СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС итогового контроля по русскому языку, 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку, 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«ФОС итогового контроля по русскому языку, 4 класс.»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Оценочные материалы административного контроля

Диктант с грамматическим заданием по русскому языку в 4 классе.


Назначение контрольной работы: оценка степени достижения планируемых результатов обучения к середине года по русскому языку для 4 класса.


Предметные результаты должны отражать

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковыесредства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);

  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г.;


Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года (февраль), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием, материалы для которого размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: диктант из 80 слов и 3 грамматических задания, в т.ч. базового уровня -2, повышенного уровня –1.

№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Орфография и пунктуация.

1


2

Синтаксис.

1


3

Морфология.

1


4

Орфография и пунктуация


1





Обобщенный план контрольной работы

Тип задания: вложенный файл

задания

Раздел (тема) программы

Проверяемый планируемый предметный результат

Уровень сложности

Примерное время на выполнение

Максимальный балл

1

Орфография и
пунктуация

Писать под диктовку тексты объемом 80 слов в соответствии с изученными правилами
правописания; применять правила правописания (в
объеме содержания курса)

Б

25 мин

3 б.

2

Синтаксис


Находить главные (подлежащее сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления виды); распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы). Дать характеристику предложения по цели высказывания и по интонации.

Б

5 мин

2 б.

3

Морфология.


Определять грамматические признаки имен существительных склонение, падеж.

Б

5 мин

8 б.

4

Орфография и пунктуация

Находить слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова

П

5 мин

6 б.





Содержание работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Это диктант и 3 грамматических задания. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Тексты работы

Демоверсия административного контрольного диктанта по русскому языку
4 класс, УМК «Школа России»

Зимний снег

Я любовался чудесным пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны мягкая пушистая шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.


Грамматическое задание

  1. Выполнить разбор 9 предложения по членам предложения, дать характеристику предложения

  2. В 5 предложении над именами существительными указать падеж и склонение.

  3. Найти в тексте 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне,

выписать, подобрать и записать проверочные слова.



Административный контрольный диктант по русскому языку
4 класс, УМК «Школа России»

Зимнее утро

Чудесное морозное утро. Тихо в сосновом лесу. Мягкий и пушистый снег покрыл землю, деревья. Зимнее робкое солнце освещает вершины сосен, но не согревает их своим теплом. Красивый наряд лежит на ветках деревьев. Иней посеребрил шишки. Они не боятся холода. Растопырили свои пальцы и ловят ими разноцветные снежинки. Вдруг с макушки высокой сосны упала тяжелая белая шапка. С соседнего дерева тоже полетел на землю сугроб. Что это? Это сосны-великаны снимали свои головные уборы и радостно приветствовали новый счастливый день. Хорошо!


Грамматическое задание.

1. Выполнить разбор 3 предложения по членам предложения, дать характеристику предложения.

2. В 4 предложении над именами существительными указать падеж и склонение.

3. Найти в тексте 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, выписать, подобрать и записать проверочные слова.





Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом



№ задания

Правильный ответ

Демоверсия

Правильный ответ

контрольный диктант

1

предл. сущ. сущ. гл. сущ.

В поисках добычи пробежала лисица.

( повеств., невосклиц., простое, распростр.)

прил. союз прил. сущ. гл. сущ.

Мягкий и пушистый снег покрыл землю,

сущ.

деревья.

( повеств., невосклиц., простое, распростр., с однород. членами)

2

1 скл.,Р. п. 1 скл., И. п. 2 скл., Т. п.

У березки вьюга посеребрила инеем гиб-

1скл., В. п.

кие ветки.

2 скл., И.п. 1 скл.. В.п.

Зимнее робкое солнце освещает вершины

1 скл, Р.п. 2 скл, Т.п.

сосен, но не согревает их своим теплом.

3

С тоял (стоя), следов (след), тропинки


(тропы)

Сосновый (сосны), теплом (тёплый), лежит


(лёжа)



Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами.

Элементы содержания верного ответа:

Указания к оцениванию

Отметка

без ошибок, без недочётов.

5

1-2 орфографических или пунктуационных ошибки, 1-2 недочёта.

4

3-5 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты.

3

от 6 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты

2


Полный правильный ответ на грамматическое задание №1 оценивается 2 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

синтаксический разбор предложения (главные члены предложения, характеристика) выполнены полностью

2

синтаксический разбор предложения (главные члены предложения) выполнен полностью, характеристика предложения не дана;

или

не выполнен синтаксический разбор предложения (главные члены предложения), дана характеристика предложения.

1

синтаксический разбор предложения (главные члены предложения, характеристика) не выполнены полностью

0


Полный правильный ответ на грамматическое задание № 2 оценивается 8 баллами.


Указания к оцениванию

Балл

правильно определены грамматические признаки имен существительных склонение, падеж.

8 б.

частично определены грамматические признаки имен существительных склонение, падеж.

за каждую ошибку в определении грамматических признаков имен существительных снижается на 1 б.

не правильно определены грамматические признаки имен существительных склонение, падеж.

0 б.


Полный правильный ответ на грамматическое задание № 3 оценивается 6 баллами.


Указания к оцениванию

Балл

правильно найдены слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, подобраны проверочные слова

6 б.

найдены не все, требуемые заданием слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, подобраны проверочные слова

за каждое не найденное слово или не подобранное проверочное слово снижается на 1 б.

не найдены слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, не подобраны проверочные слова

0 б.


Оценочный лист для диктанта

Оценка по 5-бальной системе

Критерии оценивания/первичный балл

«5»

без ошибок, без недочётов

«4»

1-2 орфографических или пунктуационных ошибки, 1-2 недочёта

«3»

3-5 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты

«2»

от 6 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты



Оценочный лист для грамматического задания

Оценка по 5-бальной системе

Критерии оценивания/первичныйбалл

«5»

16 б.

«4»

12-15 б.

«3»

8-11 б.

«2»

Менее 8 б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!