СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни человека в условиях семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.

Общеизвестно, что большую часть жизни человек проводит в семье.

Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения — это, по существу, полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.

Общая крыша, общая фамилия, родственная близость без духовной близости ничто! Творить себя и другого человека по законам добра, красоты и совести это особый вид творчества. Духовное богатство творца проявляется в естественной потребности видеться друг с другом, общаться, интересоваться всем, что происходит в жизни каждого члена семьи. Внутреннее чувство есть родные, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе. Семьи способные преодолеть невзгоды и именуются благополучными.

Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней.

Образ жизни — вот что по-настоящему образовывает человека, формирует его чувства, отношения, поведение. Чтобы стать, счастливым надо очистить собственный дом от всяческой скверны, научиться жить по законам справедливости, добра, здоровья и красоты. Именно эти заповеди становятся смыслом и содержанием жизни семьи.

Задачи:

  1. Изучить содержание понятий «здоровье человека, населения и среды»; факторы, влияющие на здоровье человека;  определить взаимосвязь между условиями  проживания и состоянием здоровья людей, актуализировать знания старшеклассников и родителей по теме «Здоровый образ жизни».
  2. Определить уровень готовности семьи к формированию здорового образа жизни у детей.
  3. Выявить собственные потенциальные возможности.
  4. Подобрать методики сбора социологической информации.
  5. Обработать данные исследования и сделать выводы.
  6. Выступить с результатами проведённых исследований на лицейской ежегодной конференции.

Объект исследования: учащиеся и их родители пяти классов (83человека в возрасте 35-50 лет и 39 человек 14-16 лет) Речицкого государственного районного лицея.

Особенности респондентов. Всего в лицее обучается 188 человек, опрос проведён в 9 “А”, 9”Б”, 10 “А”, 10 “Б”, 10 “В” классах. Из них: многодетных семей - 5,в них 15 детей; неполных семей - 23, в них 28 детей; опекунских семей - 1,в ней воспитывается 1 ребёнок; малообеспеченных семей- 2, в них 3 ребёнка; проживающих  с родителями-инвалидами -1 ребёнок.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни человека в условиях семьи.»

Гомельская научно-практическая конференция

школьников

по социально- гуманитарным направлениям

«Поиск»



УО «Речицкий государственный районный лицей  »



Учебно-исследовательская работа







Формирование здорового образа жизни человека в условиях семьи.



Учениц

9класса

УО «Речицкий государственный

районный лицей  »

Даник Кристины Игоревны,

Скидан Дарьи Сергеевны



Научный руководитель –

учитель математики,

классный руководитель

УО «Речицкий государственный

районный лицей  »

Аристова Лилия Станиславовна



Гомель, 2011

Оглавление

Введение

  1. Окружающая среда……………………………………………6

  2. Семейная жизнь определяет здоровье ее членов……………8

  3. Данные исследования………………………………………….9

  4. Система здорового образа жизни в условиях семьи……….12

Заключение……………………………………………………………14

Литература……………………………………………………………15

Приложения №1………………………………………………………16

Приложения №2………………………………………………………18

Приложения №3……………………………………………………...21























Введение

Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.

Общеизвестно, что большую часть жизни человек проводит в семье.

Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения — это, по существу, полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.

Общая крыша, общая фамилия, родственная близость без духовной близости ничто! Творить себя и другого человека по законам добра, красоты и совести это особый вид творчества. Духовное богатство творца проявляется в естественной потребности видеться друг с другом, общаться, интересоваться всем, что происходит в жизни каждого члена семьи. Внутреннее чувство есть родные, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе. Семьи способные преодолеть невзгоды и именуются благополучными.

Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней.

Образ жизни — вот что по-настоящему образовывает человека, формирует его чувства, отношения, поведение. Чтобы стать, счастливым надо очистить собственный дом от всяческой скверны, научиться жить по законам справедливости, добра, здоровья и красоты. Именно эти заповеди становятся смыслом и содержанием жизни семьи.

