1.Организация начала занятия – 1 мин.
2. Подготовка к основному этапу занятия -5 мин.
3. Закрепление изученного материала- 20мин.
4. Контроль и проверка знаний -10 мин.
6. Информация о домашнем задании – 1 мин.
7. Подведение итогов занятия -3 мин.
Элементы внешней структуры урока | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат, формируемые на этапе |
1.Организация начала занятия | 1.1 Организация обучающихся к работе на занятии 1.2 Целевая установка 1.3 Быстрое включение обучающихся в деловой ритм | Здравствуйте учащиеся и гости нашего открытого урока. Слайд 1 Свой урок хочу начать мудрым высказыванием Рене Декарта: «Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять». И чтобы разогреть наш ум, давайте вычислим значения следующих тригонометрических выражений | Усаживаются за столы. Слушают. . | Готовность группы и оборудования, включение обучающихся в деловой ритм |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная Средства: рабочие тетради |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 1.1 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся 1.2 Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно - познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Слайд 2 Sin 0° = 0 Cos 45° = Sin 270°= -1 Cos 60° = Sin π /3= cos π/4 = Sin π/6° = cos π/3° = cos π°=-1 Sin 225° ? - Каким образом можно вычислить последнее выражение? Учитель на доске пишет тему урока «Формулы привидения», намеренно делая ошибку в слове. Учащиеся должны ее заметить и исправить. -правильно. А какой частью слова является «вед» (корень) - корень является основой слова в русском языке, а в математике основой являются правила и формулы. Поэтому давайте вспомним правила работы по формулам приведения. | Учащиеся устно вычисляют значения тригонометрических функций Для этого необходимо использовать формулы приведения Учащиеся объясняют почему пишется именно слово «приведение», от слова приводим, а не привиделось Учащиеся рассказывают правила работы по формулам приведения | Мотивированы на учебно-познавательную деятельность и актуализацию знаний и умений. |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: рабочие тетради |
3. Изложение нового материала | 3.1Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний | Слайд 3. Упростите, используя формулы приведения. Далее следует взаимопроверка по презентации Спасибо. А теперь вам предлагается обобщить свои знания о формулах приведения при помощи решения более сложных примеров 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и 4.Найдите значение выражения: 5. Докажите тождество: Физминутка. Давайте докажем следующие выражения молча, поднимаем руки какая четверть, меняем их если функция меняется, кладем на парту если нет, четверть показываем направлением рук 1) 2) 3) 4) 5) При помощи этих упражнений мы провели физминутку и сняли эмоциональное напряжение | Учащиеся записывают результаты упрощения в свои тетради | Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации. |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная Средства: рабочие тетради |
4. Контроль и проверка знаний | Дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей группой, определить направление для индивидуальной работы с каждым обучающимся | Практическая работа. Вариант1. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и Вариант2. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и | Учащиеся работают над полученным заданием. После выполнения задания меняются листочками и выполняют взаимопроверку. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение достоверной информации о достижении всеми обучающими планируемых результатов обучения. |
Методы: индивидуальная работа, самостоятельная работа. | Форма: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Средства: рабочие тетради |
5. Постановка домашнего задания: | Выдача домашнего задания | 1 уровень. №9.9,9.10 в учебнике 2 уровень №9.11,9.12 в учебнике | Учащиеся записывают задание в тетрадь | |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный. Методические приемы: Беседа | Форма: фронтальная Средства:рабочие тетради |
6. Рефлексия. Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Адекватность оценки обучающегося оценки преподавателя. Получение обучающимися информации о реальных результатах обучения. | Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мне бы хотелось отметить следующих учащихся… А кому по вашему мнению следует поставить оценки за урок? Начало нашего урока было связанно с русским языком, а закончить его хотелось бы литературой Раннее утро, тихо в лесу, Дышит спокойно природа. Я поднимаюсь, в школу иду, Что-то не спиться сегодня. Там где безбрежный книг океан, В россыпи слов утопая, Книга одна раскрывает мир тайн, С древности в них посвящая. И нет в той книге ни сказок, ни лжи, Только лишь формулы, числа. Ты поскорее к ней подойди и изучить поспеши-ка. Пусть не поймешь много сразу сейчас, Но плод знаний созреет однажды. Разум расставит всё по местам Правила в жизни подскажет. Книга та много знаний дала, Но не в этой ее ведь заслуга. Логику, разум воспитает она, Математика – всем наукам наука. Надеюсь, что сегодняшний урок, тоже поможет вашему разуму всё разложить по полочкам. Спасибо за урок. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | |