СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы взаимодействия с родителями по формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия с родителями по формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся»

Тезисы

МБОУ «Сретенская СОШ» Субботина Наталья Сергеевна

Для выступления по теме «Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся»

«В семье закладываются корни,

из которых вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды. На моральном здоровье

семьи строится педагогическая мудрость школы».

В. Сухомлинский

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Именно семья является первым важным социальным институтом на пути нравственного становления личности. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны воспитываться и формироваться нравственные и духовные качества личности.

В словаре Ожегова С.И. «Нравственные качества - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения…».

Результатом воспитания нравственных качеств в младшем школьном возрасте является формирование следующих качеств ребенка, как личности: доброта, уважение, бескорыстие, милосердие, сострадание, ответственность, справедливость, умение дружить, любить свою малую родину, трудолюбие, взаимовыручка и взаимопомощь.

Сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие семьи, большую часть своего времени родители проводят на работе, всё чаще уклоняясь от воспитания ребёнка, перекладывая эту миссию на педагогов в школе. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. 

Как же привлечь родителей в школу? Как создать такие условия, чтобы им захотелось сотрудничать со школой? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители? Необходимо внедрять такие формы работы с родителями, которые наиболее эффективно будут влиять на воспитательный процесс и формировать нравственные качества личности ребенка.

   Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

   Взаимодействие педагогов с родителями учащихся реализуется посредством разных форм. Т.В. Кротова предлагает следующую классификацию и выделяет традиционные и инновационные формы.

Традиционные формы взаимодействия: родительское собрание; работа с родительским комитетом; организация соревнований; консультации; беседы; совместное проведение праздников; посещение на дому.

Инновационные формы взаимодействия: родительские университеты; конференции; тренинги; родительские ринги; час вопросов и ответов; диспут-размышление по проблемам; дни открытых дверей; родительские клубы, коллективные творческие дела; деловая игра; сетевое взаимодействие.


В своей работе я использую различные формы работы с родителями как традиционные так и инновационные:

- классные родительские собрания; (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. разработан план родительских собраний на год. 5 собраний. На каждом собрании затрагивается тема о нравственно-духовном воспитании ребенка в семье.

- родительский клуб «Азбука для родителей» (Проводилось в форме тренинговых занятий , совместно с психологом . Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Проведено 3 занятия, в период самоизоляции не удалось провести последнее занятие .

- участие в общественных акциях;(ежегодно всем классом совместно с родителями участвуем в акции бессмертный полк, облагораживаем памятники в селе, в летний период оказываем посильную помощь на приусадебном участке пожилым людям.

- родительские мастер-классы( Мастер-класс по вязанию спицами, изготовлению заколки бантик для воспитанников детского сада

- Семейные походы (воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью , к растительному и животному миру.

- создание родительского сообщества в социальной сети ВК( Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты между педагогом и семьей, так и между родителями также происходит через Интернет )

Подробнее представлю опыт работы с родителями в форме родительского часа общения.

- час родительского общения; (цель данной формы взаимодействия –вовлечь родителей в образовательный процесс для объединения усилий по воспитанию творческой, социально – адаптированной, духовно- нравственной, культурной, интеллектуальной и физически развитой личности. Час родительского общения проходит 1 раз в месяц. Каждый родитель выбирает тему, на которую он хочет пообщаться с детьми, чем может поделиться с ними, научить.

1Сделай добро! По изготовлению новогодней игрушки детям, из семей находящимся в сложной жизненной ситуации.

2. моя малая родина, где был представлен рассказ родителем об история становления с. Сретенского, привитие любви к своей малой родине

3. «Читаем вместе», чтение произведения Льва Кузьмина «Крепкое желание», привитие любви к чтению, книгам, к трудолюбию.

И традиционные, и инновационные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.