СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы рельефа Саратовской области

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка "Край родной, земля Саратовская" в 7 класс разработано в соответстви с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Формы рельефа Саратовской области»

Край родной, земля саратовская 7 класс

Тема: Формы рельефа Саратовской области.

Цели: расширить знания о формах рельефа на примере Саратовской области, оценить особенности геологического строения Саратовской области.

Задачи:

Образовательные - Изучить особенности рельефа Саратовской области, учить работать с географической картой, продолжить знакомство с физической картой Саратовской области и ее особенностями.

Развивающие - развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать патриотизм, ответственность, инициативность через формирование собственных суждений.

Оборудование: компьютер, презентация, физическая карта Саратовской области, учебники, рабочие тетради.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.







II Формулирование темы и цели урока

























Что такое краеведение?

Ребята, чтобы понять и изучать природу своего края, необходимо определить ее «адрес» на карте,т.е. географическое положение:

Мы определяли географическое положение по плану

  • Положение на физической карте страны

  • Положение на административной карте страны

  • Координаты крайних точек (относительно экватора и нулевого меридиана)

  • Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.


Какой значение имеет ГП для хоз и жизни населения? (особ климата)

Сегодня мы начнём изучение ещё одного компонента, оказывающим большое значение для жизни и хозяйства населения. Этот компонент связан с особенностями геологического строения территории Саратовской области.

(рельеф)


Какие формы рельефа можем выделить?

Какие формы равнин знаем?

Какие горы можем выделить?









Регулятивные УУД:

–умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели и план работы).

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;


ΙΙΙ Совместное открытие знаний.






  • Положение на физической карте страны (сл.3)

Где расположена Саратовская область? (Саратовская область расположена в Европейской части России, на юго-востоке Вост-Европ. (Русской) равнины)

Итак, какая основная форма рельефа преобладает на территории Саратовской области? (равнины)


Какие виды равнин, их расположение?

На эти вопросы нам надо ответить. Какая карта нам в этом поможет?

  • На какие части делит Волга ( западную Правобережье - возвышенную и восточную Левобережье или Заволжье – более низменную)

  • Под воздействием каких процессов формируется рельеф Саратовской области?

- Представим, что нам надо описать рельеф Саратовской области так, как мы описываем рельеф любой страны, ведь по размерам саратовская область не меньше, а может даже и больше, некоторых стран.

_описание по физической карте России,

- А теперь более подробно по физической карте Саратовской области

(работа в группах)


  • Окско-Донская равнина находится на западе области. Это плоская с небольшими холмами равнина, с незначительным уклоном с севера на юг. Для окско-Донской равнины характерны западины (углубления, впадины), террасы, останцы (отдельные возвышения).

  • Приволжская возвышенность расположена вдоль правого берега Волги, она приподнята на востоке и круто обрывается в сторону Волги.

  • на востоке Приволжской возвышенности находится высшая точка Хвалынские горы - абсолютная высота 379 м)

  • Змеевые горы – 285 м. тянутся от города Вольска до села Воскресенское

  • областной город Саратов расположен в котловине и окружён горами. На севере – Соколовая, на юге –Алтынная, на западе –Лысогорский массив.


Регулятивные УУД:

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Предметные результаты:

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение геогр. объектов.


ΙV. Самостоятельное применение знаний.

Задания по контурной карте/ в рабочей тетраде/: используя карты учебника и атлас

  1. Отметить на контурной карте границу Саратовской области

  1. Основные формы рельефа

Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой



V. Итог урока.



VΙ Д/З

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?