ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценочные материалы административного контроля
Контрольная работа по математике 3 класс
Наименование оценочного средства Контрольная работа
Предмет: Математика
3 класс
Назначение контрольной работы: : оценка степени достижения запланированных результатов обучения к середине года по курсу предмета «Математика» 3 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования , для детей с ОВЗ.
Предметные результаты должны отражать
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строитьпростейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать стаблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
-
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. № 1023)
-
Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир : методические рекомендации для учителя / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023.
Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ), в сроки, установленные графиком итогового контроля. Работа проводится в форме онлайн тестирования в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
Время выполнения контрольной работы: 40 минут.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий: 5, в т.ч. базового уровня -5, повышенного уровня – нет
№№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня |
1 | Работа с текстовыми задачами. | 1 |
2 | Арифметические действия | 1 |
3 | Арифметические действия | 1 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. | 1 |
5 | Числа и величины | 1 |
Обобщенный план контрольной работы
Тип задания: вложенный файл
№ зада ния | Раздел | Контролируемые умения/знания | Уровень сложности | Примерное время выполнения | Максимальный балл |
1 | Работа с текстовыми задачами | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи, планировать ход решения задачи. | Б | 10 мин | 2 |
2 | Арифметические действия | выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных чисел, сводимых к действиям в пределах ста. | Б | 8 мин | 4 |
3 | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | Б | 7 мин | 4 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины | выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат); находить периметр квадрата | Б | 8 мин | 2 |
5 | Числа и величины | Сравнивать числа и величины, выраженные в разных единицах измерения. | Б | 7 мин | 4 |
Содержание работы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.
В задание 1 нужно решить задачу, записать решение по действиям с пояснениями, записать ответ.
В задании 2, 3 нужно решить примеры и выражения.
В задании 4 нужно сделать чертёж. Найти периметр и записать ответ.
В задании 5 нужно перевести единицы длины и записать ответы.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить все задания.
Демонстрационная версия административной контрольной работы
по математике 3 класс
-
Реши задачу.
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
-
Решите примеры
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 54 : 6 х 7=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления.
90– 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
-
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
-
Вырази:
80 см = дм 1м = см
6см = мм 4м = дм
Административная контрольная работа по математике 3 класс
1. Решите задачу
На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?
2. Решите примеры
63 : 7 х4= 15 : 3х 9=
24 : 4 х7= 49 :7 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления.
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр
5 Вырази:
70 см = дм 1м = см
3см = мм 3м = дм
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
№ задания | Правильный ответ Демонстрационная версия | Правильный ответ Контрольная работа |
1 | 1)16:4=4 (м) ткани на 1 платье 2) 4х7=28 (м) Ответ. На 7 платьев надо 28 м ткани | 1)20:2=10 (м) проволоки на 1 клетку 2) 10х5=50 (м) Ответ. На 5 клеток надо 50 м проволоки |
2 | 21 : 3 х 8=56 45 : 5 х 6=54 28 : 4 х 9= 63 54 : 6 х 7=63 | 63 : 7 х 4=36 15 : 3 х 9=45 24 : 4 х 7=42 49 :7 х 5=35 |
3 | 90– 7 х 5 + 26=81 6 х (54 – 47)=42 | 90-6х6+29=83 5х (62-53)=45 |
4 | □ Р = 3 х 4 = 12(см) | □ Р = 3 х 4 = 12(см) |
5 | 80 см = 8 дм 1 м = 100 см 6 см = 60 мм 4 м = 40 дм | 70 см = 7 дм 1 м = 100 см 3 см = 30 мм 3 м = 30 дм |
Элементы содержания верного ответа:
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 балла
Указания к оцениванию | Балл |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки. | 0 |
.
Правильный ответ на задание 2 оценивается 4 баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
За каждый правильно выполненный пример 1 балл | 4 балл |
Правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
За каждый правильно выполненный пример 2 балл | 4 балл |
Правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (квадрат) с помощью линейки); вычислен периметр. | 2 |
Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки); не вычислен периметр.ИЛИ Выполнено неверно построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки); вычислен периметр. | 1 |
Задание не выполнено полностью. | 0 |
Правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
За каждый правильно выполненный пример 1 балл | 4 балл |
Максимальный суммарный балл - 16
Оценочный лист
Оценка по 5-бальной системе | Критерий оценивания/первичныйбалл |
«5» | 14-16 баллов |
«4» | 11-13 баллов |
«3» | 7-10 баллов |
«2» | менее 7 |