СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы оценивания деятельности обучающихся: Проект "Путешествовать и исследовать с Александром фон Гумбольдтом"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает материал реализованного проекта, инициированного МАУПНЯ "Путешествовать и исследовать с Александром фон Гумбольдтом". Она содержит сведения о возможности интерпретации Положения проекта в отношении конкретного учебного заведения. Также разработка сообщает о возможных формах оценивания деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы оценивания деятельности обучающихся: Проект "Путешествовать и исследовать с Александром фон Гумбольдтом"»

Реализованный проект

Марафон «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»

Место проведения: Республика Бурятия, г . Улан-Удэ, МАОУ

«Гимназия №14»

Организатор марафона: Галина Николаевна Тимофеева, учитель немецкого языка

Дата: сентябрь-ноябрь, итоговое мероприятие 19 ноября 2019 Время: 8.00-9.30

Место: МАОУ «Гимназия №14», кабинет немецкого языка

Участники: обучающиеся 8-9 классов (14-15 лет)

Целевая группа: изучающие немецкий язык в качестве второго иностранного языка (лингвистический и математический профили).

Цели мероприятия: формирование положительного отношения к предмету «Немецкий язык – второй иностранный», развитие устойчивого интереса к страноведению Германии, развитие селективных навыков при работе с Интернет-источниками, формирование творческих навыков обучающихся, создание собственной траектории успеха на примере героев рефератов.

Ожидаемый результат: расширится кругозор по теме «Учёные Германии», появится потребность быть успешным и образованным человеком, сформируется уважительное отношение к труду учёных и его результату, появится устойчивое желание изучать немецкий язык- язык прогрессивной страны.

Организация и проведение марафона в МАОУ «Гимназия №14»:

Проектные шаги:

  1. Создать рабочую группу по выполнению Индивидуальных творческих проектов в составе:

    1. Б. Инна – 9 М

    2. Б. Марина – 9 М

    3. Г. Диана – 9 Г

    4. А. Ирина – 9 Г

    5. С. Аюр-9 Г

    6. И. Сергей – 9 А

    7. К. Владислав – 9 А

    8. М. Дарья- 9 А

    9. П. Елизавета- 9 Г

  1. Определить тему проекта:

«Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»

(основание для выбора темы- 250 – летие со дня рождения великого немецкого учёного Александра фон Гумбольдта, проведение Всероссийского марафона мероприятий к этой дате).

2.1. Определить тип проекта - Информационный

  1. Определить темы Индивидуальных творческих проектов:

    1. Б. Инна – Жизнь и вклад в мировую науку Георга Симона Ома

    2. Б. Марина - Жизнь и вклад в мировую науку Иоганна Кеплера

    3. Г. Диана - Жизнь и вклад в мировую науку Вильгельма Конрада Рентгена

    4. А. Ирина- Жизнь и вклад в мировую науку Александра фон Гумбольдта

    5. С. Аюр - Жизнь и вклад в мировую науку Карла Фридриха Гаусса

    6. М. Дарья - Жизнь и вклад в мировую науку Альберта Эйнштейна

    7. И. Сергей - Жизнь и вклад в мировую науку Генриха Рудольфа Герца

    8. К. Владислав - Жизнь и вклад в мировую науку Макса Планка

    9. П. Елизавета - Жизнь и вклад в мировую науку Маттиаса Якоба Шлейдена

  2. Разработать проектные шаги и определить продукты проекта:

А. Сбор материала и оформление реферата по следующим пунктам:
  1. Детские годы, семья учёного

  2. Образование, выбор направления деятельности

  3. Открытия, изобретения, находки…

  4. Вклад в немецкую/мировую науку

  5. Интересные факты из жизни учёного

  6. Как и где увековечена память об учёном

Требования к оформлению


  1. Объем реферата должен составлять от 3 до 10 страниц печатного текста.

  2. Текст реферата набирается на компьютере, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

  3. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (колонтитулы).

  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.


Продукт - Публичная защита реферата на уроках немецкого языка в 8 А классе и в 8 М классе

Б. Написание эссе по теме «Я и мой герой-учёный»

Продукт - Оформление выставки в кабинете немецкого языка

В. Выставка плакатов «Открывая мир через немецкий язык» в кабинете немецкого языка

Г. Проведение информационного урока и викторины по темам рефератов и выставки плакатов в 8А, М классах

Итог работы- выявление лучших знатоков жизни и научной деятельности учёных Германии, сбор отзывов 8-классников об образовательном мероприятии

  1. Определить контрольные точки проекта

1. Сбор материала и оформление реферата - октябрь 2019

  1. 1. Публичная защита реферата – вторая декада ноября (19.11.19.)

