СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формируем надпрофессиональные навыки Soft skills

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Формируем надпрофессиональные навыки Soft skills»

Цель мастер-класса: знакомство с профессиями  будущего и их надпрофессиональными навыками в сфере образования

Просмотр содержимого документа
«Формируем надпрофессиональные навыки Soft skills»

Мастер-класс «Формируем надпрофессиональные навыки Soft skills»

Цель мастер-класса: знакомство с профессиями будущего и их надпрофессиональными навыками в сфере образования.

Задачи мастер-класса:

- познакомить группу участников мастер-класса с профессиями -будущего и их надпрофессиональными навыками в сфере образования ;

- организовать самостоятельную творческую деятельность группы участников;

- способствовать развитию творческого мышления участников группы;

- актуализировать у участников мастер-класса знания о профессиях.

Выступление сопровождается презентацией.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

ПРИВЕТСТВИЕ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

I.Добрый день, уважаемые коллеги!

Свое выступление хочу начать со слов американского писателя-фантаста Айзека Азимова: «Сейчас как раз то самое время, когда наше настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее»

II.Я предлагаю вам посмотреть видеоролик (включается видеоролик)

Беседа с участниками группы после просмотра видеоролика:

1.Что такое Soft/Hard Skills?

Soft Skills, говоря русским языком, надпрофессиональные навыки или компетенции, которые не связаны с конкретной областью и позволяют повысить эффективность профессиональной деятельности

Hard Skills- профессиональные навыки.

2.Какими навыками мы, учителя, обладаем? (Hard Skills)

3.Как вы думаете, почему видеролик нам предлагает развивать Soft Skills? (ответы участников группы: чтобы быть востребованным специалистом в новом мире)

III.Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире. Я хочу познакомить Вас с Атласом профессий, книга охватывает 27 отраслей, но мы остановимся на профессиях в сфере образования . И поговорим о том, какие навыки необходимы для новой профессии.

Знакомство с надпрофессиональными навыками.

1.СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи, находить причины, быстро разбираться в сложных процессах, механизмах или организациях, а при необходимости — переводить свои соображения на язык, понятный коллегам из других отраслей.

2.НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях.

3.УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ

Этот навык, который способный расставить приоритеты и подобрать нужную команду

4.НАВЫКИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Бережливое производство (lean production) — это подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. При таком подходе каждый сотрудник участвует в оптимизации бизнеса, а сам бизнес максимально ориентирован на потребителя.



5.ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ Робототехника / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Навык программирования, который поможет настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи.

6.КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Точно понимать запросы клиента и предлагать идеально подходящее решение.

7. МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ

Навык коммуникации с партнерами в международных оф- лайн- и онлайн-командах. Важным аспектом является свободное владение английским языком, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, знание специфики вашей отрасли в других странах.

8.УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совмест ной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности и эффективно раз решать конфликты.

9.РАБОТА В РЕЖИМЕ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И

Навык быстрого принятия решения и реагирования на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем в условиях неполной информации. К ресурсам относится и способность контролировать свое состояние, например уметь концентрироваться на конкретной задаче и успокаивать себя во время стрессов.

10.СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Человек должен обладать творческим мышлением и развитым эстетическим вкусом, т.к растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях.

11.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Экологическое мышление включает в себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отхо дов, применение биоразлагаемых материалов и пр.).

IV. Практическая часть

Разделить на три команды. Каждой команде выдается карточка с опеделенной профессией, и участники определяют надпроф.навыки (выбирают нужные карточки).

Давайте обсудим, какие надпрофессиональные навыки понадобятся для успешной работы в этих профессиях.

(выступления команд)

ТРЕНЕР ПО МАЙНД-ФИТНЕСУ

Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Навыки: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ Робототехника / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Придумать 2 упражнения для мозга

ИГРОПЕДАГОГ

Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.


Навыки: СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ


Специалисты, выбравшие это направление, будут нести ответственность за выполнение каких практических задач?

(Выбрать)

  • правильное планирование времени, составление графиков;

  • разработка игровых методик с учетом возраста, поведенческих особенностей, других характеристик детской группы;

  • реализация игрового процесса: управление, контроль над ситуацией, достижение целей;

  • взаимодействие с родителями;

  • внедрение игровых методик в коррекционное образование.

Тьютор

Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.

Навыки: МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ

При помощи каких технологий может быть реализована тьюторская деятельность? (выбрать)

•               проектной технологии;

•               технологии работы с портфолио;

•               технологии группового и индивидуального консультирования;

•               тренинговой технологии;

•               технологии профильных и профессиональных проб;

•               информационных технологий.

V.Заключение

Мастер-класс подходит к концу, поэтому пришло время подвести итоги. Мы познакомились с профессиями будущего, изучили, какие надпрофессиональные навыки необходимо развивать, чтобы стать успешным в этой профессии. В заключении хочу добавить, что эти профессии актуальны на данный момент и существуют ВУЗы, где обучают этим профессиям.