СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.

 

 

 

 

 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

                             Николаенко Дарья Сергеевна.  

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урок:  -Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП   ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем  руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем  руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую – на левое плечо. И по аналогии левую – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим  руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем  правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем  бедрами вправо, влево.

 Поворачиваемся направо и снова повторяем  все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют  танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

      Заключительная часть (10 мин).

Релакс.

Упражнения на восстановление дыхания. На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Анализ урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!

 

 

 

 

 

 

 

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.

 

 

 

 

 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

                             Николаенко Дарья Сергеевна.  

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урок:  -Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП   ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем  руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем  руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую – на левое плечо. И по аналогии левую – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим  руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем  правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем  бедрами вправо, влево.

 Поворачиваемся направо и снова повторяем  все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют  танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

      Заключительная часть (10 мин).

Релакс.

Упражнения на восстановление дыхания. На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Анализ урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.

 

 

 

 

 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

                             Николаенко Дарья Сергеевна.  

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урок:  -Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП   ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем  руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем  руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую – на левое плечо. И по аналогии левую – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим  руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем  правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем  бедрами вправо, влево.

 Поворачиваемся направо и снова повторяем  все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют  танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

      Заключительная часть (10 мин).

Релакс.

Упражнения на восстановление дыхания. На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Анализ урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!

 

 

 

 

 

 

 

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.

 

 

 

 

 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

                             Николаенко Дарья Сергеевна.  

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урок:  -Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП   ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем  руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем  руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую – на левое плечо. И по аналогии левую – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим  руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем  правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем  бедрами вправо, влево.

 Поворачиваемся направо и снова повторяем  все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют  танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

      Заключительная часть (10 мин).

Релакс.

Упражнения на восстановление дыхания. На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Анализ урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.

 

 

 

 

 

Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

                             Николаенко Дарья Сергеевна.  

 

Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся  специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урок:  -Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

          Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок  Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец  такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

         Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении  новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раз

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.»

ГКОУ « Общеобразовательная школа - интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицк.











Разработка коррекционно - развивающего занятия по ритмике.
















Выполнила: учитель - дефектолог 1 категории

Николаенко Дарья Сергеевна.


Тема: Разучивание танцевальной связки к танцу «Макарена.»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных танцевальных движений.

Форма занятия – урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся специально-коррекционного классов, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урок: 
-Всестороннее гармоническое развитие личности детей. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

-Научить детей новым движением к танцу « Макарена»

Задачи:

обучающая:

- знать технику исполнения элементов:

работа рук ( положение их перед собой, скрестно на плечи, на затылок и на бедра).Работа бедер, полу приседания и повороты вправо и влево на 90⁰.

коррекционно-развивающая:

-развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-развивать творческое воображение у учащихся;

-совершенствовать навыки творческого самовыражения;

-формировать правильную осанку, походку;

-развитие пространственной ориентировки;

-снижать психологическое напряжение в процессе движения.

воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока:

Подготовительная часть

Дети строятся на середине класса, учитель -

лицом к ним. Звучит музыка.

Организационный момент (5мин): 

-Добрый день, ребята!

Приветствие: И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок Ритмика)

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-О чем мы будем говорить?

- Внимательно тогда послушайте фрагмент музыки к танцу который мы сегодня будем разучивать (прослушивание музыки).

Тема нашего занятия «Макарена»

-Что за танец такой « Макарена»?

Танец «Макарена» родился в далёкой южной стране – Испании более 30 лет назад. Он сразу стал популярным благодаря ритмичности, простоте движений, зажигательной музыке. Его можно танцевать повсюду не имея специальных танцевальных навыков.

Разминка тела (10 мин). Учитель называет, показывает (а при проведении новых движений подробно комментирует) упражнения разминки, а дети повторяют. Каждому движению соответствует своя музыка.

Упражнение для глаз.( поднимаем глаза вверх, вниз, поворачиваем вправо , влево и круговые движения глазами)

Упражнения для шеи (повороты головы выполняются плавно, без резких движений):

повороты головы направо-прямо, налево-прямо - 8 раз;

вытягивание головы вперед и возвращение обратно - 8 раз.

Упражнения для плеч:

подъем и опускание плеч, одновременно оба - 4 раза;

«качели»: правое плечо вверх, левое вниз и смена положений - 8 раз;

снова одновременное движение плеч вверх-вниз - 4 раза;

движение плеч вперед-назад но очереди - 8 раз; вращение плеч - 4 раза вперед, 4 раза назад

Упражнении для туловища (все движения выполняются плавно):

ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе

повороты корпуса вправо и влево через ИП - 8 раз;

круговые вращения туловища справа налево - 1 раз (8 счетов) и в другую сторону.

Упражнения для ног:

полуприседания по 6 позиции - 8 раз, по 1 позиции - 8 раз;

полупальцы по 6 позиции - 8 раз, по I позиции - 8 раз;

вытягивание ноги перед собой на носок (по очереди правая и левая) - 8 раз;

приставные шаги в сторону: одинарные - 8 раза, двойные - 4 раза;

подъем колена вверх перед собой из 6 позиции - 8 раз.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох (руки через стороны поднимаются вверх и опускаются вниз).

Разминка закончена. Скажите, ребята, вы чувствуете, как изменился настрой тела? Вы чувствуете прилив сил и желание заниматься ещё?

Основная часть занятия (15 мин)

Вот мы и подошли к разучиванию музыкальной связки для нашего танца « Макарена».

ИП: ноги ставим в 6 позицию.

Выпрямляем руки перед собой. Ладони должны быть направлены вниз.

Поочередно поворачиваем ладони вверх.

Легко перекладываем руки на плечи в противоположном порядке, чтобы они пересеклись. Правую – на левое плечо. И по аналогии левую – на правое плечо.

Плавно и также поочередно переносим руки на затылок. Ладони должны обхватить голову.

Опускаем правую руку на левое бедро, затем зеркально повторяем движения левой рукой.

Перекладываем правую руку на правое бедро. Также поступаем с левым бедром.

В легком приседе вращаем бедрами вправо, влево.

Поворачиваемся направо и снова повторяем все движения, затем через центр поворачиваемся влево и снова повторяем все движения.

Дети выполняют движение под счёт учителя. Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Дети повторяют танцевальную связку- 3 раза под счёт учителя. Затем они восстанавливают дыхание и снова танцуют под музыку.

Заключительная часть (10 мин).

Релакс.

Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы,
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.

Анализ урока.

Какие движения вам понравились?

Какие движения показались вам сложными?

Учитель поправляет и корректирует все высказывания.

Окончание урока. (1 мин).

Звучит музыка, общий поклон

Ребята!

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!