  2. Написание эссе по теме «Я и мой герой-учёный» - третья декада октября (26.10.19.)

  3. Выставка плакатов «Открывая мир через немецкий язык» - первая и вторая декада ноября (1-19.11.19.)

  4. Проведение викторины по темам рефератов и плакатов – вторая декада ноября (19.11.19.)


Инструктивные карты:
    1. План для написания реферата:

  1. Детские годы, семья учёного

  2. Образование, выбор направления деятельности

  3. Открытия, изобретения, находки…

  4. Вклад в немецкую/мировую науку

  5. Интересные факты из жизни учёного

  6. Как и где увековечена память об учёном

2. План для защиты реферата:
  1. Тема моего реферата "..."

  2. Учёный ... совершил важные для человечества открытия, например,....

  3. Кроме научного вклада учёный проявил себя как общественный деятель,

например он... (был очень интересным человеком, например )

  1. Человечество благодарно...., его память увековечена в ....

  2. Спасибо за внимание.

! Для защиты используется презентация.

ВРЕМЯ ЗАЩИТЫ- 3 минуты

Во время защиты можно использовать записи, но нельзя читать, не отрывая глаз!


3. План для написания эссе:

Работая над рефератом по теме "… (ваша тема)", у меня возникли мысли о :

- природная одарённость

-работоспособность

-желание открывать новое и полезное

-образование

  • дисциплина

  • активная общественная позиция Объём -250-300 слов.

Анализ проведённого мероприятия:
    1. Мероприятие соответствует целевой и возрастной группам.

    2. Цели и ожидаемые результаты достигнуты.

    3. Оценка непосредственных участников марафона и слушателей на основе письменного и устного опросов положительная, некоторые 8- классники захотели сами стать участниками подобных образовательных событий.

8-классники, участники викторины «Немецкие учёные», при работе с выставкой плакатов и прослушивании защиты рефератов получили дополнительные сведения по разным научным дисциплинам.

    1. 9-классники, готовившие рефераты, расширили свой кругозор, получили опыт публичного выступления, пополнили свой портфолио

грамотой участника проекта, получили навыки эстетичного оформления помещения для проведения подобных мероприятий.

Одна из положительных оценок выражена в эссе участницы марафона

Б. Марины, 9 класс (математический профиль):

Эссе по теме: «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten»

«Работая над рефератом по теме «Иоганн Кеплер», у меня возникли мысли о том, что человек способен на всё, если у него есть желание.

Любой может совершить открытие, если найдет ту область, в которой будет по-настоящему заинтересован.

Как Иоганн Кеплер сумел перевернуть мир своими открытиями в области астрономии, физики и математики, так и мы с вами можем внести свой в клад в развитие мира.

Когда я работала над рефератом, мне было интересно познакомиться с необычной личностью, как Иоганн Кеплер. Я слышала раньше эту фамилию, но не могла представить, какие открытия он мог совершить. Сейчас же я знаю не только то, что он сделал, но и его биографию, интересные факты и места, где он жил, работал и учился.

Еще одним важным плюсом работы было то, что я узнала, какие места названы в честь данного учёного.

Конечно же, не обошлось без трудностей. Я столкнулась с проблемой того, что не знаю, как выполнять реферат, не могла понять структуру написания и даже не знала с чего начать, но решимость и дисциплина помогли мне составить план и сделать работу вовремя.

Следует выделить достоинства работы над проектом:

  1. Я расширила свой кругозор и провела время с пользой, находя информацию об Иоганне Кеплере.

  2. Я научилась писать рефераты, а также грамотно выполнять требования.

  3. Я научилась планировать свое время, чтобы посвятить его образованию.

Мне очень понравилось выполнять данное задние, так как я теперь знаю много нового, у меня появилось желание развиваться в области языков. Я бы хотела в будущем продолжить выполнять проекты на разные темы, и я ценю возможность того, что начало моего пути положено, благодаря этой работе».


Замечания:

Организатору мероприятия следует более тщательно выбирать участников, активнее мотивировать их, т.к. пришлось делать замену «

дремлющих участников» на поздних сроках проекта, что не смогло сказаться на качестве выполнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!