СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формированию семейных ценностей у воспитанников детского дома.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы воспитателя детского дома.

Просмотр содержимого документа
«Формированию семейных ценностей у воспитанников детского дома.»

Формированию семейных ценностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье ребенок усваивает нормы общежития, человеческих отношений, воспитывает добро и зло.

Социологические исследования последних лет, отмечают огромный интерес молодежи к семейным ценностям. «Счастливая семейная жизнь» занимает первые места в рейтинге ценностей современных подростков. Но она же и отмечена как самая недостижимая. Очевидно, подросткам не хватает любви, защиты, понимания в родных семьях, где дети не получают примера того, как любить, как строить общение и взаимоотношение.

Воспитанники детского дома либо не имеют никакого опыта семейной жизни, либо только негативный. Не реализованные ребенком потребности в любви, привязанности к семье, приводят не только к деформации личности, искажению формирования, самосознания, нарушению эмоционального развития, но и откладывают негативный отпечаток на дальнейшее, самостоятельное создание собственных семейных отношений.

В нашей группе работа по формированию семейных ценностей ведется в нескольких направлениях:

  1. воспитание уважения к социальному институту семьи,

  2. формирование позитивной мотивации на создание в будущем здоровой счастливой семьи,

  3. соблюдение и изучение законов семьи,

  4. расширение представлений детей о русских национальных традициях.

В работе используем различные формы и методы, это:

* Диалог: «Для чего…» или «Потому что…». Группа делится на две подгруппы: 1ая подгруппа отвечает на вопрос: «Для чего люди вступают в брак?», а 2ая подгруппа на вопрос: «Люди вступают в брак, потому что…». В результате, дети должны подойти к выводу, что люди вступают в брак не для того, чтобы рожать детей, быть вместе и т.д., а потому что, любят друг друга, хотят быть вместе и т. д. Чтобы дети попытались почувствовать, что для брака необходимо осознанное, обоюдное желание.

* На примере решения проблемных семейных ситуаций: «Кто в доме хозяин?», говорим об обязанностях мужа и жены.

* на примере сравнительной таблицы: «Традиционная семья – современная семья», дети учатся анализировать, разбирать особенности домостроя и культуры русского народа, а также особенности современных отношений.

* Устраиваем чаепития с целью ознакомления детей с русской культурой, традициями, семейным гостеприимством. Изучаем пословицы и поговорки о семье в игре: «Собери пословицу».

* За круглым столом дискутировали на темы: «Есть ли будущее у российской семьи?», говорили о конфликтах, возникающих в семьях, о понятии «кризис семьи».

* В рамках воспитательского часа знакомили воспитанников с понятием генеалогическое древо.

* Чтение вслух отрывков литературных произведений: «Отцы и дети», «Война и мир», а для младших воспитанников стихотворение В. Степановой «Наша дружная семья» и их анализ способствуют как развитию логического мышления, способности находить пути выхода из проблемных ситуаций, так и развивает слуховую память воспитанников. В конце занятий мальчики приводят примеры из жизни.

* Так же уделяем внимание творческому развитию детей: тест- рисунок: «Моя будущая семья», «Я сейчас – я в будущем». Приняли участие в конкурсе рисунков «Моя будущая семья».

* Со старшими воспитанницами практикуем блиц- опрос: «О чем стесняешься спросить вслух».

* В этом году, в связи с прибытием в группу младших воспитанников упражнения и задания к темам приходится корректировать и изменять, вводить в занятия игровые моменты, чтобы удержать внимание и интерес детей к теме. Разыгрывая сюжетно- ролевые игры, дети осваивают роли отца и сына и т.д.

* Неотъемлемой частью процесса формирования семейных ценностей являются индивидуальные беседы с воспитанниками, где дети раскрываются, задают вопросы, получают на них ответы.

Основной целью в формировании семейных ценностей воспитанников детского дома является:

- овладение такими понятиями, как «семья», «семейные ценности», «крепкие семейные отношения».

- осознание необходимости создания собственной крепкой семьи.

- отношение к семье, как к главному в жизни человека.

Как сказал великий классик Антуан де Сент-Экзюпери: «Есть только одна истинная ценность- крепкая семья».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!