Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь! Физкультминутка. Мы путешественниками станем. Да? Да. Будут все гордится нами. да? да. Что ждет нас впереди? Высокая гора, бурная река, Ее не обойдешь, ее не проплывешь. Все мы сможем, все сумеем и своей достигнем цели. Да? Да. Посмотрите, как огромна наша Земля! Что мы о ней уже знаем? (Слайд 6) Имеет форму шара. Вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Суши меньше, чем воды. Почему поверхность земли изображена разным цветом? Что изображено на карте зеленым цветом? равнины Желтым и коричневым? (горы) Вывод: Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 8) Тема урока: Формы земной поверхности. (Слайд 9) Заполним нашу таблицу: формы земной поверхности. (Слайд 10 - 11) Сформулируйте цель урока: узнаем разнообразные формы земной поверхности Давайте поставим задачи на урок: Что бы нам хотелось узнать? Узнаем, какие формы земной поверхности бывают, научимся их сравнивать, будем учиться замечать и ценить красоту природы. На какие группы можно разделить данные фотографии местности? (Слайд 12) Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы Земной поверхности. Какое открытие мы сделали? На Земле есть горы и равнины (Слайд 13) Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины. (Слайд 14) С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами. (Слайд 15) Попробуйте дать определение равнины. (Слайд 16) А какое определение дается в толковом словаре? Равнины бывают разные. В чем отличие этих равнин? Плоские и холмистые. Заполняем нашу таблицу - плоские и холмистые (Слайд 17) Почему они так называются? Плоские – имеют ровную поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы. Работа с физической картой России. Найдем и покажем равнины нашей страны. (Слайд 18) Что можно встретить на равнине? Обратимся к нашим экспертам и попросим их дать определение холма , используя толковый словарь Ожегова. У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и подписать их в печатной тетради с.49. Проверяем. Вершина - самая высокая точка Подошва - начало возвышения Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие. Оцените свою работу +,-. Путешествуя, люди замечали некоторые изменения в земной поверхности. Что это за изменения и как они образовались - узнайте, посмотрев видеосюжет. Просмотр видео. Овраги. Заполняем схему. (Слайд 21-22) Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался? Определение оврага в словаре. Подумайте: пользу или вред приносят овраги местности? Это мы с вами обсудим на следующем уроке. Физ. Минутка. А мы с вами отправляемся дальше. Угадайте, куда? Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век, Даже самым жарким летом- На её вершине снег! Правильно, мы оказались в горах. Что можете рассказать о горах? Кто сможет дать определение гор? А что нам скажет группа «Знатоки»? На стр.78 и прочитайте о горах 3 абзац. Что ещё узнали о горах? Одиночные горы и горные хребты. (Слайд 24 - 25) Заполняем схему. Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты. ( Слайд 27) Какую задачу поставленную на уроке мы с вами решили? Какая задача следующая? Давайте найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров. (Слайд 29) А в Кавказских горах есть самая большая гора России. Эльбрус - бесценная гордость и достояние России. (Слайд 30) Посмотрите, как там красиво! Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. Прочитает Оксана. (Слайд 23) Посмотрим отрывок из фильма «Красота гор» А сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие. (Слайд 31- 32) Какую задачу мы решали на данном этапе урока? Какая следующая задача? А теперь давайте рассмотрим холм и гору. Найдите общее и различие. (Слайд 28) Работа в парах. В учебнике с.79 К какой категории форм земной поверхности можно отнести нашу местность, где мы с вами живем? Холмистая равнина. Повторим все географические понятия, которые сегодня прозвучали на уроке. Работа в группах. Соедини стрелкой название с картинкой. Проверим на экране. Оцени работу в группе. Поработаем с кроссвордом. (Слайд 33) Начало возвышения горы Ровные участки земной поверхности Глубокие впадины, образованные водными потоками Самая высокая часть горы Холм свыше 5оо м… |