Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. II Формулирование темы и цели урока | Что такое краеведение? Ребята, чтобы понять и изучать природу своего края, необходимо определить ее «адрес» на карте,т.е. географическое положение: Мы определяли географическое положение по плану Положение на физической карте страны Положение на административной карте страны Координаты крайних точек (относительно экватора и нулевого меридиана) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. Какой значение имеет ГП для хоз и жизни населения? (особ климата) Сегодня мы начнём изучение ещё одного компонента, оказывающим большое значение для жизни и хозяйства населения. Этот компонент связан с особенностями геологического строения территории Саратовской области. (рельеф) Какие формы рельефа можем выделить? Какие формы равнин знаем? Какие горы можем выделить? | Регулятивные УУД: –умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; -составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; |
ΙΙΙ Совместное открытие знаний. | Где расположена Саратовская область? (Саратовская область расположена в Европейской части России, на юго-востоке Вост-Европ. (Русской) равнины) Итак, какая основная форма рельефа преобладает на территории Саратовской области? (равнины) Какие виды равнин, их расположение? На эти вопросы нам надо ответить. Какая карта нам в этом поможет? На какие части делит Волга ( западную Правобережье - возвышенную и восточную Левобережье или Заволжье – более низменную) Под воздействием каких процессов формируется рельеф Саратовской области? - Представим, что нам надо описать рельеф Саратовской области так, как мы описываем рельеф любой страны, ведь по размерам саратовская область не меньше, а может даже и больше, некоторых стран. _описание по физической карте России, - А теперь более подробно по физической карте Саратовской области (работа в группах) Окско-Донская равнина находится на западе области. Это плоская с небольшими холмами равнина, с незначительным уклоном с севера на юг. Для окско-Донской равнины характерны западины (углубления, впадины), террасы, останцы (отдельные возвышения). Приволжская возвышенность расположена вдоль правого берега Волги, она приподнята на востоке и круто обрывается в сторону Волги. на востоке Приволжской возвышенности находится высшая точка Хвалынские горы - абсолютная высота 379 м) Змеевые горы – 285 м. тянутся от города Вольска до села Воскресенское областной город Саратов расположен в котловине и окружён горами. На севере – Соколовая, на юге –Алтынная, на западе –Лысогорский массив. | Регулятивные УУД: – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: Предметные результаты: - определять на карте местоположение геогр. объектов. |