СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая статья «Формирование УУД младших школьников посредством метода интеллект - карт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать эффективность использования метода интеллект-карт для формирования УУД младших школьников в учебном процессе.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья «Формирование УУД младших школьников посредством метода интеллект - карт»»

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ»


Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Как именно формировать у ребят универсальные учебные действия? Для формирования УУД у младших школьников мы используем базовые образовательные технологии. проблемное обучение, проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии, уровневая дифференциация

Также одним из средств формирования УУД у младших школьников может стать использование метода интеллект-карт. В русскоязычном варианте встречается перевод термина Mind map как карта ума, карта сознания, карта памяти. Автором этого метода принято считать Тони Бьюзена, который в 70-х годах ХХ века задумался о том, как повысить эффективность мышления,

В чём суть этого метода? Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде. При составлении интеллект-карт работают оба полушария мозга. Интеллект-карты могут помочь учащимся, так как в процессе их построения участвует большинство каналов восприятия. Для меня решения только этой задачи достаточно, чтобы отнестись к интеллект-картам со всей серьёзностью.

Рисование интеллект-карты - необычный вид деятельности, почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Наглядность, привлекательность, запоминаемость, побуждение к творчеству, рефлексия. Здорово!

С чего начать?

Мы, прежде всего усвоили шаги построения интеллект-карт: - готовим цветные ручки, карандаши и фломастеры;

- лист кладём горизонтально;

- в центре страницы заглавными печатными буквами пишем и выделяем рамкой главную тему (1-2 ключевых слова);

- от центральной темы рисуем ветки разными цветными карандашами;

- каждую ветку подписываем 1-2 словами,

- на каждой ветке (не меняя цвет) рисуем веточки, подписываем их; устанавливаем связи между понятиями.

В интеллект-карте не только пишем слова, но и иллюстрирум их: рисунки, схемки, символы и т. д..

Преимущества карты перед текстовой формой изложения материала:

выделена основная идея

выделены ключевые понятия

видны взаимосвязи между ключевыми понятиями

можно трансформировать и дополнять

Автор технологии Тони Бьюзен подчеркивал, что строгих правил нет, как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление становилось продуктивнее - для этого интеллект-карты и были придуманы.

Я использую интеллект-карты при повторении пройденного материала, при изучении нового материала, при проверке изученного материала, т. е. практически на всех этапах урока.

Использование этого метода дает положительный результат и приносит удовлетворение от труда.. Описывая метод интеллект-карт, Бьюзен постоянно подчёркивает, что он не является лишь ещё одним приёмом обучения. По его мнению, на основе данного метода можно создать систему обучения, которая вооружит учащегося самым важным умением ― умением самостоятельно приобретать знания и использовать их в своей деятельности.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!