СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС для административного контроля по математике для детей ОВЗ 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств включает Тест, Спецификацию и Демоверсию контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«ФОС для административного контроля по математике для детей ОВЗ 3 класс»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценочные материалы административного контроля
Контрольная работа по математике 3 класс

Наименование оценочного средства Контрольная работа

Предмет: Математика

3 класс

Назначение контрольной работы: : оценка степени достижения запланированных результатов обучения к середине года по курсу предмета «Математика» 3 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования , для детей с ОВЗ.


Предметные результаты должны отражать

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного

представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строитьпростейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать стаблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  2. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
    от 24 ноября 2022 г. № 1023)

  3. Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир : методические рекомендации для учителя / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023.


Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ), в сроки, установленные графиком итогового контроля. Работа проводится в форме онлайн тестирования в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 5, в т.ч. базового уровня -5, повышенного уровня – нет

№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

1

Работа с текстовыми задачами.

1

2

Арифметические действия

1

3

Арифметические действия

1

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.

1

5

Числа и величины

1



Обобщенный план контрольной работы

Тип задания: вложенный файл

№ зада

ния

Раздел

Контролируемые умения/знания

Уровень

сложности

Примерное

время

выполнения

Максимальный балл




1



Работа с текстовыми задачами

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи, планировать ход решения задачи.




Б




10 мин




2



2

Арифметические действия

выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных чисел, сводимых к действиям в пределах ста.



Б



8 мин



4



3



Арифметические действия

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения

(содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).



Б




7 мин



4



4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат);

находить периметр квадрата



Б



8 мин



2


5


Числа и величины

Сравнивать числа и величины, выраженные в разных единицах измерения.


Б


7 мин


4



Содержание работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.

В задание 1 нужно решить задачу, записать решение по действиям с пояснениями, записать ответ.

В задании 2, 3 нужно решить примеры и выражения.

В задании 4 нужно сделать чертёж. Найти периметр и записать ответ.

В задании 5 нужно перевести единицы длины и записать ответы.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить все задания.




Демонстрационная версия административной контрольной работы

по математике 3 класс


  1. Реши задачу.

На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?


  1. Решите примеры

21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9= 54 : 6 х 7=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления.

90– 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=

  1. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

  2. Вырази:

80 см = дм 1м = см

6см = мм 4м = дм




Административная контрольная работа по математике 3 класс


1. Решите задачу

На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?

2. Решите примеры



63 : 7 х4= 15 : 3х 9=

24 : 4 х7= 49 :7 х 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления.

90-6х6+29= 5х (62-53)=

4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр

5 Вырази:

70 см = дм 1м = см

3см = мм 3м = дм



Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

№ задания

Правильный ответ

Демонстрационная версия

Правильный ответ

Контрольная работа

1

1)16:4=4 (м) ткани на 1 платье

2) 4х7=28 (м)

Ответ. На 7 платьев надо 28 м ткани

1)20:2=10 (м) проволоки на 1 клетку

2) 10х5=50 (м)

Ответ. На 5 клеток надо 50 м проволоки

2

21 : 3 х 8=56 45 : 5 х 6=54

28 : 4 х 9= 63 54 : 6 х 7=63

63 : 7 х 4=36 15 : 3 х 9=45

24 : 4 х 7=42 49 :7 х 5=35

3

90– 7 х 5 + 26=81

6 х (54 – 47)=42

90-6х6+29=83

5х (62-53)=45

4

Р = 3 х 4 = 12(см)


Р = 3 х 4 = 12(см)


5

80 см = 8 дм 1 м = 100 см

6 см = 60 мм 4 м = 40 дм


70 см = 7 дм 1 м = 100 см

3 см = 30 мм 3 м = 30 дм






Элементы содержания верного ответа:

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 балла

Указания к оцениванию

Балл

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения.

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки.

0

.

Правильный ответ на задание 2 оценивается 4 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

За каждый правильно выполненный пример 1 балл

4 балл



Правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

За каждый правильно выполненный пример 2 балл

4 балл







Правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (квадрат) с помощью линейки); вычислен периметр.

2

Выполнено построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки); не вычислен периметр.ИЛИ Выполнено неверно построение геометрической фигуры с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки); вычислен периметр.

1

Задание не выполнено полностью.

0



Правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

За каждый правильно выполненный пример 1 балл

4 балл



Максимальный суммарный балл - 16

Оценочный лист

Оценка по 5-бальной системе

Критерий оценивания/первичныйбалл

«5»

14-16 баллов

«4»

11-13 баллов

«3»

7-10 баллов

«2»

менее 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!