I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи II.Растормаживание речи. 1.Оживление хорошо упроченных речевых следов. А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку), Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух) В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни) Г) Стихи и сказки . Д) Договаривание последних слов пословиц. Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей. Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели) Называние и запись имен родственников. Ж) воспоминание имен политических деятелей З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей 2.Обобщающие слова. Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.) 3.Называние литературных произведений и фильмов. 4. Работа над фразами с жестким контекстом. 5.Накопление глагольного словаря. 6.Работа с антонимами. 3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма. (Работа с использованием жестов, .пиктограмм.) III. Стимулирование простых коммуникативных видов речи. IV. Стимулирование глобального чтения и письма. V. Преодоление расстройств произносительной стороны речи: -выработка артикуляционных переключений в пределах слога, -выработка артикуляционных переключений в пределах слова, -экстериоризация звуко-ритмической стороны слова, деление слов на слоги, выделение ударения в слове воспроизведение голосом абриса слова подбор слова с идентичной и звуко-ритмичной структурой, ритмизированное произнесение слов и фраз, с привлечением внешних опор: отстукивание, отхлопывание и т.д., улавливание созвучий ,в том числе и подбор рифмующихся слов . Б) Восстановление фразовой речи. -преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы: составление «ядерных» фраз моделей типа S(субъект) +Р (предикат); S+H+O(объект) с привлечением внешних опор-фишек и их постепенным «сворачиванием»; Выделением предикативного центра фразы, экстериоризация его связей. -преодоление аграмматизма на фронтально -грамматическом уровне: *улавливание грамматических искажений -флективных, и т.д. с целью оживления языка, *дифференциация значений единственного и множественного числа, родовых значений, значений настоящего, прошедшего и будущего времени глагола, *восполнение в словах пропущенных грамматических элементов, *составление фраз по сюжетным картинкам; *ответы на вопросы простой фразой, оформленной грамматически; *пересказ простого текста; *стимуляция к использованию побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций VI. Восстановление фразовой речи. VII. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи. VIII. Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре. IX. Работа по восстановлению смысловой структуры слова. X. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи. XI. Восстановление чтение и письма 1.Восстановление способности к анализу звуко-ритмической стороны слова 2.Восстановление способности к звуко-буквенному анализу состава слова. 3.Восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова. 4.Восстановление навыка развернутой письменной речи |