СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ № 150 города Хабаровска

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются приёмы и методы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ № 150 города Хабаровска

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ № 150 города Хабаровска»

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 150 Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и ДОУ  Педагогический совет   Выполнила: Рыбакова Ирина Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 150

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и ДОУ

Педагогический совет

  • Выполнила:
  • Рыбакова Ирина Владимировна
Цель исследования:   – выявить особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников

Цель исследования: – выявить особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников

Задачи исследования: раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», а так же особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников; Рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни через двигательную активность дошкольников; Проанализировать состояние работы ДОУ по формированию здорового образа жизни; Описать опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников и их родителей; Разработать рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Задачи исследования:

  • раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», а так же особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;
  • Рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни через двигательную активность дошкольников;
  • Проанализировать состояние работы ДОУ по формированию здорового образа жизни;
  • Описать опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников и их родителей;
  • Разработать рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Объект исследования : формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : формирование здорового образа жизни у детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Объект исследования : формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования : формирование здорового образа жизни у детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  (Всемирная Организация Здравоохранения)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная Организация Здравоохранения)

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через: Занятия Режим Игру Прогулку Индивидуальную работу Самостоятельную деятельность детей

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через:

  • Занятия
  • Режим
  • Игру
  • Прогулку
  • Индивидуальную работу
  • Самостоятельную деятельность детей
Организованная работа с родителями

Организованная работа с родителями

Проверка уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы Полученные результаты показали необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшей группы.

Проверка уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы

Полученные результаты показали необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшей группы.

Анкетирование родителей Результаты анкетирования показали, что в семьях наших воспитанников мало внимания уделяется здоровому образу жизни

Анкетирование родителей

Результаты анкетирования показали, что в семьях наших воспитанников мало внимания уделяется здоровому образу жизни

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы  Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика   Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика   Игровая оздоровительная гимнастика  

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Динамические паузы 
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Пальчиковая гимнастика  
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика  
  • Игровая оздоровительная гимнастика  
Динамические паузы Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам и т.д.).

Динамические паузы

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам и т.д.).

Подвижные игры В подвижных играх выполняются различные дви­жения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Подвижные игры

В подвижных играх выполняются различные дви­жения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Релаксация В основе данной методики лежит уже давно доказанный наукой факт того, что существует определенная взаимосвязь между нашим телом и разумом. Известно, что в стрессовом состоянии у человека повышается тонус мышц. При этом существует и обратная связь. Снятие психического напряжения возможно при снижении мышечного тонуса. Это и есть релаксация. Она бывает как непроизвольной, так и произвольной. Второй вид релаксации возможен при выполнении определенных упражнений

Релаксация

В основе данной методики лежит уже давно доказанный наукой факт того, что существует определенная взаимосвязь между нашим телом и разумом. Известно, что в стрессовом состоянии у человека повышается тонус мышц. При этом существует и обратная связь. Снятие психического напряжения возможно при снижении мышечного тонуса. Это и есть релаксация. Она бывает как непроизвольной, так и произвольной. Второй вид релаксации возможен при выполнении определенных упражнений

Пальчиковая гимнастика С развитием моторных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

С развитием моторных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики.

Дыхательная гимнастика Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Дыхательная гимнастика

Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Игровая оздоровительная гимнастика Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.

Игровая оздоровительная гимнастика

Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.

Повторный опрос детей после проведенных мероприятий

Повторный опрос детей после проведенных мероприятий

Здоровая семья – здоровая планета

Здоровая семья – здоровая планета

Результаты повторного анкетирования родителей

Результаты повторного анкетирования родителей

Таким образом, формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности и адекватности самооценки.

Таким образом, формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности и адекватности самооценки.