Задачи:

  1. Изучить содержание понятий «здоровье человека, населения и среды»; факторы, влияющие на здоровье человека;  определить взаимосвязь между условиями проживания и состоянием здоровья людей, актуализировать знания старшеклассников и родителей по теме «Здоровый образ жизни».

  2. Определить уровень готовности семьи к формированию здорового образа жизни у детей.

  3. Выявить собственные потенциальные возможности.

  4. Подобрать методики сбора социологической информации.

  5. Обработать данные исследования и сделать выводы.

  6. Выступить с результатами проведённых исследований на лицейской ежегодной конференции.

Объект исследования: учащиеся и их родители пяти классов (83человека в возрасте 35-50 лет и 39 человек 14-16 лет) Речицкого государственного районного лицея.

Особенности респондентов. Всего в лицее обучается 188 человек, опрос проведён в 9 “А”, 9”Б”, 10 “А”, 10 “Б”, 10 “В” классах. Из них: многодетных семей - 5,в них 15 детей; неполных семей - 23, в них 28 детей; опекунских семей - 1,в ней воспитывается 1 ребёнок; малообеспеченных семей- 2, в них 3 ребёнка; проживающих с родителями-инвалидами -1 ребёнок.

Актуальность выбранной темы исследования вытекает из следующих положений.

Здоровье человека, населения и среды – основа устойчивого развития общества и природы, непременное условие длительного существования человечества на Земле. В «Большой медицинской энциклопедии» здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.

По определению Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ), «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических факторов».

Следует различать здоровье конкретного человека и здоровье человеческой популяции (популяционное здоровье). 

Здоровье человека – это функциональное состояние его организма, обеспечивающее продолжительность жизни, физическую и умственную работоспособность, самочувствие и способность воспроизводства здорового человека. Многообразные факторы, влияющие на здоровье человека, учёные объединяют в четыре группы:

  • окружающая природная среда, природно-климатические условия: загрязнение воздуха, воды, почвы, резкие смены атмосферных явлений и многие другие;

  • наследственность – предрасположенность к наследственным заболеваниям;

  • образ жизни – условия, режим труда (обучения и отдыха), питания, физическая культура, вредные привычки.

  • здравоохранение – качество и своевременность оказания медицинской помощи.

Установлено, что здоровье человека только на 20-22% зависит от индивидуальных генетических факторов, т.е. определяется наследственностью; а на 78-80% зависит от других факторов:

50-52 % - здоровье человека определяется социальными условиями и образом жизни;

18-20 % - здоровье человека определяется экологическими условиями;

7-12 % - здоровье человека определяется состоянием здравоохранения в стране.

Если всё пустить на самотёк, не вспоминать о здоровом образе жизни, не прививать подросткам желание помнить о нём постоянно и стремление вести здоровый образ жизни, то неизбежно, что вырастут больные люди.

Как известно, существует три основных метода сбора первичных данных по исследуемому вопросу: опрос (интервью и анкеты), анализ документов, наблюдение. Мы выбрали два из них: опрос и наблюдение. Анкета проводилась анонимно.

Опросник (приложение №1) состоял



1.Окружающая среда

Древнегреческий философ Фалес Милетский писал, что тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится о высшем уровне здоровья, как об одном из основных прав человека. Не менее важно право человека на информацию о тех факторах, которые определяют здоровье человека или являются факторами риска, то есть их воздействии может привести к развитию болезни.

Одним из важнейших приобретенных по наследству свойств здорового организма является постоянство внутренней среды. Это понятие ввел французский ученый Клод Бернар (1813 - 1878), считавший постоянство внутренней среды условием свободной и независимой жизни человека.
Организм человека приспособлен к определенному качеству показателей окружающей среды: физических (температура, влажность, атмосферное давление), химических (состав воздуха, воды, пищи), биологических (разнообразные живые существа). Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, нарушается постоянство внутренней среды организма, что может повлиять на здоровье и нормальную жизнь.

