СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с родителями в образовательных учреждениях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы с родителями в образовательных учреждениях".

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями в образовательных учреждениях".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области

"Центр развития ребёнка - детский сад "Орленок".







Формы работы с родителями в образовательных учреждениях".















Выполнила: воспитатель 1КК
Петрыкина Наталья
Александровна.









2020 г.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей.

  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

  • совместная работа по обмену опытом.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

  • Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Сделать каждую встречу с родителями познавательной и интересной, оказать им практическую помощь в решении педагогических проблем, обобщить лучший семейный опыт помогут следующие мероприятия:

- Дни открытых дверей. Это прежде всего, способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы.

- Создание библиотеки для родителей. обогащение и пополнение знаний

  родителей в вопросах педагогики и психологии. Знакомство с задачами

  нравственного воспитания.

- Родительское собрание в форме дискуссий – круглый стол. Особенность состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. В работе с родителями следует выбирать не назидательную позицию, а сотрудничество, совместное решение проблем, самоанализ.
- Анкета. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам.
Праздники - особая, любимая часть нашей общей жизнедеятельности. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей; родителей – детей – воспитателей; устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.
В своей группе мы отводим важную роль в общении с родителями. Отзывчивые родители активно принимают участие в совместной жизни ребёнка в саду. Родители воспитанников помогают осуществлять всё задуманное их детьми. Инициативные принимают участие в праздниках, в спортивных развлечениях, в утренниках и их подготовке. С помощью доступной информации, родители могут видеть успехи своих детей, что располагает их к совместному творчеству. Яркое и красочное оформление привлекает ребёнка и его родителей. Даёт возможность ощущения погружения в сказку.
В своих группах мы устраивали спортивные соревнования с участием родителей, мастер классы по освоению различных методик рисования и изготовления все различных поделок к тематическим встречам.

На первом нашем празднике, посвященному дню Матери, изготовление совместного подарка, вызвало море радостных эмоций, не только у детей, но и у их родителей.



Уважаемые родители, проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать традицией, между вами, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!