2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» _____________________ Д.П. Ермолин. «_____» _______________ 20 _____ г. |
Фонд оценочных средств итоговой аттестации
по основной программе профессионального обучения –
программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего
по профессии рабочего
17531 Рабочий зеленого хозяйства
для очной формы
Архангельск
2021
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»), г. Архангельск.
Разработчик:
Пантелеева Л. Г. преподаватель
(Ф.И.О. автора) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
(место работы)
_________________________________________________
(подпись разработчика фонда оценочных средств итоговой аттестации)
Эксперт от работодателя:
______________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. эксперта)
_______________________________________________________________ ,
(должность)
________________________________________________________________
_______________________________________________________________ .
(место работы)
_________________________________________________
(подпись эксперта от работодателя)
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) _____________________________________________
(указывается наименование ПЦК)
Протокол заседания ПЦК от «_____»________________ 20___ г. № _____
Председатель ПЦК: ________________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………... | 4 |
Содержание фонда оценочных средств ………………………………… | 6 |
Приложения …………………………………………………………………... | 19 |
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Общие положения.
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) итоговой аттестации разработан на основе учебного плана, программы итоговой аттестации основной программы профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего 17531 Рабочий зеленого хозяйства для очной формы обучения (далее – образовательная программа), с учетом профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 559н и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 69, раздел «Зеленое хозяйство».
Настоящий ФОС предназначен для контроля и оценивания итоговой аттестации обучающихся, проводимой в форме квалификационного экзамена в рамках завершения обучения по образовательной программе.
Квалификационный экзамен состоит из практической квалификационной работы, которая по настоящей образовательной программе выполняется обучающимися в форме (формате, режиме) демонстрационного экзамена, и проверки теоретических знаний обучающихся в письменной форме в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Соответственно, ФОС итоговой аттестации включает в себя оценочные средства, необходимые как для выполнения обучающимися практических квалификационных работ, так и для проведения проверки теоретических знаний обучающихся по образовательной программе.
Проверка теоретических знаний обучающихся осуществляется по единому экзаменационному билету, состоящему из тестовых заданий. Для выполнения практических квалификационных работ обучающиеся получают наряд-задания (см. приложение 1).
Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией. По результатам итоговой аттестации обучающемуся выставляется общая оценка за квалификационный экзамен по пятибалльной системе оценивания: «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)», «2 (неудовлетворительно)». Эта оценка выставляется на основе оценок и за проверку теоретических знаний обучающегося по образовательной программе, и за выполнение практической квалификационной работы.
1.2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы, подлежащие проверке во время итоговой аттестации.
Во время итоговой аттестации контролю и оценке подлежит освоение обучающимися следующего вида деятельности ВД.01 Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».
Профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания в рамках конкретного вида деятельности прописаны в пункте 2.2 «Профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания, осваиваемые обучающимися в результате изучения образовательной программы» второго раздела образовательной программы.
Основные показатели оценки основных результатов обучения – овладения обучающимися профессиональными компетенциями сформулированы в таблице 4 «Контроль и оценка основных результатов обучения по образовательной программе» пункта 3.5 третьего раздела образовательной программы.
1.3. Оценочные средства, используемые на итоговой аттестации.
Для оценки достижения результатов освоения обучающимися образовательной программы используются следующие оценочные средства (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Оценочные средства итоговой аттестации
по образовательной программе
Формы контроля и оценки результатов освоения образовательной программы в рамках квалификационного экзамена как формы итоговой аттестации | Методы контроля и оценки результатов освоения образовательной программы | Наименование оценочного средства | Код оценочного средства |
1 | 2 | 3 | 4 |
проверка теоретических знаний обучающегося | тестовый контроль | тестовое задание | КЭПТЗ-1 |
выполнение практической квалификационной работы в форме демонстрационного экзамена | наблюдение за деятельностью обучающегося во время выполнения наряд-задания, экспертная оценка выполненной практической квалификационной работы | задание практического характера | КЭПКР-1 |
2. Содержание фонда оценочных средств
2.1. Оценочные средства для организации проверки теоретических знаний обучающихся по образовательной программе.
Оценочное средство № КЭПТЗ-1
Наименование: тестовое задание для проверки теоретических знаний обучающихся в рамках итоговой аттестации по образовательной программе в форме квалификационного экзамена.
Время проведения: 90 мин.
Оборудование и материалы: экзаменационный билет для проверки теоретических знаний обучающихся, содержащий тестовое задание; листки для обучающихся для ответа на экзаменационный билет.
Содержание.
При выполнении первого блока заданий (с 1 по 25) необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:
1. Концентрация каких ионов в почвенном растворе определяет кислотность почвы?