В наш век человек, как и все живые организмы, подвержен внешним воздействиям, которые приводят к изменениям наследственных свойств. Эти изменения называются мутационными (мутациями). Особенно возросло количество мутаций за последнее время. Отклонения от определенных, привычных свойств окружающей среды можно отнести к факторам риска заболевания. Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.

Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих и в местности, где он живет, и во всей стране. Мы должны знать все о пище, которую употребляем, о состоянии воды, которую пьем, а медики обязаны объяснить опасность жизни в зонах, зараженных радиацией. Человек должен осознавать грозящую ему опасность и соответственно действовать.
Для человека окружающей внешней средой является не только природа, но и общество. Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье. Условия жизни и трудовой деятельности, а также характер и привычки человека формируют образ жизни каждого из нас. Образ жизни – культура питания, движения, профессия, использование свободного времени, творчество – влияет на духовное и физическое здоровье, укрепляя или разрушая его, продлевая или укорачивая жизнь. Для растущего и формирующегося организма школьников особое значение имеет соблюдение режима дня (правильный распорядок учебного труда и отдыха, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе). Итак, правильный образ жизни является фактором здоровья, а нездоровый – фактором риска. Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.



2. Семейная жизнь определяет здоровье ее членов

Мы считаем, что семейный уклад влияет на здоровье людей. Семейная жизнь определяет здоровье членов как прямо, так и косвенно. Известно, что счастливые люди в браке живут дольше, болеют реже. Смертность вдов всегда выше, чем замужних женщин. Обстановка в семье, характер взаимоотношений ее членов в значительной мере определяют рождаемость, сказываются на исходе беременности, влияют на различные показатели здоровья. Режим, распорядок дня членов семьи – один из показателей образа жизни. В семьях, где неблагоприятный психоэмоциональный климат, дети чаще болеют язвой желудка, хроническим гастритом. Нарушение режима отдыха, сна, питания в семье приводит к развитию у большинства членов семьи ряда заболеваний: сердечнососудистых, нервно-психических, нарушений обмена. Семья влияет на становление характера, на духовное здоровье ее членов.
Вообще, сегодня члены семьи мало общаются друг с другом, зачастую собираются лишь за ужином, но и в эти недолгие часы контакты членов семьи подавлены просмотром телевизионных передач. В больших городских семьях при совместном проживании в одной квартире 2-х или 3-х поколений контакты членов семьи нередко бывают затруднены из-за высокой психоэмоциональной напряженности. Все эти и ряд других условий оказывают существенное влияние на устойчивость семьи, а следовательно, неблагоприятно влияют на здоровье населения в целом. В обществе назрела острая проблема укрепления семьи, решение которой во многом определяется культурой вступающих в брак, в частности, пониманием роли семьи как фактора здоровья всех ее членов.

За основу опросника был взят материал из 10-ти разделов. В некоторых нужно было ответить однозначно (да, нет) и объяснить почему, в других оценить свой образ жизни, здоровье. Вопросы носили закрытый характер, когда респондентам был предложен определённый набор возможных вариантов ответов.

Вопрос 1. «Как Вы определяете Ваш образ жизни?» При оценке своего образа жизни большинство респондентов отметили: нормальный-65%, активный-24%, стрессовый-11%.

Исходя из наших наблюдений, можно сказать, что часть учащихся завысили оценку своего образа жизни. Конечно, у наших старшеклассников нет особых проблем, связанных с выпивками и т. д., но немногие из нас находят время заниматься спортом, не все умеют позитивно относиться к себе, не всегда мы доброжелательны по отношению к окружающим. Считаем, что всему этому можно научиться, ведь с нами много работают взрослые в этих направлениях.

Вопрос 2. «Какие из следующих факторов отрицательно влияют на Ваше здоровье? Загрязнение воздуха - 76%, загрязнение воды-51%, плохое питание-36%, ультрафиолетовое облучение-32%»

Учитывая, что население Гомельской области живет в условиях химического и радиоактивного загрязнения среды, то важным является питание в этих условиях и употребление воды. Ухудшение состояния здоровья в условиях повышенного радиоактивного загрязнения окружающей среды может быть обусловлено не только нерациональной структурой потребления пищевых продуктов, но и загрязнением их радионуклидами.

