СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Усова Любовь Владимировна

Место работы: МОУ сош №87 г. Ярославль

Предмет: алгебра

Класс: 7

Учебник Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. – 10-е изд., перераб. – М: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности (второй урок в теме)

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; уметь работать в группе; Воспитывать самостоятельность, самоконтроль

- метапредметные: Развивать общеучебные навыки, устную и письменную речь. Воспитывать культуру общения, культуру речи, умение работать в группе и паре. Ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

- предметные: Формировать умение правильно читать ФСУ, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений и при решении заданий различного уровня сложности.

Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений. Воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты:

- применение формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- наблюдать, сравнивать, характеризовать, анализировать, делать выводы;

- работать по алгоритму, осуществлять взаимоконтроль;



Формы организации работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Оборудование: Учебники по математике, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, рабочие листы для групп, листы психологического контроля, компьютер.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД






1.Организационный этап


2'

Готовятся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.



 Приветствует, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.








 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Умение слушать и вступать в диалог


Личностные:

Самоопределение смыслообразование

 

2.Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.


5'

 Задают вопросы по домашней работе.

Выполняют устно задания.


 Вступительное слово.

Проверка домашнего задания. Устная фронтальная работа.


Способствует бесконфликтному обмену мнениями.



«Вопрос-ответ» (Слайд 2):

Вопрос: Что называют одночленом?

Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.

Вопрос: Какие одночлены называются подобными?

Ответ: Одночлены с одинаковой буквенной частью.

Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ: Сумму одночленов.

Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.

Вопрос: Как возвести произведение в степень?

Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель.

 Познавательные развитие умений анализа и синтеза знаний.

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

самооценка

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать

Личностные:

Смыслообразование

3.Целеполагание, мотивация

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Что такое формулы сокращенного умножения?

Как вы думаете, для чего они нужны? Какова цель урока сегодня?



Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

4. Формирование УУД. Совершенствование знаний

Учащиеся работают фронтально и индивидуально

Комментирует , направляет работу учащихся. Организует коллективное обсуждение выполнения задач . Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задания типа - Прочитай, найди ошибку, напиши

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Организация контроля, работа в группах

Закрепление изученного материала.

Работают в группе, Ищут применение ФСУ при выполнении упражнений Учащиеся обсуждают, корректируют решения друг друга.

После выполнения работы учащиеся обсуждают работу в классе.

Взаимоконтроль работы

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Задания на вычисление

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Умение анализировать деятельность,

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру, развитие чувства успеха

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Подведение итогов урока

Синквейн

4'

Сопоставляют новую информацию со старой.

Составляют синквейн в группах



Чтобы устно посчитать.

Вносит изменения и дополнения в предварительные представления

Направляет учеников к первоначальным знаниям.

Давайте подведём итоги урока и напишем синквейн в группах

1.Сформулируйте тему урока

2.Какие цели мы ставили в начале урока?

3.Добились мы поставленных целей?

4.Давайте ещё раз вспомним ФСУ квадрат суммы и квадрат разности

5.Где и когда их можно применить?

1.Одно слово – название темы –существительное

2.Два слова – описание темы – прилагательные

3.Три слова – действие – глаголы

4.Четыре слова-чувства, назначение темы

5.Одно слово – повторение сути-существительное







Регулятивные:

Умение анализировать деятельность, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7. Домашнее задание


2'

Изучают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

(слайд).

Задаёт дозированное домашнее задание.

(слайд).


-По учебнику домашнее задание для всех.

п28 формулы учить, №28.17-28.18в, 28.42-28.43а.

Дополнительное задание на оценку : вывести формулу

Слайд:

Всем:

1)П.24 2)№690-692б




Дополнительное задание на оценку : вывести формулу



8.Рефлексия


2'

Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние

(слайд 15).

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Просит провести саморефлексию (слайд 15).

  1. На уроке я работал
    2. Своей работой на уроке я
    3. Урок для меня показался
    4. За урок я
    5. Мое настроение
    6. Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

Самоопределение своей деятельности.


Регулятивные:

Коррекция и оценка качества уровня усвоения


Познавательные

Рефлексия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!