СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему «Формы слова. Окончание» (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал создан с целью комплексной отработки полученых навыков с опорой на текст для учащихся 3-4 класса по теме «Формы слова. Окончание»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему «Формы слова. Окончание» (3 класс)»



Методическая разработка занятия

на тему «Формы слова. Окончание»

(3 класс)

Цель: комплексная отработка полученых навыков с опорой на текст.



  1. «…Дворец пионеров. Колонны. Скульптуры у входа. Мраморная лестница…

Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна…

Сколько раз я проходил мимо!

Сколько раз мне хотелось подняться! Один раз я уже вошёл в вестибюль. Стоял и смотрел на лестницу. Лестница блестела, а посередине лестницы был ковёр. Мне хотелось подняться. Туда. На четвёртый этаж. Где в окне видны мольберты. Где эта громадная гипсовая голова…

Я стоял, раскрыв рот и смотрел на лестницу.

Я не решался подняться…»

По В. В. Голявкину «Лестница»



2. Являются ли слова «лестница» и «лестницу» однокоренными? Докажите свой ответ.



3.Выбери верное утверждение:

  • Окончание является частью основы.

  • В словах «земля» и «гипсовая» одинаковые окончания.

  • Окончание служит для связи слов в предложении.

  • Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.



4.Верно ли рассуждал ученик: «В слове ковёр, окончание нулевое, потому что корень -ковёр-»?



5.Выпиши из текста слова, с таким же окончанием, как в слове «окна»



6.В словосочетании «этаж (какой?) четвертый» измени форму слова этаж, как при этом изменится окончание зависимого слова? (Вспомни, от чего зависит правильное написание имен прилагательных.)

У ____________________________

По ___________________________

За ____________________________

Об _____________________________



7.* Окончание в слове гипсовая заменили символом Ω☼, в слове мольберт ●, в слове окном ℷ⌂, в слове колонна символом ⸙.

Расшифруйте слово: ● ☼ ⌂ ⸙ ●



8. Прочитайте отрывок рассказа Голявкина В.В. «Лестница».

Почему мальчика так привлекало здание дворца пионеров?

________________________________________________

Как ты думаешь, почему мальчик не решался подняться?

________________________________________________

Подумай, чем может закончится эта история? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________







Ответы:

  1. Выделим окончание. Выделим корень. Выделим основу. Пронаблюдаем. Да, в словах одинаковая часть – корень, в котором содержится общее лексическое значение, но у этих слов лексическое значение одинаково, осталось неизменным, это мы видим, выделив основу. В слове изменилось только окончание, значит это не однокоренные слова, а форма одного и того же слова.

  2. Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  3. Нет, чтобы выделить окончание надо изменить форму слова. Ковёр-ковра, ковру. Значит в слове боксёр нулевое окончание.

«В слове боксёр, окончание «ёр», потому что корень -бокс-»?

  1. Голова, лестница

  2. У этажа (какого?) четвертого

По этаже (какому?) четвертому

За этажом (каким?) четвертым

Об этаже (каком?) четвертом

7. Яма










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!