СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы по пдд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа поможет учителю в мероприятиях по пдд в школе.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы по пдд.»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Е.В. Павлова

МБОУ «Лицей №8» г. Майкоп

учитель начальных классов,

руководитель опорной школы

по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Огурцов С.Л.

МБОУ «Лицей №8» г. Майкоп

учитель физической культуры,

руководитель отряда ЮИД.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома, т.е. на улице.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. ПДД в школе – это довольно большой комплекс мер, которые включают в себя как теоретические знания, так и практические мероприятия, направленные на выявление пробелов в знаниях по правилам дорожного движения.

Основными причинами ДТП, по городу Майкопу являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;

  • неподчинение сигналам регулирования и светофора;

  • игра вблизи проезжей части.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, по городу Майкопу, показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

МБОУ «Лицей №8» г. Майкопа является опорной школой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, где проводится комплексная работа по этому направлению. Обучение правилам дорожного движения должно носить систематический характер, с постоянно обновляющимися формами и методами обучения. Работа ведется в трех возрастных группах: С младшими школьниками ( 1 – 4 класс); Подростковый возраст (5 -8 класс); Старшеклассники ( 9 – 11 класс). Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. На протяжении многих лет ведется работа по преемственности по данному направлению с ДОУ № 57.

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение правилам безопасного поведения на дороге невозможно без учета этих особенностей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении включает в себя не только работу с обучающимися, но и непрерывную работу с родителями, что способствует повышению наглядности собственного примера родителя для ребенка на дороге.

Эффективность и качество работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма зависит от взаимодействия лицея с заинтересованными структурами, где координирующая роль принадлежит ГИБДД. Лицеисты принимают активное участие в городских и республиканских мероприятиях совместно с сотрудниками ГИБДД. Большую практическую и теоретическую помощь по данной теме оказывает учащимся команда ЮИД.


Ежегодно команда ЮИД лицея принимает активное участие в городских конкурсах по ПДД: «Занимательная Светофория», «Главная дорога», конкурс агитбригад, «Знатоки ПДД» и в итоговом конкурсе «Безопасное колесо».

В 2017 году команда лицея выиграла городской конкурс и представляла наш город на Республиканском конкурсе, где также одержала победу.

С 1 июня по 8 июня в городе Ульяновске проходил Всероссийский конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо-2017». Республику Адыгею на конкурсе представляли учащиеся МБОУ «Лицей №8» города Майкопа. Ребятам предстояла сложная теоретическая и практическая конкурсная программа. Необходимо было показать не только знания и умения по правилам дорожного движения, но и знание основ оказания первой помощи, основ безопасности жизнедеятельности, фигурное вождение велосипеда и умение ездить в автогородке и блеснуть в творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения».

Все команды прибыли на конкурс в красивых и ярких костюмах, отражающих свой регион и местный колорит. У каждой команды горели глаза азарта и победы. Ребята хотела показать свои знания и добиться хороших результатов. От большого количества детей, незнакомой обстановки не все получалось так , как хотелось. Были ошибки и слезы, смех и радость. Пробовать в первый раз всегда тяжело. В итоге мы стали 5 в творческом конкурсе и 44 в общем зачете из 86 команд. А вот среди команд южно-федерального округа стали первыми. Когда ребята очутились на сцене в день награждения , они были счастливы и рады, что смогли добиться успеха со слезами радости на глазах. Это большой детский труд, и оказаться в числе лучших очень тяжело, но это того стоит. Есть начало и конечно же желание побывать на конкурсе еще раз. Думаю опыт , который получили ребята из общения на конкурсе очень им пригодится. Есть к чему стремиться и те вершины, которые нами еще не покорены должны покориться. Думаю в дальнейшем у «Безопасного колеса» будет светлое будущее, ведь безопасность наших детей – это главное в нашей жизни. С участием в таких конкурсах дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера, а главное умение,беречь свою жизнь. Нам всем дороги дети, за жизнь и здоровье которых мы отвечаем. Жизнь и здоровье детей - не повод для проявления формализма и беспечности взрослых, когда речь идёт о безопасности школьников на дорогах, о формировании культуры поведения подрастающего поколения. Таким образом, в нашей работе мы создаём все условия для изучения детьми правил дорожного движения посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащении предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями, различными конкурсами, способствуем приобретению школьниками полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

И в конце хочется сказать, что проводя систематически работу по данной теме, наши дети знают эти правила и показывают хорошие результаты.


Итогом работы :

  1. 1 место в Республиканском конкурсе на лучшее общеобразовательное учреждение по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности».

  2. 1 место в городском конкурсе «Безопасное колесо -2016»

  3. 1 место в городском конкурсе «Безопасное колесо -2017»

  4. 1 место в Республиканском конкурсе «Безопасное колесо -2017»

  5. 5 место в творческом конкурсе на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо 2017»

  6. 1 место в городском конкурсе по ПДД «Главная дорога»

  7. 2 место в городском конкурсе агитбригад «Знай и соблюдай ПДД».

  8. 1 место во Всероссийском конкурсе разработок по ПДД «Занимательная Светофория».

  9. 2018 - год первое место в городском конкурсе, второе место в республиканском конкурсе «Безопасное колесо -2018»;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!