - развитие навыка установления причинно-следственных связей при аудировании и чтении текстов. | - Систематизировать предложенную лексику (или лексику текста) на основе словообразования и по тематическому принципу; - классифицировать слова по частям речи/правилам чтения/ общности тематики и т. д.; - самостоятельно вывести правило (грамматические явления, словобразование). |
Коммуникативные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | - Развитие умения слушать и вступать в диалог; - приобретение навыков участия в коллективном обсуждении проблем; - организация совместной работы учащихся (парная. Групповая формы). | - Составить диалог на указанную тему; - составить полилог на указанную тему; - поддержать беседу на указанную тему. |
Постановка вопросов | - Развитие умения задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. | - Взать интервью; - составить список вопросов, необходимых для туриста, путешествующего по стране изучаемого ИЯ; - составить диалог-расспрос. |
Разрешение конфликтов | - Развитие умения продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов. | - Выразить свое отношение к высказыванию; - вступить в диалог-конфликт, принять/ отвергнуть точку зрения одной из сторон, обосновывая свою точку зрения. |
Управление поведением партнера по иноязычному общению | - Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на И Я. | - Пригласить партнера по диалогу к действию или взаимодействию; - выслушать высказывание партнера и выразить эмоциональную оценку высказывания (восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.). |
Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - Развитие базовых умений различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения, в том числе посредством технологии продуктивного чтения; - развитие умения точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения; - развитие навыков владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка. | - Передать содержание, основную мысль прочитанного текста с опорой на текст, ключевые понятия/план и без опоры; - выразить свое мнение, отношение к чему-либо/ кому-либо, сравнить с элементами аргументации; - охарактеризовать героев прочитанного/ прослушанного текста. |