Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Работа с родителями
«Формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации»
(младшая разновозрастная группа)
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А
Адык, 2019г
Формы работы с родителями.
Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. Это и владение методиками, и самообразование, и любовь к детям, и позитивный настрой. Но каждый педагог подтвердит, что без сотрудничества с родителями воспитанников, без их поддержки невозможна плодотворная работа и высокие результаты.
Я работаю в младшей группе детского сада и для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю одно из основных направлений – работа с родителями. Работа ведётся систематически и планово, коллективно и индивидуально.
Каждый день я поддерживаю контакт с родителями по телефонной переписке Viber, наша группа называется «младшая группа» .
В своей работе использую различные формы работы с родителями:
- Собрание;
- Анкетирование;
- Консультации;
- Рекомендации;
- Советы;
- Круглые столы;
- Чаепитие.
- Социальные сети
Детский сад начинается с групповой раздевалки. Здесь находится информационный уголок для родителей «Для вас, родители» .
Наглядно- информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Мы периодически выставляем материал, консультации, советы, рекомендации. Имеются папки- передвижки «Советы для родителей», «Памятки для родителей». Здесь же в раздевалке мы разместили информацию «Наш детский сад «Чебурашка», информацию о режиме дня нашей группы, сведения воспитанников, сетка занятий. В коридоре находится уголок творчества «Наши рисунки», там мы выставляем и вывешиваем работы детей. Родители с большим удовольствием забирают эти работы домой, радуясь успехам свои детей. Любят наши дети вместе со своими родителями принимать участие в выставках, конкурсах, приуроченных к 8 Марта, 23 февраля, день Матери…
Активное участие родители принимают в создании предметно- пространственной среды, благодаря энтузиазму наших родителей мы оформили мини-музей «Ээжин хаша дотр». Они приняли активное участие вместе с детьми в сборе домашних животных, а так же изготовили игрушки ручной работы (вязание). Совместно с родителями организуются тематические выставки «Книжки - малышки», конкурс рисунков «Семейный рисунок».
Конечно, в нашей работе есть много интересных форм, но сегодня я хочу поделиться еще одной из результативных работ с родителями, совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Он интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети. По сути, лэпбук представляет собой интерактивную папку или мини- книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбук с уверенностью можно рассматривать, как один из способов взаимодействия родителей и детей, где родители заранее подбирают содержимое для книжки, организовывают деятельность, играют совместно с детьми.
Таким образом, мы вовлекаем родителей в орбиту педагогической деятельности. Они стали понимать, что их участие в образовательном процессе важно не потому что хочет педагог, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка. На мой взгляд, этот метод работы с детьми, который при минимальных затратах, решает абсолютно все образовательные задачи Федерального стандарта дошкольного образования, формирует у детей предпосылки к учебной деятельности и стал популярен среди моих воспитанников и их родителей.
Я думаю, что доброжелательное и продуктивное взаимодействие с каждым родителем, помогает мне иметь хороших союзников во всех начинаниях группы.
Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Работа с родителями
«Формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации»
(младшая разновозрастная группа)
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А
Адык, 2019г
Формы работы с родителями.
Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. Это и владение методиками, и самообразование, и любовь к детям, и позитивный настрой. Но каждый педагог подтвердит, что без сотрудничества с родителями воспитанников, без их поддержки невозможна плодотворная работа и высокие результаты.
Я работаю в младшей группе детского сада и для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю одно из основных направлений – работа с родителями. Работа ведётся систематически и планово, коллективно и индивидуально.
Каждый день я поддерживаю контакт с родителями по телефонной переписке Viber, наша группа называется «младшая группа» .
В своей работе использую различные формы работы с родителями:
Собрание;
Анкетирование;
Консультации;
Рекомендации;
Советы;
Круглые столы;
Чаепитие.
Социальные сети
Детский сад начинается с групповой раздевалки. Здесь находится информационный уголок для родителей «Для вас, родители» .
Наглядно- информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Мы периодически выставляем материал, консультации, советы, рекомендации. Имеются папки- передвижки «Советы для родителей», «Памятки для родителей». Здесь же в раздевалке мы разместили информацию «Наш детский сад «Чебурашка», информацию о режиме дня нашей группы, сведения воспитанников, сетка занятий. В коридоре находится уголок творчества «Наши рисунки», там мы выставляем и вывешиваем работы детей. Родители с большим удовольствием забирают эти работы домой, радуясь успехам свои детей. Любят наши дети вместе со своими родителями принимать участие в выставках, конкурсах, приуроченных к 8 Марта, 23 февраля, день Матери…
Активное участие родители принимают в создании предметно- пространственной среды, благодаря энтузиазму наших родителей мы оформили мини-музей «Ээжин хаша дотр». Они приняли активное участие вместе с детьми в сборе домашних животных, а так же изготовили игрушки ручной работы (вязание). Совместно с родителями организуются тематические выставки «Книжки - малышки», конкурс рисунков «Семейный рисунок».
Конечно, в нашей работе есть много интересных форм, но сегодня я хочу поделиться еще одной из результативных работ с родителями, совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Он интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети. По сути, лэпбук представляет собой интерактивную папку или мини- книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбук с уверенностью можно рассматривать, как один из способов взаимодействия родителей и детей, где родители заранее подбирают содержимое для книжки, организовывают деятельность, играют совместно с детьми.
Таким образом, мы вовлекаем родителей в орбиту педагогической деятельности. Они стали понимать, что их участие в образовательном процессе важно не потому что хочет педагог, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка. На мой взгляд, этот метод работы с детьми, который при минимальных затратах, решает абсолютно все образовательные задачи Федерального стандарта дошкольного образования, формирует у детей предпосылки к учебной деятельности и стал популярен среди моих воспитанников и их родителей.
Я думаю.что доброжелательное и продуктивное взаимодействие с каждым родителем, помогает мне иметь хороших союзников во всех начинаниях группы.