СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы, методы и уровни педагогического сотрудничества.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме "Формы, методы педагогического сотрудничества"

Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и уровни педагогического сотрудничества.»

Формы, методы и уровни педагогического сотрудничества.

Формы, методы и уровни педагогического сотрудничества.

 Педагогика сотрудничества -идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Педагогика сотрудничества -идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

       Педагогика сотрудничества — педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а не «делай, как я». Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость.

  • Педагогика сотрудничества — педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а не «делай, как я».
  • Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость.

Педагоги основоположники педагогики сотрудничества С.Т.Шацкий Б.Н.Никитин В.А.Сухомлинский Ж.Ж.Руссо А.С.Макаренко Я.Корчак К.Д.Ушинский К.Роджерс Н.П.Пирогов Э.Берн Л.Н.Толстой В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенкова Ш.Амонашвил Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик.

Педагоги основоположники педагогики сотрудничества

С.Т.Шацкий Б.Н.Никитин В.А.Сухомлинский Ж.Ж.Руссо А.С.Макаренко Я.Корчак К.Д.Ушинский К.Роджерс Н.П.Пирогов Э.Берн Л.Н.Толстой В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенкова Ш.Амонашвил

Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик.

Основные идеи : обучение ребенка в зоне ближайшего развития учение без принуждения набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала идея опережения идея крупных блоков идея свободы выбора идея диалогического размышления идея интеллектуального фона класса идея совместной деятельности учителей и учеников идея добровольности в досуговой деятельности

Основные идеи :

  • обучение ребенка в зоне ближайшего развития
  • учение без принуждения
  • набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала
  • идея опережения
  • идея крупных блоков
  • идея свободы выбора
  • идея диалогического размышления
  • идея интеллектуального фона класса
  • идея совместной деятельности учителей и учеников
  • идея добровольности в досуговой деятельности
Классификационные характеристики: По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По фактору развития: комплексная : био-,социо психогенная По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская, гуманистическая ,общеобразовательная, проникающая.

Классификационные характеристики:

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая.

По фактору развития: комплексная : био-,социо психогенная

По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.

По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская, гуманистическая ,общеобразовательная, проникающая.

По типу управления: система малых групп. По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект - субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых : массовая(все категории)

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект - субъектная (сотрудничество).

По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.

По категории обучаемых : массовая(все категории)

Формы «педагогики сотрудничества»: - академическая + клубная; - индивидуальная + групповая; - дифференцированная. Методы: - проблемно-поисковая, - творческая; -диалогическая; - игровая.

Формы «педагогики сотрудничества»:

- академическая + клубная;

- индивидуальная + групповая;

- дифференцированная.

Методы:

- проблемно-поисковая,

- творческая;

-диалогическая;

- игровая.

Целевые ориентации: • Переход от педагогики требований к педагогике отношений. • Гуманно-личностный подход к ребенку. • Единство обучения и воспитания.

Целевые ориентации:

• Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

• Гуманно-личностный подход к ребенку.

• Единство обучения и воспитания.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления: • Гуманно-личностный подход к ребенку. • Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. • Концепция воспитания. • Педагогизация окружающей среды.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

Гуманно-личностный подход к ребенку.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

Концепция воспитания.

Педагогизация окружающей среды.

-Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантлив -Педагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткам -Уравнивание в правах ученика и учителя, воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора) -Замена принуждения желанием -Доверие, доброта, достоинство

-Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантлив

-Педагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткам

-Уравнивание в правах ученика и учителя, воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора)

-Замена принуждения желанием

-Доверие, доброта, достоинство

Стиль отношений сотрудничества -Не запрещать, а направлять -Не управлять, а соуправлять -Не принуждать, а убеждать -Не командовать, а организовывать -Не ограничивать, а предоставлять  свободу выбора

Стиль отношений сотрудничества

-Не запрещать, а направлять

-Не управлять, а соуправлять

-Не принуждать, а убеждать

-Не командовать, а организовывать

-Не ограничивать,

а предоставлять

свободу выбора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!