3 вопрос «Испытываете ли Вы чувство хронической усталости?» Да-54% Нет-46%

На четвертый вопрос «Есть ли у Вас или членов Вашей семьи следующие проблемы со здоровьем:..» дети и их родители ответили по- разному. Это говорит о том, что дети далеки от семейных проблем, и им нужно быть ближе к родителям «душой». В перечне проблем со здоровьем лидируют: головные боли, мигрени и повышенное давление больше всего-38%. За ними сердечно-сосудистые заболевания-30%,глазные заболевания-25%.

Мы считаем, что всему причина утомление. Под утомлением понимают процесс временного снижения функциональных возможностей организма, возникающий вследствие длительной (интенсивной) работы и выражающийся в ухудшении количественных и качественных показателей работы и нарушении физиологических функций). Субъективно оно проявляется чувством усталости, объективно — снижением работоспособности.
Утомление — это сложный физиологический процесс, определяемый изменениями, происходящими преимущественно в центральной нервной системе, а также в мышцах и других органах и системах. При утомлении снижается функциональная работоспособность нервных центров. Меняются биохимический состав и свойства внутритканевой жидкости и крови, нарушается нормальная деятельность сердца и органов дыхания. Утомление, не компенсируемое полноценным отдыхом и рациональной организацией повседневного труда, может
перейти в переутомление. Это состояние следует рассматривать уже как серьезное нарушение нормального физиологического функционирования организма.

При умственном труде состояние переутомления характеризуется отсутствием полного восстановления работоспособности к очередному рабочему дню, нарушениями сна (вплоть до стойкой бессонницы), снижением сопротивляемости к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, повышением нервно-эмоциональной возбудимости. Такое состояние может приводить к ухудшению течения (обострениям) сердечно-сосудистых, бронхо-легочных, эндокринных, желудочно-кишечных и многих других хронических заболеваний, создает благоприятные условия для возникновения острой сердечно-сосудистой патологии (гипертонических кризов, инфаркта миокарда, острых нарушений мозгового кровообращения), декомпенсации сахарного диабета и др. Избежать переутомления помогает рациональная организация труда. Чем интереснее труд, чем более он увлекает и чем рациональнее организован, тем длительнее сохраняет человек высокую работоспособность. Многие выдающиеся деятели науки, культуры до глубокой старости сохранили завидную работоспособность и ясность мысли. В их числе можно назвать известного мыслителя античного мира Демокрита (прожил 102 года), Гиппократа (99 лет), Ньютона, Гете (82 года), Канта (81 год) и многих других. Знаменитый итальянский зодчий Микеланджело одно из лучших произведений мировой архитектуры — собор св. Петра создал в 80-летнем возрасте.

Серия вопросов «Считаете ли вы свой вес идеальным? Страдаете ли Вы от: избытка веса; недостатка веса? Считаете ли Вы, что избыточный вес является фактором риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний?» отражает культуру питания и понимания того какой вред организму наносит избыток веса. При возникших проблемах следует задать и другие вопросы «Видите ли Вы возможность разрешить проблемы здоровья: с помощью лекарств Да-27%, Нет-73%; с помощью натуральных средств Да-75%,Нет-25%.

Известно ли Вам о лечебно-профилактических пищевых добавках?

Да-80%, Нет-20%.

Интересует ли Вас информация о правильном питании, коррекции веса, очищении организма и решении проблем, связанных со здоровьем? Да-90%, Нет-10%»


4.Система здорового образа жизни в условиях семьи


Так выстраивается система здорового образа жизни в условиях семьи:

  • Поддержание здоровья: питание, движение, деятельность, сон, режим, отдых и т. д.

  • Деятельность: учебная, производственная, познавательная, художественная, спортивная, общественная, работа по ведению домашнего хозяйства.

  • Духовное развитие: общение с людьми, чтение, музыка, искусство, творчество, связь с природой.

  • Самосозидание: самоанализ, самокритика, самоустановка, самопринуждение, самоконтроль, самооценка.

  • Забота родителей о закаливании детей, об их физическом раз­витии.

  • Внимание в семье к рациональному питанию, культуре приня­тия пищи детьми и взрослыми членами семьи.

  • Забота родителей о духовном развитии членов семьи (чтение, слушание музыки, избирательное радио и телепередачи, задушев­ные беседы, творческая деятельность, общение с природой, тради­ции, семейные праздники и т. д.).

  • Учет возрастных особенностей детей, их индивидуальности, природных данных в процессе формирования здорового образа жизни.

  • Забота родителей о развитии и закреплении здоровых потреб­ностей детей (потребность в движении, творчестве, в общении с близкими и окружающими, с природой), направленных на поддер­жание здоровья тела и души.

  • Создание в семье высокой духовно-нравственной атмосферы, способствующей здоровому образу жизни членов семьи.

  • Осуждение, неприятие вредных привычек: курения, алкоголиз­ма, наркомании, токсикомании, употребления крепкого (густого) кофе, крепкого чая (чефира) и др.

  • Высокий нравственный и гражданский образец родителей, здо­ровый образ жизни отца, матери, направленный на формирование здорового образа жизни детей.



































Заключение


Мы обработали результаты исследования, в виде таблиц, после обработали на компьютере в диаграммах (приложения № 2,3) предоставили их на классном мероприятии.  

 Эти данные мы довели до сведения детей и учителей. Для старшеклассников мы сразу провели устный журнал по экологии и валеологии, где одна из страниц была посвящена нашим исследованиям.

Мы считаем, что такие исследования необходимы, так как выпускникам обычно труднее адаптироваться во взрослой жизни.  Может быть, кто-то из нас, отвечая на вопросы анкеты, в первый раз задумался над тем, что медицина ориентирована только на излечение болезни. И лишь сознательные усилия самого человека могут повысить уровень его здоровья. Это и станет предпосылкой для долгой, продуктивной, интересной жизни. Мы бы хотели убедить одноклассников в том, что есть ценности жизни, в которых нет места асоциальным явлениям.

Формирование здорового образа жизни в условиях семьи очень специфично.

Определение содержания здорового образа жизни семьи - активность личности по поддержанию и приумножению своего здоровья, выполнению функции семьянина, гигиеническая культура, рациональное питание, физическая культура, здоровье и долголетие.

Знание, умения и навыки не эффективны для нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психически или социально.








Литература

  1. Алексеев С.В. Экология. – СПб: СМИО Пресс, 1999.

  2. Амосов Н. Раздумье о здоровье.— М., 1987.

  3. Вайт Э. Г. Семья и здоровье.— Рига, 1990.

  4. Васильева О., Журавлёва Е. Здоровый образ жизни: стереотипные представления и реальная ситуация. //Народное образование, №10, 1999.

  5. Дынов П. Здоровье и болезнь.— М., 1998.

  6. Змановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми.— М., 1989.

  7. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека.— М., 2000.

  8. Качановский М. Б. Как быть здоровым и счастливым.— Л., 1998.

  9. Махина М. Д. Воспитание здорового ребёнка.— М., 2000.

  10. Пусть ребёнок растёт здоровым / Под ред. Л. Ф. Островской.— М., 1979.

  11. Психологическая энергия и здоровье / Сост. Т. П. Купова.— М., 1996.

  12. Регион: Управление образования по результатам. Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова.— М., 2001.

  13. Сатир В. Как строить себя и свою семью.— М., 1992.

  14. Чумаков Б. Н. Валеология.— М., 2002.