а) ионов водорода;
б) ионов алюминия;
г) ионов натрия;
д) ионов магния.
2. Что определяет плодородие почвы?
а) соотношение в почве разных по величине механических элементов;
б) способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе;
в) содержание в почве азота, фосфора, калийных солей;
г) процессы, происходящие в почве.
3. Что такое субстрат?
а) смесь удобрений;
б) земляная смесь с удобрениями;
в) растворенные удобрения в воде;
г) смесь комплексных удобрений.
4. При недостатке какого элемента питания растение плохо растет?
а) марганца;
б) фосфора;
в) азота;
г) калия.
5. Что такое компост?
а) результат разложения органических веществ до «черного рассыпчатого» состояния;
б) смесь торфа и удобрений;
в) земля на основе торфа;
г) смесь навоза и субстрата.
6. Укажите пестицид, который используется для обработки субстрата для посева цветочных культур:
а) превикур;
б) раундап;
в) интавир;
г) корневин.
7. Укажите растения декоративно-лиственные:
а) тюльпан, примула;
б) хоста, капуста декоративная;
в) петуния, хризантема;
г) горошек душистый, тагетис.
8. Укажите вид предпосевной обработки:
а) мульчирование;
б) окучивание;
в) скарификация;
г) черенкование.
9. Укажите период высевания многолетников:
а) январь-февраль;
б) май – июнь;
в) июль-август;
г) сентябрь – октябрь
10. Укажите основную функцию генеративных частей растения:
а) рост;
б) размножение;
в) транспирация;
г) деление.
11. Укажите вид естественного вегетативного размножения:
а) деление отводками;
б) деление прививкой;
в) окулировка;
г) деление корневищ.
12. Укажите вегетативные органы растения:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод;
г) цветок и побег.
13. Какой процесс в древесных и кустарниковых породах указывает на срок заготовки черенков?
а) сброс листьев и прекращение сокодвижения;
б) набухание верхушечных почек;
в) растение отцвело и происходит налив плодов;
г) формирование полноценных листьев.
14. Укажите материалы, используемые для мульчирования растений:
а) щепа, торф;
б) мел, известь;
в) удобрение, стимулятор;
г) навозная жижа, птичий помет.
15. Укажите основной вид ухода за кроной древесных растений:
а) обрезка;
б) прививка;
в) подкормка;
г) мульчирование.
16. Что нужно сделать, чтобы защитить стволы деревьев от весенних солнечных ожогов?
а) обрезать;
б) подвязать ловчие пояса;
в) побелить;
г) прищипнуть верхушки.
17. Инсектициды используются для борьбы
а) с паутинным клещом;
б) с насекомыми;
в) с сорными растениями;
г) с грибными заболеваниями.
18. Укажите ядохимикат, применяемый для опудривания черенков при размножении древесно-кустарниковых пород:
а) превикур;
б) раундап;
в) интавир;
г) корневин.
19. Укажите количество, с которым по технологии проводится кошение газона:
а) один раз в месяц;
б) три раза в год.
в) один раз в 7-10 дней;
г) каждую неделю.
20. Что такое клумба?
а) цветник правильной геометрической формы;
б) каменистый сад;
в) одиночное растение;
г) насаждение крупномерных растений.
21. Как распределяют семена при гнездовом посеве?
а) разбрасываются равномерно в ящик;
б) насыпаются по 10-20 шт. в лунки;
в) раскладываются в бороздки;
г) размещаются по 2-3 шт.
22. Из чего создаются живые изгороди?
а) двух и более пород деревьев;
б) одной породы кустарников;
в) трех пород кустарников с чередованием;
г) одной породы деревьев и одной породы кустарников.
23.Через какое время после укладки рулонного газона рекомендуется его косить?
а) 2-3 месяца;
б) 2-4 недели;
в) 1 год;
г) 1,5 – 2 месяца.
24. В каком возрасте допускаются к работе с электрокультиватором?
а) не моложе 18 лет;
б) 18 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по безопасности труда, имеющее группу по электробезопасности;
в) 16 лет, прошедшее обучение и проверку знаний по безопасности труда;
г) 14 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и имеющее допуск работы с электрооборудованием.
25. При каких погодных условиях запрещается кошение газона?
а) дождь;
б) густой туман;
в) сильный ветер;
г) дождь, густой туман, сильный ветер.
