Реализованный проект
Марафон «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»
Место проведения: Республика Бурятия, г . Улан-Удэ, МАОУ
«Гимназия №14»
Организатор марафона: Галина Николаевна Тимофеева, учитель немецкого языка
Дата: сентябрь-ноябрь, итоговое мероприятие 19 ноября 2019 Время: 8.00-9.30
Место: МАОУ «Гимназия №14», кабинет немецкого языка
Участники: обучающиеся 8-9 классов (14-15 лет)
Целевая группа: изучающие немецкий язык в качестве второго иностранного языка (лингвистический и математический профили).
Цели мероприятия: формирование положительного отношения к предмету «Немецкий язык – второй иностранный», развитие устойчивого интереса к страноведению Германии, развитие селективных навыков при работе с Интернет-источниками, формирование творческих навыков обучающихся, создание собственной траектории успеха на примере героев рефератов.
Ожидаемый результат: расширится кругозор по теме «Учёные Германии», появится потребность быть успешным и образованным человеком, сформируется уважительное отношение к труду учёных и его результату, появится устойчивое желание изучать немецкий язык- язык прогрессивной страны.
Организация и проведение марафона в МАОУ «Гимназия №14»:
Проектные шаги:
Создать рабочую группу по выполнению Индивидуальных творческих проектов в составе:
Б. Инна – 9 М
Б. Марина – 9 М
Г. Диана – 9 Г
А. Ирина – 9 Г
С. Аюр-9 Г
И. Сергей – 9 А
К. Владислав – 9 А
М. Дарья- 9 А
П. Елизавета- 9 Г
Определить тему проекта:
«Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»
(основание для выбора темы- 250 – летие со дня рождения великого немецкого учёного Александра фон Гумбольдта, проведение Всероссийского марафона мероприятий к этой дате).
2.1. Определить тип проекта - Информационный
Определить темы Индивидуальных творческих проектов:
Б. Инна – Жизнь и вклад в мировую науку Георга Симона Ома
Б. Марина - Жизнь и вклад в мировую науку Иоганна Кеплера
Г. Диана - Жизнь и вклад в мировую науку Вильгельма Конрада Рентгена
А. Ирина- Жизнь и вклад в мировую науку Александра фон Гумбольдта
С. Аюр - Жизнь и вклад в мировую науку Карла Фридриха Гаусса
М. Дарья - Жизнь и вклад в мировую науку Альберта Эйнштейна
И. Сергей - Жизнь и вклад в мировую науку Генриха Рудольфа Герца
К. Владислав - Жизнь и вклад в мировую науку Макса Планка
П. Елизавета - Жизнь и вклад в мировую науку Маттиаса Якоба Шлейдена
Разработать проектные шаги и определить продукты проекта:
А. Сбор материала и оформление реферата по следующим пунктам:
Детские годы, семья учёного
Образование, выбор направления деятельности
Открытия, изобретения, находки…
Вклад в немецкую/мировую науку
Интересные факты из жизни учёного
Как и где увековечена память об учёном
Требования к оформлению
Объем реферата должен составлять от 3 до 10 страниц печатного текста.
Текст реферата набирается на компьютере, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (колонтитулы).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
Продукт - Публичная защита реферата на уроках немецкого языка в 8 А классе и в 8 М классе Б. Написание эссе по теме «Я и мой герой-учёный»
Продукт - Оформление выставки в кабинете немецкого языка В. Выставка плакатов «Открывая мир через немецкий язык» в кабинете немецкого языка
Г. Проведение информационного урока и викторины по темам рефератов и выставки плакатов в 8А, М классах
Итог работы- выявление лучших знатоков жизни и научной деятельности учёных Германии, сбор отзывов 8-классников об образовательном мероприятии
Определить контрольные точки проекта
1. Сбор материала и оформление реферата - октябрь 2019
1. Публичная защита реферата – вторая декада ноября (19.11.19.)
