СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. 

Просмотр содержимого документа
«Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго.»

технологическая карта (план) занятия №




Группа

Дата

Дисциплина

Русский язык



Тема занятия

Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. Роль литературного языка в обществе.

Вид занятия

Теоретическое

Цель занятия:

обучающая

- обобщение и систематизация ранее полученных знаний о языковых явлениях;


- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;


- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.

развивающая

- создать условия для развития умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать полученные знания, делать выводы.

воспитательная

- способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.


Результат

Должны знать:

- смысл понятий

- термины, основные понятия, правила и принципы, изученные в ходе занятия.

- основы научных знаний о языке, понимание взаимосвязи уровней языка и его единиц.

Должны уметь:


- использовать результаты деятельности для решения орфографических, речевых и пунктуационных задач;

- объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы.

Показатели оценки

результата

- применение усвоенных правил при записи собственных и предложенных текстов;

- работа в группах и самостоятельно;

- своевременность выполнения заданий;

- корректировка и своевременное устранение ошибок в своей работе;


Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

Литература, русский язык


Обеспечиваемые

дисциплины

(модули, МДК)






Средства


Компьютер, учебник, раздаточный материал, словари, карточки для работы в группах





Основная

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. «Русский язык» 10-11 кл.


литература



Дополнительная

Антонова Е. С., Воителева Т. М. «Русский язык»


литература










содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1.

Организационный этап:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния аудитории и готовности обучающихся к занятию, организация внимания.

5 мин




2.

Этап проверки домашнего задания:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствую при этом знания, умения, навыки.

СОДЕРЖАНИЕ – выявление степени усвоения, заданного на дом, определение типичных недостатков в знаниях и их причин, ликвидация обнаруженных недочетов. Прописывается форма работы, вопросы и задания

15 мин


Фронтальный опрос:



3.

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность обучающихся, постановка целей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – «открытие» темы, целей и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения (называются конкретные знания, умения и навыки, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнение задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

10 мин


- Задумывались ли вы в чем разница между понятиями «национальный язык» и «литературный язык»?

Национальный язык - язык русского народа - охватывает все сферы речевой деятельности людей, независимо от образования, воспитания, места жительства, профессии. Литературный язык – исторически сложившийся, обработанный, нормированный язык, который служит средством общения людей во всех сферах их деятельности и являющийся языком художественной, научной и общественно-публицистической литературы. 

На сегодняшнем занятии подробно разберем эти понятия.



4.

Этап усвоения новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения обучающимися способов, путей, средств получения знаний, оперирования ими.

СОДЕРЖАНИЕ – организация внимания, сообщение преподавателем нового материала, обеспечение восприятия, осознанная систематизация и обобщение этого материала обучающимися.

35 мин











Работа над составлением конспекта (рабочий лист)



5.






Этап проверки понимания обучающимися нового материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить осмыслили ли обучающиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

СОДЕРЖАНИЕ – проверка преподавателем глубины понимания обучающимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.


5 мин


Упражнение в рабочем листе


6.

Этап закрепления нового материала:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ – закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа обучающегося при очередной проверке знаний.

10 мин


Написать небольшое рассуждение «Зачем нужно знать русский язык»


7.

Рефлексия учебной деятельности:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.


3 мин


Добились ли мы целей занятия?

(Да, цель занятия достигнута)



8.

Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подвести итоги и выставить оценки, сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


СОДЕРЖАНИЕ – критерии оценивания, информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

7 мин








90 минут


Кластер «Роль литературного языка в обществе»






Преподаватель








(И.О. Фамилия)