Приложение №1

Опрос родительского мнения по вопросам здоровья и образа жизни с помощью анкеты, включающей в себя следующие вопросы:

  • ФИО ______________________________________________________

  • Год рождения _____________________



1. Как Вы определяете Ваш образ жизни? (нужное подчеркнуть)

● стрессовый ● активный ● нормальный

2. Какие из следующих факторов отрицательно влияют на Ваше здоровье? (нужное подчеркнуть)

● загрязнение воздуха ● загрязнение воды

● плохое питание ● ультрафиолетовое облучение



3. Испытываете ли Вы чувство хронической усталости? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

4. Есть ли у Вас или членов Вашей семьи следующие проблемы со здоровьем: (отметьте нужное )

Сердечно-сосудистые заболевания


Повышенное давление


Заболевания

пищеварительного тракта








Кожные

заболевания


Пониженное давление


Заболевания печени








Гормональные

нарушения


Заболевание

почек


Заболевания

дыхательных путей








Бессонница


Аллергии


Головные боли

или мигрени








Сахарный

диабет


Геморрой


Глазные заболевания


5. Считаете ли вы свой вес идеальным? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

6. Страдаете ли Вы от:

  • избытка веса Да Нет

  • недостатка веса Да Нет

7. Считаете ли Вы, что избыточный вес является фактором риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

8. Видите ли Вы возможность разрешить проблемы здоровья:

  • с помощью лекарств Да Нет

  • с помощью натуральных средств Да Нет

9. Известно ли Вам о лечебно-профилактических пищевых добавках? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

10. Интересует ли Вас информация о правильном питании, коррекции веса, очищении организма и решении проблем, связанных со здоровьем? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

























Приложение № 2Как вы определяете Ваш образ жизни?


9 а

9 Б

10 а

10 б

10 в

Всего

Стрессовый

6

0

1

2

0

9

Активный

4

5

5

4

2

20

Нормальный

10

16

6

8

14

54



Какие из факторов отрицательно влияют на Ваше здоровье?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Загрязнение воздуха

15

17

10

13

8

63

Загрязнение воды

11

10

10

4

8

43

Плохое питание

6

6

6

8

4

30

Ультрафиолетовые облучение

6

8

3

7

3

27



Испытываете ли Вы чувство хронической усталости?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Да

8

13

8

8

8

45

Нет

12

8

4

6

8

38

Считаете ли Вы свой вес идеальным?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Да

2

11

2

4

5

24

Нет

18

10

10

10

11

59














Страдаете ли Вы от:


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего


Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Избытка веса

4

16

7

14

1

11

8

6

11

5

31

52



Есть ли у Вас или членов вашей семьи следующие проблемы со здоровьем?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Сердечно-сосудистые заболевания

7

5

2

4

7

25

Кожные заболевания

0

1

1

0

1

3

Гормональные нарушения

0

1

2

0

0

3

Бессонница

3

2

1

0

2

8

Сахарный диабет

0

0

1

0

1

2

Повышенное давление

7

11

4

5

4

32

Пониженное давление

0

6

6

1

2

15

Заболевание почек

3

6

3

1

2

15

Аллергии

3

5

4

0

4

16

Геморрой

0

1

0

0

0

1

Заболевания пищеварительного тракта

8

7

1

0

4

20

Заболевания печени

4

3

1

0

1

9

Заболевания дыхательных путей

1

2

2

1

1

7

Головные боли или мигрени

9

7

8

1

7

32

Глазные заболевания

7

5

5

1

3

21







Считаете ли Вы, что вес является фактором риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Да

20

19

12

13

16

80

Нет

0

2

0

1

0

3



Видите ли Вы возможность разрешить проблемы здоровья с помощью:


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего


Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Лекарств

9

11

14

7

2

10

6

8

5

11

36

47

Натуральных средств

15

5

14

7

11

1

10

4

11

5

61

22



Известно ли Вам что-либо о лечебно-профилактических пищевых добавках?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Да

16

16

10

9

15

66

Нет

4

5

2

5

1

17



Интересует ли Вас информация о правильном питании, коррекции веса, очищении организма и решении проблем, связанных со здоровьем?


9 А

9 Б

10 А

10 Б

10 В

Всего

Да

19

16

11

13

16

75

Нет

1

5

1

1

0

8



В опросе приняло участие: 9А: 20 человек

9Б: 21 человек

10А: 12 человек 83 человека;

10Б: 14 человек возраст опрашиваемых: 35-50 лет;

10В: 16 человек



Приложение №3