СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула суммы 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формула суммы 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

г. БАРНАУЛА












КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: «Формула суммы»















Выполнил учитель математики:

Волкова Елена Вадимовна












2022

  1. Класс: 9

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепить понятие суммы первых n членов арифметической прогрессии; Метапредметные:  развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  1. Цель:  закрепить формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, выработать навыки, умения применения формулы при решении задач;

  2. Показатели достижения результатов: проверочная работа

  3. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

  4. Тип занятия: урок систематизации знаний и умений

  5. Методы обучения: репродуктивные, практические (решение задач)

  6. Ведущие виды (формы) деятельности: практическая

  7. Используемые средства обучения: учебник Алгебра 9, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского, "Просвещение", 2017, раздаточный материал

Алгебра. Дидактические материалы 9 класс Макарычев Ю.Н.,Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, "Просвещение", 2011;

  1. План занятия

  1. Организационный момент(2 мин.)

  2. Актуализация знаний, устная работа(5 мин.)

  3. Проверочная работа(15 мин.)

  4. Решение задач(20 мин.)

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание(3 мин.)

  1. Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Приветствие. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

Настраиваются на рабочий лад.

Коммуникативные

2. Решить в парах
- Дано: а1 = 5, а10 = 23

          Найти: S10  

- Дано: а1 = -2, d = 1

          Найти: S50 

- Дано: а1 = 4, а12 = 16

          Найти: S12 

- Дано: а1 = -1, d = 2

          Найти: S40 

.

Взаимопроверка в парах и выставление оценок карандашом соседу по парте


Регулятивные

Коммуникативные

3. Проверочная работа по вариантам

В а р и а н т 1

1. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; …

2. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3п – 1.

В а р и а н т 2

1. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: –21; –18; –15; …

2. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4п – 2.

В а р и а н т 3

1. Найдите сумму двадцати четырех первых членов арифметической прогрессии: 42; 34; 26; …

2. Найдите сумму восьмидесяти первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 2п – 5.


В а р и а н т 1

-352; 5430

В а р и а н т 2

150; 3200

В а р и а н т 3

-1200; 6080


Регулятивные

4.Решение задач на подготовку к ОГЭ
1)Дана арифметическая прогрессия  -6; -3; 0
  Найдите сумму первых десяти её членов.

2) Най­ди­те сумму всех от­ри­ца­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: −8,6; −8,4; ...


Дидактические материалы: с.28 №6


1)75

2)

№609.Найти сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 150 (11325)

(1192)


(1040)

Коммуникативные

Регулятивные

5. Учебник: №614, №620

Выставление оценок
Записывают домашнее задание

Регулятивные