СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с компьютером на уроках русского языка и литературы. Методические рекомендации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с компьютером на уроках русского языка и литературы. Методические рекомендации.»


Формы работы с компьютером на уроках русского языка и литературы

Методические рекомендации

В зависимости от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:

  • Компьютер + Проектор

  • Компьютер + Принтер

  • Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)

При варианте «Компьютер + Принтер» учитель может:

  • Готовить к урокам дидактический раздаточный материал

  • Оформлять наглядный материал

  • Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися

  • Создавать опорные конспекты к уроку

  • Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся

При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности, конечно, шире. Это

  • Возможность подачи материала в форме презентаций

  • Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала

  • Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)

  • Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций

  • Создавать документальные фильмы по любой теме

При варианте «Компьютерный класс»:

  • Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах

  • Проводить индивидуальное тестирование

  • Заниматься групповой исследовательской работой

  • Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя

  • Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность

  • Создавать школьную библиотеку наглядных пособий

При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом  они могут работать в индивидуальном темпе.

Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:

  • Подготовка к уроку

  • Проведение урока

  • Внеурочная работа

При подготовке к уроку учитель может:

  • Быстро найти необходимый материал

  • Подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал)

  • Подготовить звуковой материал (это возможно при наличии диктофона в компьютере и микрофона. Записав текст словарного или выборочного диктанта, перфокарты, и т.д., учитель может освободить себе время на уроке и разнообразить формы урока)

  • Можно создать документальный фильм, использовав изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера

  • Также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)

Второй этап - проведение урока.

  • Фотографии, видео, рисунки дают возможность эстетизировать урок, сделать материал наглядным

  • Слайды могут сопровождать лекцию учителя

  • С помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля (цифровые диктанты, выборочные диктанты, тесты)

Третий этап - внеурочная работа (на факультативах, дополнительных занятиях, занятиях кружка)

   Учитель выступает организатором творческой поисковой  и исследовательской деятельности учащихся.

   Есть опыт создания совместных проектов по лирике поэтов серебряного века. Учащиеся разбиваются на группы: художники, музыканты, чтецы - и готовят анализ стихотворений. Это интерпретация произведений, которая создаётся не в виде сочинения, а в виде творческой работы. Художники в виде образов, изображая стихотворение построчно, создают анимационный ряд. Музыканты подбирают музыку, под которую может прочитываться данное стихотворение, и обосновывают свой выбор. Чтецы добиваются как можно более точного прочтения. Потом вся работа собирается воедино, и создаётся один проект - фильм. (Рисунки сканируются и включаются в презентацию)

   Также учащиеся могут создавать документальные фильмы, заочные экскурсии, рассказы о писателях, медиасочинения, библиотеку школьных наглядных пособий, справочники, опорные конспекты.



Источник: сайт Перовой Инессы Николаевны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!