СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы множественного числа родительного падежа некоторых имён существительных. Карточки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура речи.

Просмотр содержимого документа
«Формы множественного числа родительного падежа некоторых имён существительных. Карточки»

Формы множественного числа родительного падежа некоторых имён существительных

Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д.


Есть и имена существительные,  имеющие в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок - нет чулок, один осетин - пятеро осетин. К числу таких слов относятся:


- Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры - мадьяр, туркмены - туркмен, гардемарины - гардемаринов и гардемарин, партизаны - партизан, солдаты – солдат.


- Названия парных предметов: ботинки - ботинок, глаза - глаз, манжеты - манжет, погоны - погон, чулки - чулок, эполеты - эполет, сапоги - сапог.





Правильно: в Сочи грузин больше, чем армян

Если мы хотим назвать количество представителей Грузии или Армении, то правильно будет «пять грузин» или «трое армян».



Правильно: в компании турок


часто у названий национальностей родительный падеж множественного числа совпадает с формой именительного падежа в единственном числе: турок, грузин, осетин, румын. 





Правильно: у меня много друзей-башкир (и татар)


Но не стоит думать, что у всех национальностей без исключения нулевые окончания. Например, в родительном падеже литературные нормы: абхазов (а не абхаз), таджиков, киргизов, калмыков.




Правильно: три пары чулок


Вспомним, как пишутся слова «носки», «гольфы» и «чулки» в родительном падеже множественного числа. Предлагаем запоминать так: чулки длинные — окончание короткое («чулок»), гольфы и носки короткие — окончание длинное («гольфов», «носков»).







Правильно: у нас больше нет чистых носков и гольфов




Правильно: у неё нет сапог и туфель


Без сапог и туфель грустно жить. Но зато обычно то, что надевается (или обувается) на ноги, употребляется с нулевым окончанием. Например, чулок, сапог, тапок, ботинок, валенок, туфель. Разве что кеды отличились: в родительном падеже множественного числа будет «кедов». Кстати, про туфлю. Правильная форма только (нет) «тУфель», с ударением на первый слог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!