ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Оценочные материалы административного контроля
Контрольный тест по окружающему миру 3 класс
Наименование оценочного средства Контрольный тест
Предмет: Окружающий мир
3 класс
Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения к середине года по курсу предмета «Окружающий мир» 3 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования , для детей с ОВЗ.
Предметные результаты должны отражать:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
1-4 класс ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. № 1023)
Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир : методические рекомендации для учителя / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023.
Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года (ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ), в сроки, установленные графиком итогового контроля. Работа проводится в форме онлайн тестирования в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
Время выполнения контрольной работы:40 минут.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий: 10, в т.ч. базового уровня - 10
№№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня | Кол-во заданий повышенного уровня |
1 | Человек и природа | 6 | 0 |
2 | Человек и общество | 2 | 0 |
3 | Правила безопасной жизнедеятельности | 2 | |
Обобщенный план контрольной работы
Тип задания: онлайн- тест
№ задания | Раздел (тема) программы | Проверяемый планируемый предметный результат | Уровень сложности | Тип задания | Примерное времяна выполнение | Максимальный балл |
1 | Человек и природа | Различать характерные свойства изученных объектов живой и неживой природы по их названию. | Б | «Множественный выбор» | 3 мин | 1 |
2 | Человек и природа | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | Б | «Множественный выбор» | 3 мин | 1 |
3 | Человек и общество | Использовать знания о внутреннем мире человека | Б | «На соответствие» | 4 мин | 1 |
4 | Человек и общество | Узнавать флаг и герб Российской Федерации. | Б | «Множественный выбор» | 3 мин | 1 |
5 | Человек и природа | Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию. | Б | «Множественный выбор» | 3 мин | 1 |
6 | Человек и природа | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами. | Б | «Выбор пропущенных слов» | 4 мин | 1 |
7 | Человек и природа | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | Б | «Множественный выбор» | 4 мин | 1 |
8 | Человек и природа | Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе. | Б | «Эссе» | 6 мин | 1 |
9 | Правила безопасной жизнедеятельности | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | Б | «Множественный выбор» | 4 мин | 1 |
10 | Правила безопасной жизнедеятельности | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. | Б | «Множественный выбор» | 6 мин | 1 |
Содержание работы
Содержание включает инструкцию по выполнению работы; тексты вариантов работы (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 10 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по 5-бальной системе | % выполнения работы | Критерийоценивания/первичныйбалл |
«5» | 100 – 89% | 10-9 баллов |
«4» | 88 – 74% | 8-7 баллов |
«3» | 73 – 49% | 6-5 баллов |
«2» | Менее 49% | 4 и менее баллов |
Система оценивания выполнения отдельных заданий приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по окружающему миру даётся 40 минут. Работа содержит 10 заданий. Задания теста административного контроля включают вопросы по темам курса "Окружающий мир" 3 класса. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.
Внимательно прочитай текст заданий и выполни тест. Желаем успеха!
Вариант 1
ДЕМОВЕРСИЯ
Административная контрольная работа по по окружающему миру 3 класс «Школа России»
1. К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всѐ то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. Найди лишнее слово в каждом столбике:
подберѐзовик комар
опята крот
лиса кит
лисички кедр
3. Соедини понятия с соответствующими им определениями:
Способность фантазировать восприятие
Способность сохранять информацию мышление
Способность думать воображение
Способность получать информацию об окружающем мире память
4. Прочитай предложение. Впиши пропущенные слова.
Символами государства являются ____________________________________,
_______________________ и _________________________________________
5. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
Вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.
6. Прочитай предложение. Впиши пропущенные слова.
Вода ______________ при нагревании и ________________ при охлаждении.
7. К какой природе можно отнести почву?
к живой;
к неживой;
неживая и живая природа в почве соединяются
8.Впиши в схему названия газов, которые растения поглощает и выделяет при дыхании.
9 Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Желчь, лѐгкие, желудок, кожа;
сердце, головной мозг, почки;
печень, селезѐнка, уши, желчь.
10. Подумай, когда можно перейти улицу.
1. на жёлтый сигнал светофора;
2.на зелёный сигнал светофора;
3. когда скажут родители;
4. когда идут другие люди.
Вариант 2
Административная контрольная работа по окружающему миру 3 класс
«Школа России» .
1. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всѐ то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. Выбери организм, который не относится к царству растений. - сирень подберёзовик дуб земляника
3. Соедини понятия с соответствующими им определениями: Способность думать воображение Способность представлять себе то, чего нет мышление Способность хранить информацию восприятие Способность получать информацию об окружающем мире память
4. Укажи символы России
5. В какой строчке указаны только тела?
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар;
кастрюля, сковородка, чайник, ран, вода.
6. Прочитай предложение. Вставь пропущенные слова.
Лёд и снег — это вода ______________ состоянии. Водяной пар — это вода в ________________ состоянии. (Выбери нужные ответы)
7. К какой природе можно отнести почву?
к живой;
к неживой;
неживая и живая природа в почве соединяются
8. Впиши в схему названия газов, которые растения поглощает и выделяет при питании.
Где начинается пищеварение?
в кишечнике;
в ротовой полости;
в желудке
10. Укажи, где нельзя переходить дорогу.
1. по «зебре»
2. на светофоре
3. по подземному переходу
4. там, где нет машин
Система оценивания выполнения отдельных заданий контрольной работы
Правильный ответ на каждое из заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Правильный ответ на каждое из заданий с 1 по 10 оценивается 1 баллом.
№ задания | Правильный ответ Вариант 1 | Правильный ответ Вариант 2 |
1 | человек, животные, растения, грибы, микробы | Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. |
2 | 1столбик - лиса; 2 столбик - кедр | подберёзовик |
3 | | |
4 | Герб, гимн, флаг | |
5 | азот, кислород, углекислый газ | парта, доска, стол, стул, лампа |
6 | Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. | Лёд и снег — это вода твёрдом состоянии. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. |
7 | неживая и живая природа в почве соединяются | неживая и живая природа в почве соединяются |
8 | Поглощает-кислород выделяет- углекислый газ | Поглощает-углекислый газ выделяет- кислород |
9 | сердце, головной мозг, почки. | в ротовой полости |
10 | на зелёный сигнал светофора | там, где нет машин |