СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула здоровья

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формула здоровья»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.ПЕНЗЫ  МАОУ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №13 Г.ПЕНЗЫ      Исследовательская работа на тему:  «Формула здоровья»   Автор работы: Пирогова Арина , ученица 6 «В» класса Руководитель: Лебедева Т.С., учитель химии и биологии

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.ПЕНЗЫ МАОУ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №13 Г.ПЕНЗЫ Исследовательская работа на тему: «Формула здоровья»

Автор работы: Пирогова Арина ,

ученица 6 «В» класса

Руководитель: Лебедева Т.С.,

учитель химии и биологии

Введение

Введение

Актуальность исследования

Актуальность исследования

  Цель исследования:  изучить физиологические нормы питания, энергетическую ценность продуктов и составить «формулу здоровья»- рациональное меню для подростков.  Объект исследования: рациональное питание подростка.     Предмет исследования:  правильный подсчет калорий.

Цель исследования: изучить физиологические нормы питания, энергетическую ценность продуктов и составить «формулу здоровья»- рациональное меню для подростков. Объект исследования: рациональное питание подростка.   Предмет исследования: правильный подсчет калорий.

Задачи исследования: собрать материала по теме исследования; провести анкетирование среди учащихся 6 классов; проанализировать меню школьной столовой; побеседовать с медицинской сестрой; установить, удовлетворяет ли калорийность пищевых продуктов школьного меню энергетическим затратам организма подростков; выводы  

Задачи исследования:

  • собрать материала по теме исследования;
  • провести анкетирование среди учащихся 6 классов;
  • проанализировать меню школьной столовой;
  • побеседовать с медицинской сестрой;
  • установить, удовлетворяет ли калорийность пищевых продуктов школьного меню энергетическим затратам организма подростков;
  • выводы

 

 Гипотеза    Если соблюдать определённое сочетание белков, жиров, углеводов в рационе питания, а также учитывать их калорийность, то можно значительно снизить уровень заболеваний, связанных с неправильным питанием.

Гипотеза

Если соблюдать определённое сочетание белков, жиров, углеводов в рационе питания, а также учитывать их калорийность, то можно значительно снизить уровень заболеваний, связанных с неправильным питанием.

Сколько калорий нужно подростку? Примерное меню подростка Завтрак • Геркулесовая каша - 300 кк • Чай – 100 кк Завтрак в школе 400 килокалорий • Молочный суп - 225 кк • Сыр порц. - 88 кк • Компот из свежих яблок - 84 кк • Хлеб пшеничный - 59 кк Обед 4 5 6 килокалорий • Суп - 254 кк • Картошка с котлетой - 350 кк • Салат - 110 кк • Компот - 110 кк • Хлеб – 50 кк Полдник Ужин 874 килокалорий • Фрукты - 40 кк 40 килокалорий • Рис с рыбой тушеной – 510 кк • Овощной салат - 60 кк • Хлеб - 50кк 2 Ужин 620 килокалорий • Молоко - 60 кк • Булочка - 250кк 310 килокалорий Итого: 2 700 кк

Сколько калорий нужно подростку?

Примерное меню подростка

Завтрак

• Геркулесовая каша - 300 кк

• Чай – 100 кк

Завтрак в школе

400 килокалорий

• Молочный суп - 225 кк

• Сыр порц. - 88 кк

• Компот из свежих яблок - 84 кк

• Хлеб пшеничный - 59 кк

Обед

4 5 6 килокалорий

• Суп - 254 кк

• Картошка с котлетой - 350 кк

• Салат - 110 кк

• Компот - 110 кк

• Хлеб – 50 кк

Полдник

Ужин

874 килокалорий

• Фрукты - 40 кк

40 килокалорий

• Рис с рыбой тушеной – 510 кк

• Овощной салат - 60 кк

• Хлеб - 50кк

2 Ужин

620 килокалорий

• Молоко - 60 кк

• Булочка - 250кк

310 килокалорий

Итого: 2 700 кк

Организация опроса

Организация опроса

Первичное анкетирование

Первичное анкетирование

Первичное анкетирование

Первичное анкетирование

Беседа с медицинской сестрой Не стоит злоупотреблять пищей с повышенным содержанием жиров

Беседа с медицинской сестрой

Не стоит злоупотреблять пищей с повышенным содержанием жиров

Школьная столовая

Школьная столовая

Пример правильного меню школьной столовой Наименование блюда Масса  порции Пищевые вещества (г) Завтрак (9.15) Молочный суп с макаронными изд. Б Ж  200/10 Сыр порц. У  25 Компот из свежих яблок 4 Энергетическая ценность (Ккал) 6,6 200 6 Хлеб пшеничный Итого завтрак 8 24 1 200 225 0 0 Обед (12.00) 2 Суп картофельный с горохом и мясом 13 88 0 27 14,6 84  250/15 14 Гуляш из говядины Салат из свежих помидоров и огурцов 50/50 9 65 59 9,8 456 100 16 Компот из смеси сухофруктов 200 12 Хлеб Дарницкий 1 24 289  80 13 3 Гарнир: Каша гречневая 48 150 0 23 486 4 Итого обед 1 128 21 Итого за день 88 28 3З 58 35,8 46 150 50,4 144 1049 209 1505

Пример правильного меню школьной столовой

Наименование блюда

Масса порции

Пищевые вещества (г)

Завтрак (9.15)

Молочный суп с макаронными изд.