При выполнении заданий второго блока (с 26 по 35) необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:
26. Соотнесите «Искусственный субстрат» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Искусственный субстрат (А) | Характеристика (Б) |
1. Керамзит | а) субстрат из коры и молотой скорлупы кокосового ореха |
2. Минеральная вата | б) природный минерал, состоящий из слоистых пленок золотисто-бурого цвета |
3. Вермикулит | в) стерильный влагоемкий материал, состоящий из переплетенных волокон в виде матов |
4. Кокосовый субстрат | г) строительный материал, состоящий из гранул от 2 до 50 мм |
| д) строительный материал, состоящий из гранул золотисто-бурого цвета от 60 до 80 мм |
27. Соотнесите «Вид пестицида» из колонки А с его «Объектом применения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид пестицида (А) | Объект применения (Б) |
1. Альбит | а) против насекомых |
2. Раундап | б) против сорных растений |
3. Интавир | в) против фузариоза |
4. Превикур | г) против грибных заболеваний |
| д) против грызунов |
28. Соотнесите «Растение» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Растение (А) | Группа (Б) |
1. Маргаритка, виола, витрокка | а) однолетние растения |
2. Фиалка, герань, хлорофитум | б) ковровые растения |
3. Хоста, пион, ирис | в) двулетние растения |
4. Целозия, тагетис, петуния | г) комнатные растения |
| д) многолетние растения |
29. Соотнесите «Плод» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Плод (А) | Характеристика (Б) |
1. Костянка | а) плод, при развитии которого по краям околоплодника образуется тонкая окраина в виде крыла |
2. Листовка | б) плод, который при созревании раскрывается одновременно по брюшному шву и вдоль спинки, семена прикрепляются к створкам |
3. Боб | в) плод, образованный одним плодолистиком и вскрывающийся с одной стороны |
4. Крылатка | г) плод односемянный, не вскрывающийся |
| д) плод многосемянный, не вскрывающийся |
30. Соотнесите «Вид обработки семян» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид обработки семян (А) | Характеристика (Б) |
1. Стратификация | а) воздействие на семена низкими температурами |
2. Барботирование | б) механическое повреждение толстых и жестких оболочек семян |
3. Протравливание | в) обработка семян специальными препаратами для защиты растений |
4. Скарификация | г) обработка семян в воде, насыщаемой кислородом |
| д) обработка семян горячей водой |
31. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Способом размножения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид растения (А) | Способ размножения (Б) |
1. Петуния | а) посев семян в грунт |
2. Левкой | б) посев семян на рассаду |
3. Тюльпан | в) деление куста |
4. Астильба | г) луковицей в грунт |
| д) деление корневища |
32. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид растения (А) | Группа (Б) |
1. Петуния | а) гидрофиты – растения, живущие в воде |
2. Ирис сибирский | б) гигрофиты - растения, обитающие во влажных местах |
3. Гвоздика песчаная | в) мезофиты - растения, требующие умеренно увлажнённых почв |
4. Кувшинка | г) ксерофиты - растения сухих мест |
| в) растения, растущие на водных питательных смесях |
33. Соотнесите «Вид обрезки» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид обрезки (А) | Характеристика (Б) |
1. Формировочная | а) обрезка старых растений для роста новых побегов |
2. Санитарная | б) обрезка на пень |
3. Омолаживающая | в) придание кроне определенной формы |
4. На плодоношение | г) обрезка для стимулирования плодообразования |
| д) обрезка больных усыхающих ветвей |
34. Соотнесите «Вид цветника» из колонки А с его «Определением» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Вид цветника (А) | Определение (Б) |
1. Клумба | а) контур клумбы, газона |
2. Рабатка | б) миксбордер с многолетниками |
3. Бордюр | в) каменистый сад |
4. Альпинарий | г) грядки вдоль дорожек, строений |
| д) цветник геометрической формы |
35. Соотнесите «Вид декоративного растения» из колонки А с его «Декоративной ценностью» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:
Декоративное растение (А) | Декоративная ценность (Б) |
1. Рододендрон | а) листва |
2. Дерен красный | б) плод |
3. Рябина обыкновенная | в) цветок |
4. Кохия веничная | г) аромат |
| д) стебель |
При выполнении заданий третьего блока (с 36 по 40) необходимо поставить нумерацию действий, (этапов, шагов и т.п.) в правильной последовательности:
36. Установите технологическую последовательность указанных действий при приготовлении компоста. Запишите ответ в виде числовой последовательности:
1. Накрыть слоем земли.
2. Свалить в штабеля.
3. Свезти органические отходы в одно место.
4. Пролить обильно.
5. Перекопать.
37. Установите технологическую последовательность указанных действий при посеве цветочных культур на рассаду. Запишите ответ в виде числовой последовательности:
1. Выровнять, уплотнить поверхность субстрата.
2. Проверить влажность субстрата в посевном ящике.
