Формы самостоятельной работы на уроках математики в условиях введения ФГОС основного общего образования
Просекина Наталья Александровна,
Учитель математики, 1 КК,
МБОУ СОШ «Новая Эра»
Виды самостоятельных работ
- закрепление пройденного материала;
- систематизация и обобщение знаний;
- получение новых знаний;
- формирование умений и навыков;
- развитие творческой деятельности учащихся.
По характеру деятельности
- по заданному образцу;
- по правилу или целой системе правил;
- конструктивные, требующие творческого подхода.
Деление с остатком (математический диктант)
1. При делении числа 54 на 5 получаем остаток….
2. При делении числа 44 на 7 неполным частным является число…
3. Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 9.
4. Найди делимое, если делитель равен 7, неполное частное -12, а остаток 2.
5. Ручка стоит 75 рублей. Какое наибольшее количество ручек можно купить , имея 600 рублей.
6. Найдите неполное частное и остаток при делении:
а)84 на 10; б) 51 на 12.
мини-самостоятельные работы
Вариант 1.
1. Начертите и обозначьте прямую.
Вариант 2.
1. Начертите и обозначьте луч.
2. Изобразите 2 точки, принадлежащие данной прямой, и 2 точки, не принадлежащие данной прямой.
3. Начертите отрезок CD длиной
2. Изобразите 2 точки, принадлежащие данному лучу, и 2 точки, не принадлежащие данному лучу.
3. Начертите отрезок АВ длиной 4см 5мм.
7 см 3 мм.
мини-самостоятельные работы
Вариант 1
Вариант 2
1. Начертите и обозначьте ромб.
1.Начертите и обозначьте трапецию.
Выпишите параллельные друг другу стороны.
Начертите диагонали ромба. Укажите свойства диагоналей ромба
2. Найдите периметр равнобедренной трапеции с основаниями 2 см, 8 см и высотой 4 см.
2. Найдите периметр ромба со стороной 3 см.
мини-самостоятельные работы
Вариант №1
Вариант №2
1 . Вычислите
а) 1,3 – (6/8)
1.Вычислите
а) 0,7-3(1/5)
б) 3,3 + (1,6 – 4,9)
б) -2,8 - (0,1+ 2,1)
2.Решите уравнение
2х +5 = 8х – 3+2х
2. Решите уравнение
11у – 7 +3у = -12 +4у
Групповая самостоятельная работа
Игра «Соревнование художников»
а) (-5; 3); (-3,5; 3); (-3; 3,5); (-3; 3);(-1; 1); (2; 1); (3; 0); (3,5; 0);(3; 0,5); (3; -4); (2; -4); (2; -1);(-2; -1); (-2; -4); (-3; -4); (-3; 1);(-3,5; 2); (-5; 2).
б)(-8; -1); (-7; -1); (-5; 1,5); (-5; 3);(-4; 4); (-2; 4); (-1,5; 3); (-1; 4);(-2,5; 4); (4; 2,5); (4; 1); (5; 0);(4; 0); (4; -4); (1,5; -4); (0; -1);(-2; -1); (-2; -4); (-4; -4); (-4; 0); (-4,5; 0,5); (-7; -2); (-8; -2).
индивидуальные консультации
Тема: «Прямоугольник, ромб, квадрат»
- Найти углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 градусов меньше другого.
Тема: «Равнобедренный треугольник»
- Дан равнобедренный ∆СDE с основанием DE. Укажите боковые стороны, углы при основании и угол, противолежащий основанию этого треугольника.
Итог
Современные методы обучения должны предполагать переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал – запомнил - пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил полученные знания в жизни».
Источники информации…
- https://www.time4math.ru/7-9 распечатай и реши
- https://novatika.org/ru/8-klass-algebra/ математические тренажеры 8 кл
- https://контрользнаний.рф/matematika-vse-klassy/algebra-8-klass/
- https://vk.com/wall-213288606_2685
- https://vk.com/wall-213288606_2660
- https://vk.com/math_ladder?z=photo-215444435_457239162%2Fwall-213288606_2653 .
- https://file.11klasov.net/3025-algebra-7-8-klassy-trenazher-tematicheskie-testy-i-itogovye-raboty-pod-red-lysenko-ff-kulabuhova-syu.html читать в онлайн
- https://multiurok.ru/files/trienirovochnyie-uprazhnieniia-8-klass-alghiebra .html набор тренировочных упражнений по алгебре 8 класс тема:"Рациональные дроби"
- https://skills4u.ru/school/algebra/class8/ школьные навыки /8 кл. тренажер/