Б

Ж

200/10

Сыр порц.

У

25

Компот из свежих яблок

4

Энергетическая ценность (Ккал)

6,6

200

6

Хлеб пшеничный

Итого завтрак

8

24

1

200

225

0

0

Обед (12.00)

2

Суп картофельный с горохом и мясом

13

88

0

27

14,6

84

250/15

14

Гуляш из говядины

Салат из свежих помидоров и огурцов

50/50

9

65

59

9,8

456

100

16

Компот из смеси сухофруктов

200

12

Хлеб Дарницкий

1

24

289

80

13

3

Гарнир: Каша гречневая

48

150

0

23

486

4

Итого обед

1

128

21

Итого за день

88

28

58

35,8

46

150

50,4

144

1049

209

1505

Пример расчёта суточной потребности витаминов

Пример расчёта суточной потребности витаминов

Расчёт дополнительной порции для подростка, занимающегося спортом После тренировки по плаванию мы хотим съесть дополнительно к основному рациону кусок курицы и яблоко: 1) Тренировка по плаванию длится 45 минут, соответственно пересчитаем расход килокалорий от часового расхода указанного в таблице: 445 * 45 / 60 = 333.75 (ккал) - расход за тренировку 2) Вычтем из расхода на тренировку число килокалорий одного яблока, т.к. яблоко мы съедим целиком. Смотрим в нашу таблицу и берем значение 45 килокалорий: 333.75 – 45 = 288.75 (ккал) - сколько осталось компенсировать 3) Теперь рассчитаем вес курицы исходя из данных таблицы: 288.75 / 241 = 1.2 1.2 * 100 (г) = 120 (г.) - вес курицы

Расчёт дополнительной порции для подростка, занимающегося спортом

После тренировки по плаванию мы хотим съесть дополнительно к основному рациону кусок курицы и яблоко:

1) Тренировка по плаванию длится 45 минут, соответственно пересчитаем расход килокалорий от часового расхода указанного в таблице:

445 * 45 / 60 = 333.75 (ккал) - расход за тренировку

2) Вычтем из расхода на тренировку число килокалорий одного яблока, т.к. яблоко мы съедим целиком. Смотрим в нашу таблицу и берем значение 45 килокалорий:

333.75 – 45 = 288.75 (ккал) - сколько осталось компенсировать

3) Теперь рассчитаем вес курицы исходя из данных таблицы:

288.75 / 241 = 1.2

1.2 * 100 (г) = 120 (г.) - вес курицы

 Результаты

Результаты

Результаты

Результаты

Выводы формула здоровья =  100г + 100г + 360г + 50мг + 1,35мг + 1,7мг  белков жиров углеводов вит. С вит. А вит. В; собран материал по теме исследования; произведён подсчёт суточной потребности школьника в белках, жирах, углеводах и витаминах-2700 ккал, а также расчёт дополнительной порции для учащихся, занимающихся спортом; проведено анкетирование; подтверждена гипотеза: при соблюдении сбалансированного рациона питания можно избавиться от риска возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием.

Выводы

  • формула здоровья =

100г + 100г + 360г + 50мг + 1,35мг + 1,7мг

белков жиров углеводов вит. С вит. А вит. В;

  • собран материал по теме исследования;
  • произведён подсчёт суточной потребности школьника в белках, жирах, углеводах и витаминах-2700 ккал, а также расчёт дополнительной порции для учащихся, занимающихся спортом;
  • проведено анкетирование;
  • подтверждена гипотеза: при соблюдении сбалансированного рациона питания можно избавиться от риска возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Список литературы 1.Баранов A.A., Ямпольская Ю.А. Особенности физического развития подростков. Под ред. A.A.Баранова, Л.А.Щеплягиной. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). ГЭОТАР-Медиа, 2009г. 2. Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. Питание подростков: современные взгляды и практические рекомендации. М., 2009г. 3. Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. -М.: Экономика, 2010 4. Ямпольская Ю.А. Година Е.З. Состояние, тенденции и прогноз физического развития детей и подростков. России // Росс. пед. журн. 2009, No 1. 5. Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков // Педиатрия 2010, No 6.

Список литературы

1.Баранов A.A., Ямпольская Ю.А. Особенности физического развития подростков. Под ред. A.A.Баранова, Л.А.Щеплягиной. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

2. Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. Питание подростков: современные взгляды и практические рекомендации. М., 2009г.

3. Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. -М.: Экономика, 2010

4. Ямпольская Ю.А. Година Е.З. Состояние, тенденции и прогноз физического развития детей и подростков. России // Росс. пед. журн. 2009, No 1.

5. Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков // Педиатрия 2010, No 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!