Просмотр содержимого документа
«Формы организации работы в профильных классах на уроках обществознания в 10-11 классах»
Формы организации работы в профильных классах на уроках обществознания в 10-11 классах
Выступление подготовила:
учитель обществознания
Калмыкова Н.В.
Обществознание – это предмет, который очень востребован выпускниками средней школы. Многие учащиеся выбирают этот предмет для сдачи ЕГЭ. Именно социальный заказ со стороны родителей и учащихся привел к необходимости создания профильных классов.
Почему ученики выбирают ЕГЭ по обществознанию?
Результаты ЕГЭ по обществознанию засчитываются при поступлении на большинство гуманитарных специальностей в вузах
Увлекательность и близость к реальной жизни. Это позволяет более глубоко понять предмет и увидеть его практическое применение
Доступность материалов. Существует множество учебников, онлайн-курсов и тестов для подготовки к ЕГЭ по этому предмету.
Работа в профильных классах имеет существенные отличия от работы в классах с базовым преподаванием предмета.
136 ч
Увеличивается количество преподаваемых часов
68 ч
Высокая мотивацию к изучаемому предмету
Отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний
Формы организации урочной деятельности
- обзорные и установочные лекции , которые являются основной формой изложения нового материала на уроке;
- самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы;
- написание и защита рефератов ;
- семинары ;
- диспуты, дискуссии, «круглые столы», практические занятия;
- работа с терминами ;
- работа по написанию эссе .
Образовательные технологии профильных классах
Игровые подходы
Исследовательская деятельность
Проблемное обучение
Формы организации внеурочной деятельности в профильных классах
Одной из характерных особенностей воспитательно-образовательного процесса в условиях профилизации является наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников.
олимпиады
научно-практические конференции
конкурсы
Результаты работы в профильных классах также зависят и от личности учителя, его настроения, умения организовать работу на уроке. Стараюсь сделать так, чтобы один урок не был похож на другой.
Таким образом, уроки обществознания в старших профильных классах могут быть интереснее и эффективнее при условии грамотного планирования и при разнообразии различных видов и форм организации работы на уроке.
Спасибо за внимание!