Формы работы учителя-логопеда с родителями, которые вы используете в своей работе.
Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут все более новые точки взаимодействия, современные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
В своей работе я осуществляю для связи с родителями коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы.
Коллективную работу можно представить в нескольких видах.
Групповые родительские собранияв логопедической группе проводятся 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде: ребёнок, учитель, логопед.
2) Консультации, семинары для меня важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога, быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела.
3)Фронтальные открытые занятия.
Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению.
5) Полезным для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники.
6) Индивидуальная работа имеет преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями, обучению совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения).
7) Прайс-листы ориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляю с учётом необходимости и полезности для ребёнка.
Работу с родителями провожу в двух формах письменной (составляю для них памятки) и устной.
Взаимодействие с семьёй – необходимое условие полноценного речевого развития ребёнка, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Плюсы и минусы взаимодействия учителя-логопеда с родителями через интернет.
Сразу скажу, что я против общения через интернет и предпочитаю живое общение. И в нашей местности родители неохотно идут на взаимосвязь в онлайн режиме, далеко не в каждой семье есть ноутбук или компьютер с возможностью установить Скайп, zoom. Большинство детей сидят перед телефоном. Соответственно у меня меньше возможностей.
Дистанционное обучениеменяет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы.
Основным минусом, как может многим показаться, в логопедической работе дистанционного обучения является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков).
При соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата учащихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.
Так как дистанционное образование подразумевает индивидуальное обучение, то ещё одной проблемой становится развитие коммуникативных навыков учащихся.
Плюсом для меня, исходя из возможностей нашей местности, я могу назвать лишь то, что есть возможность постоянного доступа к Интернет-ресурсам, позволяющим использовать информационно-методический и учебный материал, возможности включать в состав учебных материалов и логопедических занятий аудио- и видеоинформацию, игры и игровые упражнения.
Осуществлять интерактивное взаимодействие с образовательной средой школы: с помощью электронной почты, школьного сайта.
Но опять же повторюсь не в каждой семье есть ноутбук или компьютер, у многих нет даже современного телефона.