СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы с одаренными детьми при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что педагог не учит знаниям о языке, а учит общению посредством языка. В учебном процессе развитие одаренного ребенка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала. В данной статье автор делится опытом своей работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с одаренными детьми при обучении английскому языку»

Формы и методы работы с одаренными детьми при обучении английскому языку

Поддержка «талантливых детей» является сегодня приоритетной государственной задачей. В условиях современного развития общества на сегодняшний день существует необходимость работы с одаренными детьми, так как от этого зависит будущее нашей страны, ее престиж на мировой арене. Однако далеко не каждый человек способен без чьей-либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка могут в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что педагог не учит знаниям о языке, а учит общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно-ориентированный подход становится целью обучения.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.  Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи.

Возникает необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных образовательных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного  образования. В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия. Поэтому современный педагог, сегодня должен быть готов к постоянному самосовершенствованию, восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений содержания образования и применению их в педагогической деятельности.

Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий. Здесь необходимо сказать об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями:

• коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия);
• исследовательскими (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов, организационнная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций);

• игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).

В своей педагогической практике, я активно использую информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения рассматривая их как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчающий доступ к информации, открывающий возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяющий по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  

Также я использую и другие образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении английскому языку. Они непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности. Их использование позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития: с учетом его интересов и способностей индивидуально осваивать ступени повышенного уровня знаний, а также способствует подготовке проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и во внеурочной деятельности. Кроме учебных англоязычных сайтов, для поиска информации страноведческого характера обучающиеся посещают сайты музеев мира, достопримечательностей стран и городов.

Неотъемлемой частью организации моей урочной деятельности является осуществление проектной деятельности обучающихся. Мы разрабатываем различные виды проектов в каждом классе. При этом я стараюсь учитывать психологические и возрастные особенности детей. Темы проектов самые различные: «Все профессии важны», «Горно-Алтайск – город туристического предназначения», «Жизнь в городе и деревне», «Молодежные субкультуры» и др.

Мною разработаны и успешно внедряются в учебный процесс программы элективных курсов для обучающихся старших классов «Удивительный мир Британии», «Английская грамматика – это просто!», программа дополнительного образования по английскому языку для обучающихся шестых классов «Английский с удовольствием!» Разработка программ осуществлялась на основе системного подхода, актуальности и практической значимости в образовательном пространстве, который выражен в усилении внимания к обобщению и систематизации знаний, в постепенном раскрытии структуры важнейших теоретических знаний, в раскрытии и использовании таких функций, как объяснительная и исследовательская. При отборе содержания учитывались четыре основных компонента - знания, умения, ценностные отношения, элементы творчества. Система практических занятий построена по принципу поэтапного повышения уровня сложности и углубления базовых знаний.

Работа в классах с углубленным изучением английского языка требует новых подходов в решении образовательных задач. Для качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, я эффективно использую разработанные издательством Макмиллан современные английские учебные пособия, апробирую и внедряю в учебный процесс дополнительные учебные комплексы: УМК «First Certificate Star»,автор Luke Prodromou, УМК «Laser», автор Luke Prodromou, «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование», авторы: Malcolm Mann, Elena Klekovkina, «State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам», автор: Е.Н. Соловова, «Grammar Practice for Intermediate Students», автор Sheila Dignen.

В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Урок остается вечной и главной формой обучения. Грамотно спланированный урок дает максимум знаний обучающимся. Свои уроки я разрабатываю на основе интегрированного подхода в использовании новых современных технологий, что обеспечивает качественные результаты педагогического труда. Также использую следующие формы работы: олимпиады (разных уровней), конкурсы (школьные, муниципальные, региональные, Всероссийские, Международные), провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми, даю домашние задания повышенной сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке обучающихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам. Большое внимание уделяю самостоятельной работе обучающихся, так как достижению высоких результатов способствует, прежде всего, желание самого ребенка и его систематический, кропотливый труд.

Список использованной литературы:

1. Корниенко Е.Р. Современный подход к обучению одарённых школьников / Е.Р. Корниенко // Одарённый ребёнок. – 2012. - №3. – с. 80

2. Лопатина И.С. Одарённость ребёнка: раскрыть, понять, поддерживать / И.С. Лопатина // Одарённый ребёнок. - 2012. - №3. - с.122.

3. Лопатина М.А. Работа с одаренными учащимися / М.А.Лопатина // Завуч. – 1999. - №6. – с.70-72

4. Трифонова В.Г. Творческое развитие индивидуальных способностей учащихся: Как обеспечить [Текст] / В.Г.Трифонова, Н.В.Макарова // Школьные технологии. – 2000. - № 6. – с. 84

5. Федотова Т.И. Применение элементов исследовательской работы для развития творческих способностей школьников [Текст] / Т.И.Федотова // Одаренный ребенок. – 2009. - № 1. – с. 106-111


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!