СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы организации воспитательной работы в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формы организации воспитательной работы в ДОУ»»

«Формы организации воспитательной работы в ДОУ»

«Формы организации воспитательной работы в ДОУ»

Форма воспитательной работы — это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса. Организацию воспитательного процесса надо строить так, чтобы она была гибкой, контролируемой, экономичной с точки зрения времени и затрат. Чередовать различные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественную, спортивно-оздоровительную, ценностно-ориентированную и свободное общение.

Форма воспитательной работы — это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.

Организацию воспитательного процесса надо строить так, чтобы она была гибкой, контролируемой, экономичной с точки зрения времени и затрат. Чередовать различные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественную, спортивно-оздоровительную, ценностно-ориентированную и свободное общение.

Работая с детьми не один десяток лет, выделила для себя несколько направлений воспитательной работы: 1. «Мы познаем себя и других» (Ценностно-ориентированная деятельность) Работа в этом направлении помогает выявить индивидуальные способности, возможности дошкольников. Здесь проводятся различные игры, тренинги на тему: «Я тебя знаю», «Познай себя и других», «Подарок», «Ищу друга», «Мои любимые занятия», «Утро откровений» и другие. Также такие мероприятия как: «Ты не один на свете», «Люби всё живое», «Спешите делать добро». Круглый стол «Умей управлять собой», «Учись преодолевать жизненные трудности». Всё это помогает детям узнать себя и друг друга лучше, заглянуть во внутренний мир. Находить отрицательные и положительные моменты, анализировать своё поведение и поведение товарищей, самостоятельно делать правильный вывод. Обсуждать и решать проблемы детского коллектива, планировать досуг с пользой для себя. А значит повышать свой духовный рост и доброжелательную атмосферу в коллективе.

Работая с детьми не один десяток лет, выделила для себя несколько направлений воспитательной работы:

1. «Мы познаем себя и других»

(Ценностно-ориентированная деятельность)

Работа в этом направлении помогает выявить индивидуальные способности, возможности дошкольников. Здесь проводятся различные игры, тренинги на тему: «Я тебя знаю», «Познай себя и других», «Подарок», «Ищу друга», «Мои любимые занятия», «Утро откровений» и другие. Также такие мероприятия как: «Ты не один на свете», «Люби всё живое», «Спешите делать добро». Круглый стол «Умей управлять собой», «Учись преодолевать жизненные трудности». Всё это помогает детям узнать себя и друг друга лучше, заглянуть во внутренний мир. Находить отрицательные и положительные моменты, анализировать своё поведение и поведение товарищей, самостоятельно делать правильный вывод. Обсуждать и решать проблемы детского коллектива, планировать досуг с пользой для себя. А значит повышать свой духовный рост и доброжелательную атмосферу в коллективе.

2. «Мы преобразуем мир»  (Трудовая деятельность) Это направление формирует у дошкольников моральное представление и отношение к труду. Учит принимать участие во всех видах трудовой деятельности: наводить порядок, там, где живёшь и дома, и в детском саду. Помогает им приобрести навыки личной гигиены, самообслуживания. С этой целью проводятся беседы, познавательные игры, практические занятия на тему: «Всё о личной гигиене», «Чистота – залог здоровья», «Труд веселит душу», «Чистим зубы, моем уши» и другие.

2. «Мы преобразуем мир» (Трудовая деятельность)

Это направление формирует у дошкольников моральное представление и отношение к труду. Учит принимать участие во всех видах трудовой деятельности: наводить порядок, там, где живёшь и дома, и в детском саду. Помогает им приобрести навыки личной гигиены, самообслуживания. С этой целью проводятся беседы, познавательные игры, практические занятия на тему: «Всё о личной гигиене», «Чистота – залог здоровья», «Труд веселит душу», «Чистим зубы, моем уши» и другие.

3. «Мы познаём мир»  (Познавательная деятельность)  Воспитательная работа такого направления помогает побудить у детей интерес к накоплению знаний, повысить интерес к собственной интеллектуальной деятельности. Ведь даже пассивное участие в познавательных делах коллектива влияет на формирование мировоззрения Работая в этом направлении, реализуется поставленная цель – обогатить мир знаний у детей, кругозор, речь. Здесь можно использовать такие занятия, как разгадывание кроссвордов, ребусов, интеллектуальные конкурсы, игры, чтение художественной литературы. Например, «Исправь ошибку», «Замени пословицами», «Сказки рядом с нами», «Почему так? » и другие. Всё это заставляет ребят думать, делать выводы, находить правильные ответы. Это помогает не только развивать у детей логическое мышление, гибкость ума, но и побуждает интерес к познанию.

