СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе»

  Обобщение опыта педагогической и воспитательной деятельности по теме:

Обобщение опыта педагогической и воспитательной деятельности по теме: "Формы и методы работы с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе".

Гордиенко С.Б.

Учитель начальных классов

МОУ «Каракульская СОШ»

с.Каракульское, 2022

Основная задача воспитания и образования любого ребенка - подготовка его к жизни в обществе как полноправного гражданина, способного к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми.

Основная задача воспитания и образования любого ребенка - подготовка его к жизни в обществе как полноправного гражданина, способного к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми.

Цель коррекционной работы школы создание системы комплексной помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья и группы риска в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель коррекционной работы школы

  • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и группы риска в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Задачи, стоящие перед школой выявление детей с трудностями адаптации определение особых образовательных потребностей определение особенностей организации образовательной деятельности создание условий, способствующих освоению детьми с овз и группы риска ооп ноо осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей оказание консультативной и методической помощи родителям

Задачи, стоящие перед школой

  • выявление детей с трудностями адаптации
  • определение особых образовательных потребностей
  • определение особенностей организации образовательной деятельности
  • создание условий, способствующих освоению детьми с овз и группы риска ооп ноо
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей
  • оказание консультативной и методической помощи родителям
Цель педагогической работы с учащимися с ОВЗ  Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.  

Цель педагогической работы с учащимися с ОВЗ

Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.

 

Задачи Обеспечение полноценного образования учащихся с ОВЗ Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей Формирование у учащихся с ОВЗ нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины Работа над укреплением физического и психического здоровья Формирование коммуникативных навыков Развитие индивидуальных личностных качеств Тесное сотрудничество с родителями

Задачи

  • Обеспечение полноценного образования учащихся с ОВЗ
  • Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей
  • Формирование у учащихся с ОВЗ нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины
  • Работа над укреплением физического и психического здоровья
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Развитие индивидуальных личностных качеств
  • Тесное сотрудничество с родителями
 Ведущие принципы 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; 2. Принцип единства диагностики и коррекции; 3. Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей. 4. Деятельностный принцип, определяющий тактику работы и способы реализации поставленных целей. 5. Принцип комплексного использования методов и приёмов. 6. Принцип интеграции усилий.

Ведущие принципы

1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

2. Принцип единства диагностики и коррекции;

3. Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей.

4. Деятельностный принцип, определяющий тактику работы и способы реализации поставленных целей.

5. Принцип комплексного использования методов и приёмов.

6. Принцип интеграции усилий.

Использование современных педагогических технологий педагогика сотрудничества (В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили); личностно-ориентированного развивающего обучения (Е.В.Бондаревская); игровые технологии (Д.Н.Узнадзе, Ю.П.Азаров, О.С.Газман); здоровьесберегающие технологии (И.И.Брехман, Н.В.Колбанов, Г.К.Зайцев, Л.Г.Татаринкова); технология оказания психологической помощи (А.Л.Венгер, Д.Б.Эльконин).

Использование современных педагогических технологий

  • педагогика сотрудничества (В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили);
  • личностно-ориентированного развивающего обучения (Е.В.Бондаревская);
  • игровые технологии (Д.Н.Узнадзе, Ю.П.Азаров, О.С.Газман);
  • здоровьесберегающие технологии (И.И.Брехман, Н.В.Колбанов, Г.К.Зайцев, Л.Г.Татаринкова);
  • технология оказания психологической помощи (А.Л.Венгер, Д.Б.Эльконин).
Коррекционная помощь индивидуальную и групповую работу с психологом; индивидуальные и групповые занятия с логопедом; коррекция пробелов в знаниях по учебным предметам (1 коррекц.час рус.яз. и матем.) привлечение к работе с детьми с ОВЗ социального педагога школы (т.к.дети из трудных семей) привлечение специалистов из Центра психолого-педагогической помощи семье и детям города Малая Вишера регулярное наблюдение и контроль за состоянием здоровья детей с ОВЗ со стороны школьного мед.работника

Коррекционная помощь

  • индивидуальную и групповую работу с психологом;
  • индивидуальные и групповые занятия с логопедом;
  • коррекция пробелов в знаниях по учебным предметам (1 коррекц.час рус.яз. и матем.)
  • привлечение к работе с детьми с ОВЗ социального педагога школы (т.к.дети из трудных семей)
  • привлечение специалистов из Центра психолого-педагогической помощи семье и детям города Малая Вишера
  • регулярное наблюдение и контроль за состоянием здоровья детей с ОВЗ со стороны школьного мед.работника
Познавательное развитие занятия познавательного цикла (занятия внеурочной деятельности: «Умники и умницы», «Юные краеведы»,» и т.д.) наблюдения за детьми с ОВЗ; целевые прогулки; экскурсии; опыты, эксперименты на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельностью индивидуальную работу с детьми (на уроках, в процессе внеурочной деятельности); развивающие игры; интеллектуальные досуги (праздники, спортивные соревнования, викторины и т.д.); занятия по интересам (в рамках КВД, объединенийй ДООП)

