Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД проектно- исследовательской деятельностью.»
«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьника».
МКОУ СОШ № 7
Учитель музыки
Земисева А.Ю.
2015
Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий:
- личностные (самоопределение, и действие нравственно-этического оценивания),
- регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),
- познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и
- коммуникативные УУД.
Учиться самостоятельно!
Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».
Учебный проект
- с точки зрения обучающихся, - возможность сделать самому что-то интересное, индивидуально или в группе; это деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы и показать публично достигнутые результаты.
- с точки зрения учителя, - это средство развития, обучения и воспитания школьников одновременно. Средство, выполняющее основной принцип обучения – научить школьника самостоятельно добывать .
- с точки зрения родителей, - это возможность сотрудничества со своим ребёнком, активного участия в процессе обучения.
Школьная научная конференция.
Исследовательский проект
Школьная библиотека.
Разработка
исследовательского
проекта «Музыка и
А.С. Пушкин».
Авторы: Абушкина
А., Борискин Д.,
Клюева Д., Михайленко И.,
Кузнецов М.
Информационный проект
Проект «История фортепиано», автор- Лукьянова Ольга, 5 «а» класс.
Проект « Великие русские
композиторы», авторы Борискина В.,
Бучилина Д., Непрхина Т.
Творческий проект
Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада».
Инсценировка собственной сказки.
Сказки 5-тиклассников
«Василиса Прекрасная»
«Незнайка»
«Шамаханская царица»
В зависимости от объекта исследования ученические работы по музыке можно разделить на следующие виды:
- работы, в которых проводится анализ музыкального произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства композитора.
- работы, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений.
- работы, предполагающие интеграцию музыки, литературы, истории, философии, изобразительного искусства приучающие обучающихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные подходы к анализу явлений искусства и жизни;
- работы, посвящённые изучению жизни и творчества музыкантов, чьи судьбы связаны с историей города, области (музыкальное краеведение).
Исследовательская работа
Клочкова П., Колотова Ю., Чернецкая Н.
с проектом «Песни Великой Победы» на
школьной конференции.
Исследовательская работа
Пленарное заседание.
Условиями успешности проектной деятельности становятся:
- личный интерес обучающегося;
- четкость и конкретность постановки цели проекта;
- определение планируемых результатов;
- констатация исходных данных.
Исследовательская работа
Исследовательская работа «Музыка и песни к
мультипликационным фильмам», авторы Стукачева А., Сорокина Ю., Столбова А.
Исследовательская работа
Ученица 3 «А» класса Бородулина Ксения, автор работы «Скрипка – мой любимый инструмент».
Подбор материала
Подбор материала
Заключение
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Спасибо за внимание!