3. «Мы познаём мир» (Познавательная деятельность) Воспитательная работа такого направления помогает побудить у детей интерес к накоплению знаний, повысить интерес к собственной интеллектуальной деятельности. Ведь даже пассивное участие в познавательных делах коллектива влияет на формирование мировоззрения

Работая в этом направлении, реализуется поставленная цель – обогатить мир знаний у детей, кругозор, речь. Здесь можно использовать такие занятия, как разгадывание кроссвордов, ребусов, интеллектуальные конкурсы, игры, чтение художественной литературы. Например, «Исправь ошибку», «Замени пословицами», «Сказки рядом с нами», «Почему так? » и другие. Всё это заставляет ребят думать, делать выводы, находить правильные ответы. Это помогает не только развивать у детей логическое мышление, гибкость ума, но и побуждает интерес к познанию.

4. «Мы преобразуем себя»  (Оздоровительная деятельность) Не секрет, что в настоящее время у большинства дошкольников выявлены проблемы со здоровьем. Поэтому очень важным направлением в воспитательной работе является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить эту проблему поможет, прежде всего, соблюдение режима дня, т. е. равномерное распределение в течение дня физической, трудовой и эмоциональной нагрузки детей так, чтобы удовлетворить биологическую потребность детей в движении. Это и утренняя зарядка, и подвижные игры на воздухе, и прогулка, и экскурсии. А также соблюдение основных правил: 1. Постоянно расширять знания детей об охране здоровья. 2. Вырабатывать правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье. 3. Соблюдать технику безопасности и выполнять санитарно-гигиенические требования.

4. «Мы преобразуем себя» (Оздоровительная деятельность)

Не секрет, что в настоящее время у большинства дошкольников выявлены проблемы со здоровьем. Поэтому очень важным направлением в воспитательной работе является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить эту проблему поможет, прежде всего, соблюдение режима дня, т. е. равномерное распределение в течение дня физической, трудовой и эмоциональной нагрузки детей так, чтобы удовлетворить биологическую потребность детей в движении. Это и утренняя зарядка, и подвижные игры на воздухе, и прогулка, и экскурсии. А также соблюдение основных правил:

1. Постоянно расширять знания детей об охране здоровья.

2. Вырабатывать правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.

3. Соблюдать технику безопасности и выполнять санитарно-гигиенические требования.

 5.«Мы познаем прекрасное»  (Художественно-эстетическая деятельность) Это направление помогает детям приблизиться к традициям русского народа, знакомит с традиционными праздниками, русским бытом, русскими посиделками, народными костюмами. Возвращает их к истокам: уважение к традициям и обычаям предков, любви к народному искусству, мастерству. Дети с интересом принимают участие в различных конкурсах, играх-хороводах. Знакомятся с устным народным творчеством: закличками, пословицами, поговорками, загадками. Такие мероприятия как «Колядки», «Рождество», «А у нас – Масленица», «Встречаем Пасху» и другие возрождает в детях русские народные традиции, национальный дух в их сознании.

5.«Мы познаем прекрасное» (Художественно-эстетическая деятельность)

Это направление помогает детям приблизиться к традициям русского народа, знакомит с традиционными праздниками, русским бытом, русскими посиделками, народными костюмами. Возвращает их к истокам: уважение к традициям и обычаям предков, любви к народному искусству, мастерству. Дети с интересом принимают участие в различных конкурсах, играх-хороводах. Знакомятся с устным народным творчеством: закличками, пословицами, поговорками, загадками. Такие мероприятия как «Колядки», «Рождество», «А у нас – Масленица», «Встречаем Пасху» и другие возрождает в детях русские народные традиции, национальный дух в их сознании.

Такой объём воспитательной работы по направлениям даёт возможность создать такую среду, в которой каждый воспитанник может реализовать свои творческие задатки и способности. А воспитатель получить гармонично развитую личность ребёнка. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Такой объём воспитательной работы по направлениям даёт возможность создать такую среду, в которой каждый воспитанник может реализовать свои творческие задатки и способности. А воспитатель получить гармонично развитую личность ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!