Познавательное развитие

  • занятия познавательного цикла (занятия внеурочной деятельности: «Умники и умницы», «Юные краеведы»,» и т.д.)
  • наблюдения за детьми с ОВЗ;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • опыты, эксперименты на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельностью
  • индивидуальную работу с детьми (на уроках, в процессе внеурочной деятельности);
  • развивающие игры;
  • интеллектуальные досуги (праздники, спортивные соревнования, викторины и т.д.);
  • занятия по интересам (в рамках КВД, объединенийй ДООП)
Художественно-эстетическое развитие занятия познавательного цикла (внеурочная деятельность «Волшебная палитра и т.д.) эстетика быта; посещение музеев, выставок, театров, походы на природу; самостоятельная творческая деятельность детей: художественная речевая деятельность (концерты);

Художественно-эстетическое развитие

  • занятия познавательного цикла (внеурочная деятельность «Волшебная палитра и т.д.)
  • эстетика быта;
  • посещение музеев, выставок, театров, походы на природу;
  • самостоятельная творческая деятельность детей:
  • художественная речевая деятельность (концерты);
 Личностное развитие утренний прием детей и оценку эмоционального настроения детей класса с последующей коррекцией плана; формирование навыков культуры поведения и общения; воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе; общение младших и старших детей (совместные игры); индивидуальную работу с психологом, групповые игровые тренинги;

Личностное развитие

  • утренний прием детей и оценку эмоционального настроения детей класса с последующей коррекцией плана;
  • формирование навыков культуры поведения и общения;
  • воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе;
  • общение младших и старших детей (совместные игры);
  • индивидуальную работу с психологом, групповые игровые тренинги;
Физическое развитие и оздоровление утреннюю гимнастику до начала занятий; физкультминутки на уроках; занятия физической культурой; физкультурные досуги, игры, забавы; самостоятельную двигательную активность на переменах; регулярный контроль за детьми со стороны школьного мед.работника

Физическое развитие и оздоровление

  • утреннюю гимнастику до начала занятий;
  • физкультминутки на уроках;
  • занятия физической культурой;
  • физкультурные досуги, игры, забавы;
  • самостоятельную двигательную активность на переменах;
  • регулярный контроль за детьми со стороны школьного мед.работника
Методы воспитания Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка Метод упражнения – осознание учениками действительности. Метод внушения, попечения — способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением. Метод управления – активизация ученического самоуправления. Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами. Метод наказания – способ воздействия средствами торможения.

Методы воспитания

  • Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка
  • Метод упражнения – осознание учениками действительности.
  • Метод внушения, попечения — способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением.
  • Метод управления – активизация ученического самоуправления.
  • Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами.
  • Метод наказания – способ воздействия средствами торможения.
Результат коррекционных занятий Повышается уровень интеллектуальной деятельности учащихся; Наблюдается рост познавательных интересов; Происходит эмоциональное развитие детей; Значительно возрастает творческая активность.

Результат коррекционных занятий

  • Повышается уровень интеллектуальной деятельности учащихся;
  • Наблюдается рост познавательных интересов;
  • Происходит эмоциональное развитие детей;
  • Значительно возрастает творческая активность.
Умения и навыки адаптивного поведения знание своих желаний, потребностей, сильных и слабых сторон своей личности, особенностей своего характера; знание способов реагирования (рефлексии);  навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное;  понятия разных способов общения, умение вести диалог, беседу; способы избегания конфликтных ситуаций;  правила поведения в общественных местах: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.

Умения и навыки адаптивного поведения

  • знание своих желаний, потребностей, сильных и слабых сторон своей личности, особенностей своего характера;
  • знание способов реагирования (рефлексии);
  • навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное;
  • понятия разных способов общения, умение вести диалог, беседу;
  • способы избегания конфликтных ситуаций;
  • правила поведения в общественных местах: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.
Формы работы с родителями Посещение семьи, при котором происходит знакомство с условиями жизни ученика. Индивидуальные тематические консультации. Родительское собрание— знакомство с целью, задачами и программой воспитательной деятельности, обсуждение возможных путей реализации.

Формы работы с родителями

  • Посещение семьи, при котором происходит знакомство с условиями жизни ученика.
  • Индивидуальные тематические консультации.
  • Родительское собрание— знакомство с целью, задачами и программой воспитательной деятельности, обсуждение возможных путей реализации.
Задачи повысить личностно-профессиональную компетентность; продолжить изучение и подбор литературы и материала по проблеме; использовать наиболее эффективные виды помощи учащимся с ОВЗ; подбирать наиболее эффективные элементы педагогических технологий; выбирать наиболее эффективные средства и методы развивающего обучения и воспитания, для развития творческих способностей; внедрять методы, приемы и формы, наиболее полно отвечающим проблемам и вопросам воспитания детей данной категории; адаптировать изученные технологии в практической деятельности; продолжить активное использование в работе интернет — ресурсов по обмену опытом с коллегами на региональном и федеральном уровнях

Задачи

  • повысить личностно-профессиональную компетентность;
  • продолжить изучение и подбор литературы и материала по проблеме;
  • использовать наиболее эффективные виды помощи учащимся с ОВЗ;
  • подбирать наиболее эффективные элементы педагогических технологий;
  • выбирать наиболее эффективные средства и методы развивающего обучения и воспитания, для развития творческих способностей;
  • внедрять методы, приемы и формы, наиболее полно отвечающим проблемам и вопросам воспитания детей данной категории;
  • адаптировать изученные технологии в практической деятельности;
  • продолжить активное использование в работе интернет — ресурсов по обмену опытом с коллегами на региональном и федеральном уровнях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!