СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного умножения. Урок алгебры с использованием РЭШ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения. Урок алгебры с использованием РЭШ.»

Технологическая карта урока и конспект.

Александрова Наталия Алексеевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 1 », г.Коркино Челябинской области




Урок по теме «Квадрат суммы и разности »

Примечания: 1. Урок алгебры в 7 классе (среднего уровня) по учебнику Мерзляк А.Г. и др.


Дидактическая цель урока:

способствовать формированию УУД в процессе изучения формул сокращенного умножения; изучения новой информации, проверка уровня достижения планируемых результатов.


Урок открытия новых знаний с применением РЭШ.


Цели:

Предметные: повторить процесс умножение многочлена на многочлен , ввести формул сокращенного умножения совместно с ребятами), изучить формулы квадрата суммы и разности.

При наличии времени дифференцировать задания .

Метапредметные: учиться анализировать материал; учиться выделять главное, учиться представлять результат своего труда, применять знания на практике.


Личностные: повышать уровень ответственности за результат своего труда, повышать уровень работы в парах и группах, внимательности, наблюдательности



Планируемые результаты:


Предметные: научиться узнавать формулы квадрата суммы и разности ,

изучить формулы квадрата суммы и разности, уметь представлять указанные выражения в виде многочлена, то есть раскрывать эти формулы.

Метапредметные: совершенствовать умение анализировать материал; выделять главное, представлять результат своего труда, применять знания на практике.


Личностные: совершенствовать умение справляться с трудностями, повышать уровень самостоятельности, повышать уровень ответственности за результат своего труда, повышать уровень работы в парах и группах, внимательности, наблюдательности



Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


1. Организационный момент.(2 минуты) фронтально

Приветствие, отметка отсутствующих.

В тетради запишите тему и дату урока.

Проверка наличия домашнего задания .

2. Мотивация изучения новой темы через проверку домашнего задания(2 минуты) фронтально

При выполнении домашнего задания вам пришлось повторить процедуру умножения многочлена на многочлен. Среди заданий несколько упражнений выделялись. Чем?



Добиваемся обитаемого ответа о том, что пришлось умножать два одинаковых множителя.

Значит, имели дело с квадратом суммы и квадратом разности.


Спешу сообщить вам игтересный факт о том, что процесс раскрытия скобок можно не выполнять и получить результат без него. Именно потому, что умножали друг на друга одинаковые множители


Сразу можно написать так:

Какие математические постулаты позволяют это сделать, как появились формулы сокращенного умножения? Что это за формулы сокращенного умножения?


3. Постановка целей урока(2 минуты) фронтально

Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (комментируют ребята)

Ожидаемые ответы:

- Познакомимся с формулами сокращенного умножения .

- Научиться их применять.

4. Актуализация знаний . (6 минут)


1 выр.

2 выр.

Квадрат первого выражения

Удвоенное произведение первого выражения на второе

Квадрат второго выражения

A

B

A2

2∙A∙B

B2

c

s




4

t




p

5




m

2x




3a

4f





5. Проблемное объяснение нового знания (6 минут ) .


На основе созданной таблицы и работе с таблицей рассмотрим формулы сокращенного умножения.


Особенное внимание обратим на постановку знаков.


Рассмотрим решенные задания с №1-№3 из таблицы


Решение проблем и нахождение истины. Первичное закрепление во внешней речи (8 минут)

ФСУ выглядят так


Ожидаемые выводы:


Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.


Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.



Первый знак совпадает с знаком в скобках а последний всегда плюс.


Почему? Эти знаки и формулы получаем при умножении многочлена на многочлен.


Далее, грамотное чтение вышеуказанных выражений в раскрытом виде из таблицы.


Самостоятельно отработать раскрытие формулы №4 и №5 из таблицы (2 человека у доски, остальные в тетради с дальнейшей самопроверкой)



Далее можно воспользоваться презентацией РЭШ по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7264/main/292270/


6. Закрепление первично изученного материала ( )

Вариант А) можно загрузить презентацию РЭШ по ссылке или в начале следующего урока


Вкладка «Основная часть»









Вариант Б) организовать работу с учебником №569

Организация работы с учебником. (Мерзляк А.Г. и другие Алгебра 7 кл)



Каждый из ребят будет работать в тетради, в своем темпе, имея возможность получить помощь консультанта или учителя. Объем выполненной работы будет показателен в уровне ксвоения материала ребятами.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (8минут) на основе заданий из РЭШ

В данном уроке из РЭШ 7 класс, алгебра урок №27

Вкладка «Тренировочные задания » или работа с учебником





Таким образом можно выполнить и проверить 14 заданий.


Далее следуютдве вкладки «Контрольные задания В1 и В2»





Нажимаем кнопку проверить и получаем результат



Правильные ответы можно написать заранее на обратной доске

Или пройти снова по заданиям с внесением ответов в режиме онлайн в РЭШ.



7. (При условии оставшегося времени). Отрабатываем те задания, которые вызвали сложность.



8. Подведение итогов урока

Что нового мы сегодня узнали?:

Что научились определять или выполнять?

Что было делать интересно, легко и просто?

Какие задания урока вызывали сложность?

На что на еще стоит обратить внимание на следующем уроке?


9. Домашнее задание

  1. Посмотреть урок №27 в РЭШ, выполнить проверочные задания к уроку.

  2. Учебник , стр.104 №570(1-10);№572 по желанию для более заинтересованных и подготовленных ребят


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!