СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование вычислительных навыков: табличные случаи вычисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование вычислительных навыков: табличные случаи вычисления..

Просмотр содержимого документа
«Формирование вычислительных навыков: табличные случаи вычисления»

Формирование вычислительных навыков: табличные случаи вычисления

Навык




компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения





Вычислительный навык






автоматизированное выполнение учеником вычислительного действия





Полноценно усвоенные вычислительные навыки характеризуются шестью качествами





правильность



прочность





осознанность



обобщенность





рациональность





скорость







Табличные вычисления




те, в которых выполняются основные математические операции сложения и умножения над однозначными числам и соответствующие случаи с обратными операциями









табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления

табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания



































Этапы формирования навыка




Подготовительный этап






ознакомления с табличными случаями умножения и соответствующими случаями деления; отработки прочного вычислительного навыка





Второй этап






дети знакомятся с табличными случаями умножения и соответствующими случаями деления. Составляют соответствующие столбики табличных случаев умножения и деления, опираясь на изученные теоретические положения. Знакомятся с сокращенной формой таблицы умножения (таблица Пифагора) и правилами пользования этой формой таблицы









Третий этап






осуществляется отработка навыка со всеми присущими ему качествами: правильность, скорость, осознанность, обобщенность, полнота, рациональность, поскольку, как мы уже подчеркивали, в соответствии со стандартом табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления должны быть усвоены на уровне сознательного вычислительного навыка





















Психологические закономерности заучивания материала



Давать установку на запоминание, поскольку восприятие материала без установки на заучивание часто вообще не дает никаких результатов







Другой закономерностью успешного заучивания материала является его осмысленность. Она зависит от того, имеются ли в арсенале обучающегося понятия и действия, необходимые для понимания учебного материала и установления связей между ними





Заучивание материала облегчается, если обеспечивается его привлекательность, способность вызвать определенные чувства радостные переживания, чувство удовлетворенности новыми достижениями







Ход научения обычно регулируется на основе обратной связи, т.е. непрерывного или периодического контроля и учета текущих результатов