Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.
познакомить с понятие «Форма слова».
Развивающие:
развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.
развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;
развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.
развивать навыки самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества;
формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
Личностные результаты:
осознание значимости отобранного материала;
формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
готовность к преодолению трудностей;
Познавательные УУД:
развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
устанавливать аналогии;
решать языковые задачи моделированием;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
формировать умение находить общее решение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Предметные результаты
формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
создание условий для практической деятельности учащихся;
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)
Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.