Написание эссе по теме «Я и мой герой-учёный» - третья декада октября (26.10.19.)
Выставка плакатов «Открывая мир через немецкий язык» - первая и вторая декада ноября (1-19.11.19.)
Проведение викторины по темам рефератов и плакатов – вторая декада ноября (19.11.19.)
Инструктивные карты:
План для написания реферата:
Детские годы, семья учёного
Образование, выбор направления деятельности
Открытия, изобретения, находки…
Вклад в немецкую/мировую науку
Интересные факты из жизни учёного
Как и где увековечена память об учёном
2. План для защиты реферата:
Тема моего реферата "..."
Учёный ... совершил важные для человечества открытия, например,....
Кроме научного вклада учёный проявил себя как общественный деятель,
например он... (был очень интересным человеком, например )
Человечество благодарно...., его память увековечена в ....
Спасибо за внимание.
! Для защиты используется презентация.
ВРЕМЯ ЗАЩИТЫ- 3 минуты
Во время защиты можно использовать записи, но нельзя читать, не отрывая глаз!
3. План для написания эссе:
Работая над рефератом по теме "… (ваша тема)", у меня возникли мысли о :
- природная одарённость
-работоспособность
-желание открывать новое и полезное
-образование
Анализ проведённого мероприятия:
Мероприятие соответствует целевой и возрастной группам.
Цели и ожидаемые результаты достигнуты.
Оценка непосредственных участников марафона и слушателей на основе письменного и устного опросов положительная, некоторые 8- классники захотели сами стать участниками подобных образовательных событий.
8-классники, участники викторины «Немецкие учёные», при работе с выставкой плакатов и прослушивании защиты рефератов получили дополнительные сведения по разным научным дисциплинам.
9-классники, готовившие рефераты, расширили свой кругозор, получили опыт публичного выступления, пополнили свой портфолио
грамотой участника проекта, получили навыки эстетичного оформления помещения для проведения подобных мероприятий.
Одна из положительных оценок выражена в эссе участницы марафона
Б. Марины, 9 класс (математический профиль):
Эссе по теме: «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»
«Работая над рефератом по теме «Иоганн Кеплер», у меня возникли мысли о том, что человек способен на всё, если у него есть желание.
Любой может совершить открытие, если найдет ту область, в которой будет по-настоящему заинтересован.
Как Иоганн Кеплер сумел перевернуть мир своими открытиями в области астрономии, физики и математики, так и мы с вами можем внести свой в клад в развитие мира.
Когда я работала над рефератом, мне было интересно познакомиться с необычной личностью, как Иоганн Кеплер. Я слышала раньше эту фамилию, но не могла представить, какие открытия он мог совершить. Сейчас же я знаю не только то, что он сделал, но и его биографию, интересные факты и места, где он жил, работал и учился.
Еще одним важным плюсом работы было то, что я узнала, какие места названы в честь данного учёного.
Конечно же, не обошлось без трудностей. Я столкнулась с проблемой того, что не знаю, как выполнять реферат, не могла понять структуру написания и даже не знала с чего начать, но решимость и дисциплина помогли мне составить план и сделать работу вовремя.
Следует выделить достоинства работы над проектом:
Я расширила свой кругозор и провела время с пользой, находя информацию об Иоганне Кеплере.
Я научилась писать рефераты, а также грамотно выполнять требования.
Я научилась планировать свое время, чтобы посвятить его образованию.
Мне очень понравилось выполнять данное задние, так как я теперь знаю много нового, у меня появилось желание развиваться в области языков. Я бы хотела в будущем продолжить выполнять проекты на разные темы, и я ценю возможность того, что начало моего пути положено, благодаря этой работе».
Замечания:
Организатору мероприятия следует более тщательно выбирать участников, активнее мотивировать их, т.к. пришлось делать замену «
дремлющих участников» на поздних сроках проекта, что не смогло сказаться на качестве выполнения.