Мастер-класс «Формируем надпрофессиональные навыки Soft skills»
Цель мастер-класса: знакомство с профессиями будущего и их надпрофессиональными навыками в сфере образования.
Задачи мастер-класса:
- познакомить группу участников мастер-класса с профессиями -будущего и их надпрофессиональными навыками в сфере образования ;
- организовать самостоятельную творческую деятельность группы участников;
- способствовать развитию творческого мышления участников группы;
- актуализировать у участников мастер-класса знания о профессиях.
Выступление сопровождается презентацией.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
ПРИВЕТСТВИЕ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
I.Добрый день, уважаемые коллеги!
Свое выступление хочу начать со слов американского писателя-фантаста Айзека Азимова: «Сейчас как раз то самое время, когда наше настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее»
II.Я предлагаю вам посмотреть видеоролик (включается видеоролик)
Беседа с участниками группы после просмотра видеоролика:
1.Что такое Soft/Hard Skills?
Soft Skills, говоря русским языком, надпрофессиональные навыки или компетенции, которые не связаны с конкретной областью и позволяют повысить эффективность профессиональной деятельности
Hard Skills- профессиональные навыки.
2.Какими навыками мы, учителя, обладаем? (Hard Skills)
3.Как вы думаете, почему видеролик нам предлагает развивать Soft Skills? (ответы участников группы: чтобы быть востребованным специалистом в новом мире)
III.Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире. Я хочу познакомить Вас с Атласом профессий, книга охватывает 27 отраслей, но мы остановимся на профессиях в сфере образования . И поговорим о том, какие навыки необходимы для новой профессии.
Знакомство с надпрофессиональными навыками.
1.СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи, находить причины, быстро разбираться в сложных процессах, механизмах или организациях, а при необходимости — переводить свои соображения на язык, понятный коллегам из других отраслей.
2.НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях.
3.УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ
Этот навык, который способный расставить приоритеты и подобрать нужную команду
4.НАВЫКИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бережливое производство (lean production) — это подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. При таком подходе каждый сотрудник участвует в оптимизации бизнеса, а сам бизнес максимально ориентирован на потребителя.
5.ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ Робототехника / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Навык программирования, который поможет настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи.
6.КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
Точно понимать запросы клиента и предлагать идеально подходящее решение.
7. МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ
Навык коммуникации с партнерами в международных оф- лайн- и онлайн-командах. Важным аспектом является свободное владение английским языком, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, знание специфики вашей отрасли в других странах.
8.УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совмест ной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности и эффективно раз решать конфликты.
9.РАБОТА В РЕЖИМЕ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И
Навык быстрого принятия решения и реагирования на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем в условиях неполной информации. К ресурсам относится и способность контролировать свое состояние, например уметь концентрироваться на конкретной задаче и успокаивать себя во время стрессов.
10.СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Человек должен обладать творческим мышлением и развитым эстетическим вкусом, т.к растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях.
11.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Экологическое мышление включает в себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отхо дов, применение биоразлагаемых материалов и пр.).
IV. Практическая часть
Разделить на три команды. Каждой команде выдается карточка с опеделенной профессией, и участники определяют надпроф.навыки (выбирают нужные карточки).
Давайте обсудим, какие надпрофессиональные навыки понадобятся для успешной работы в этих профессиях.
(выступления команд)
ТРЕНЕР ПО МАЙНД-ФИТНЕСУ Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.
Навыки: СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ Робототехника / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Придумать 2 упражнения для мозга
ИГРОПЕДАГОГ Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.
Навыки: СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ
Специалисты, выбравшие это направление, будут нести ответственность за выполнение каких практических задач?
(Выбрать)
правильное планирование времени, составление графиков;
разработка игровых методик с учетом возраста, поведенческих особенностей, других характеристик детской группы;
реализация игрового процесса: управление, контроль над ситуацией, достижение целей;
взаимодействие с родителями;
внедрение игровых методик в коррекционное образование.
Тьютор
Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.
Навыки: МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ
При помощи каких технологий может быть реализована тьюторская деятельность? (выбрать)
• проектной технологии;
• технологии работы с портфолио;
• технологии группового и индивидуального консультирования;
• тренинговой технологии;
• технологии профильных и профессиональных проб;
• информационных технологий.
V.Заключение
Мастер-класс подходит к концу, поэтому пришло время подвести итоги. Мы познакомились с профессиями будущего, изучили, какие надпрофессиональные навыки необходимо развивать, чтобы стать успешным в этой профессии. В заключении хочу добавить, что эти профессии актуальны на данный момент и существуют ВУЗы, где обучают этим профессиям.