Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений. Воспитание интереса к предмету
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
| | | | |
1.Организационный этап 2' | Готовятся к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | Приветствует, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение смыслообразование |
2.Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания. 5' | Задают вопросы по домашней работе. Выполняют устно задания. | Вступительное слово. Проверка домашнего задания. Устная фронтальная работа. Способствует бесконфликтному обмену мнениями. | «Вопрос-ответ» (Слайд 2): Вопрос: Что называют одночленом? Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней. Вопрос: Какие одночлены называются подобными? Ответ: Одночлены с одинаковой буквенной частью. Вопрос: Что называют многочленом? Ответ: Сумму одночленов. Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить. Вопрос: Как возвести произведение в степень? Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель. | Познавательные развитие умений анализа и синтеза знаний. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. самооценка Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать Личностные: Смыслообразование |
3.Целеполагание, мотивация | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. | Что такое формулы сокращенного умножения? Как вы думаете, для чего они нужны? Какова цель урока сегодня? | | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
4. Формирование УУД. Совершенствование знаний | Учащиеся работают фронтально и индивидуально | Комментирует , направляет работу учащихся. Организует коллективное обсуждение выполнения задач . Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задания типа - Прочитай, найди ошибку, напиши | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Организация контроля, работа в группах Закрепление изученного материала. | Работают в группе, Ищут применение ФСУ при выполнении упражнений Учащиеся обсуждают, корректируют решения друг друга. После выполнения работы учащиеся обсуждают работу в классе. Взаимоконтроль работы | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Задания на вычисление | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Умение анализировать деятельность, Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру, развитие чувства успеха Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Подведение итогов урока Синквейн 4' | Сопоставляют новую информацию со старой. Составляют синквейн в группах Чтобы устно посчитать. Вносит изменения и дополнения в предварительные представления | Направляет учеников к первоначальным знаниям. Давайте подведём итоги урока и напишем синквейн в группах 1.Сформулируйте тему урока 2.Какие цели мы ставили в начале урока? 3.Добились мы поставленных целей? 4.Давайте ещё раз вспомним ФСУ квадрат суммы и квадрат разности 5.Где и когда их можно применить? | 1.Одно слово – название темы –существительное 2.Два слова – описание темы – прилагательные 3.Три слова – действие – глаголы 4.Четыре слова-чувства, назначение темы 5.Одно слово – повторение сути-существительное | Регулятивные: Умение анализировать деятельность, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Домашнее задание 2' | Изучают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока (слайд). | Задаёт дозированное домашнее задание. (слайд). -По учебнику домашнее задание для всех. п28 формулы учить, №28.17-28.18в, 28.42-28.43а. Дополнительное задание на оценку : вывести формулу | Слайд: Всем: 1)П.24 2)№690-692б Дополнительное задание на оценку : вывести формулу | |
8.Рефлексия 2' | Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние (слайд 15). Оценка своей деятельности и деятельности других людей | Просит провести саморефлексию (слайд 15). | На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение своей деятельности. Регулятивные: Коррекция и оценка качества уровня усвоения Познавательные Рефлексия. |