СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы проведения классных часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переступая порог школы, ученик попадает на огромную, новую для него планету - Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Здесь главную роль сыграет учитель, который обязан продумать воспитательную работу в классе. Одна из форм воспитательной работы - это классный час.

Просмотр содержимого документа
«Формы проведения классных часов»

Формы  проведения классных часов Редькина А.В. учитель истории

Формы

проведения

классных часов

Редькина А.В. учитель истории

Классный час одна из наиболее распространенных форм организации воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Классный час

  • одна из наиболее распространенных форм организации воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Цели кл. часа: 1. Создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности. 2. Дать школьникам знания об окружающем мире, его проблемах, обществе, человеке, природе ; научить принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов, решении конфликтных ситуаций, общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации. 3. Дать учащимся нравственно-этическое воспитание, сформировать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность, эмоционально и нравственно стойкую к негативным жизненным проявлениям. 4. Создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Цели кл. часа:

1. Создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Дать школьникам знания об окружающем мире, его проблемах, обществе, человеке, природе ; научить принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов, решении конфликтных ситуаций, общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации.

3. Дать учащимся нравственно-этическое воспитание, сформировать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность, эмоционально и нравственно стойкую к негативным жизненным проявлениям.

4. Создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Функции кл. часа: просветительская ориентирующая направляющая формирующая

Функции кл. часа:

  • просветительская
  • ориентирующая
  • направляющая
  • формирующая
Просветительская: возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Просветительская:

  • возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Ориентирующая

  • формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Направляющая призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Направляющая

  • призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Формирующая вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Формирующая

  • вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Типы кл. часов: Нравственный Интеллектуально-познавательный Тематический Информационный

Типы кл. часов:

  • Нравственный
  • Интеллектуально-познавательный
  • Тематический
  • Информационный
Формы проведения классных часов Дискуссионные формы :  диспут; дискуссия; беседа;   конференция; круглый стол; вечер вопросов и ответов;  встреча с приглашенными людьми; лекция; аукцион. Формы состязательного характера :  конкурс; викторина; путешествие; КВН; эстафета полезных дел; смотр; парад; презентация; турнир; олимпиада.   Творческие :  фестиваль; выставка; устный журнал; живая газета; творческий труд; представление (проектов); спектакль; концерт; ярмарка. Игровые:   ролевые игры; сюжетные игры; интеллектуальные. Психологического просвещения : тренинг ; исследование . Подвижные:  веселые старты; олимпиада; день здоровья и т.д. Вне школы:  экскурсия; поход; выход (концерт, цирковое, театральное представление).

Формы проведения классных часов

  • Дискуссионные формы : диспут; дискуссия; беседа;   конференция; круглый стол; вечер вопросов и ответов; встреча с приглашенными людьми; лекция; аукцион.
  • Формы состязательного характера : конкурс; викторина; путешествие; КВН; эстафета полезных дел; смотр; парад; презентация; турнир; олимпиада.
  • Творческие : фестиваль; выставка; устный журнал; живая газета; творческий труд; представление (проектов); спектакль; концерт; ярмарка.
  • Игровые: ролевые игры; сюжетные игры; интеллектуальные.
  • Психологического просвещения : тренинг ; исследование .
  • Подвижные: веселые старты; олимпиада; день здоровья и т.д.
  • Вне школы: экскурсия; поход; выход (концерт, цирковое, театральное представление).
Алгоритм подготовки классного часа   Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Алгоритм подготовки классного часа

  • Определение целей и задач.
  • Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
  • Создание психологического настроя.
  • Предварительная подготовка.
  • Проведение самого мероприятия.
  • Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
  • обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
  • собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!