3. посеять семена методом вразброс.
4. Насыпать субстрат в посевной ящик.
5. Засыпать семена субстратом через сито, полить.
38. Установите технологическую последовательность указанных действий при кронировании деревьев. Запишите ответ в виде числовой последовательности:
1. Вырезание сухих веток.
2. Опускание обрезанных кряжей на землю.
3. Установка автогидроподъемника.
4. Обрезка стволов деревьев.
5. Загрузка обрезанных кряжей и веток в машину.
39. Установите технологическую последовательность указанных действий при создании сеяного газона. Запишите ответ в виде числовой последовательности:
1. Разровнять территорию.
2. Прикатать садовым катком.
3. Выполнить посев газона в двух направлениях.
4. Полить.
5. Насыпать плодородный грунт.
40. Установите технологическую последовательность указанных действий при выращивании цветочно–декоративных растений безрассадным способом. Запишите ответ в виде числовой последовательности:
1. Посев.
2. Перекопка почвы.
3. Планировка.
4. Полив.
5. Подкормка внекорневая.
Эталонный результат.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
а | б | б | в | а | а | б | в | б | б | а | а | а | а | а | в | б | г | г | а | г | б | б | в | г |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
1 | г | 1 | а | 1 | в | 1 | г | 1 | а | 1 | б | 1 | в | 1 | в | 1 | д | 1 | вг |
2 | в | 2 | б | 2 | г | 2 | в | 2 | г | 2 | а | 2 | б | 2 | д | 2 | г | 2 | ад |
3 | б | 3 | абд | 3 | д | 3 | б | 3 | в | 3 | г | 3 | г | 3 | абд | 3 | а | 3 | аб |
4 | а | 4 | г | 4 | а | 4 | а | 4 | б | 4 | д | 4 | а | 4 | г | 4 | в | 4 | ад |
36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
32415 | 41352 | 31425 | 15324 | 32145 |
Критерии оценки.
Оценка «5 (отлично)»: от 90 % – до 100 % включительно правильных ответов.
Оценка «4 (хорошо)»: от 70 % – до 90 % правильных ответов.
Оценка «3 (удовлетворительно)»: от 50 % – до 70 % правильных ответов.
Оценка «2 (неудовлетворительно)»: менее 50 % правильных ответов.
2.2. Оценочные средства для осуществления выполнения обучающимися практических квалификационных работ.
Оценочное средство № КЭПКР-1
Наименование: задания практического характера для выполнения обучающимися практических квалификационных работ в рамках итоговой аттестации по образовательной программе в форме квалификационного экзамена.
Время проведения: 4 ч.
Оборудование и материалы:
короба с песком;
рабочие верстаки;
камнерезные станки;
торцовочные пилы;
краны для подачи воды;
комплект электроинструмента;
комплект ручного инструмента;
комплект геодезического оборудования;
комплект спецодежды;
ассортимент древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности;
рулонный газон;
комплектующие для сборки системы орошения и дренажа;
разные виды субстратов.
Содержание.
Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру.
Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру.
Подготовка прикопочных траншей. Прикопка древесно-кустарниковой растительности с открытой корневой системой.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для однолетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для двулетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для многолетних цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для луковичных цветочно-декоративных растений согласно технологической карте.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для хвойных древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте.
Подготовка земляной смеси (почвогрунта) для лиственных древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте.
Проведение мероприятий по улучшению качества почвы согласно полученным данным о физико-механических и химических свойствах почвы на объекте.
Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство системы орошения согласно чертежу.
Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство системы орошения согласно чертежу.
Первичная планировка территории на глаз с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство дренажной системы согласно чертежу.
Первичная планировка территории с применением нивелира с помощью ручного инструмента. Вынос проекта в натуру. Устройство дренажной системы согласно чертежу.
Планировка поверхности под устройство дорожек, площадок согласно чертежу.
Ремонт дорожки и площадки с покрытием из бетонной брусчатки и полимерно-песчаным бордюром.
Определение места посадочной ямы для крупномера согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной ямы для саженца с закрытой корневой системой. Посадка саженца с закрытой корневой системой согласно технологической карте.
Определение места посадочной траншеи для создания живой изгороди согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной траншеи для саженцев хвойных растений с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте.
Определение места посадочной траншеи для создания живой изгороди согласно чертежу проекта. Подготовка посадочной траншеи для саженцев лиственных растений с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте.
Определение мест посадочных ям для свободного размещения хвойных кустарников. Подготовка посадочных ям для саженцев с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте со свободным размещением растений.
Определение мест посадочных ям для свободного размещения лиственных кустарников. Подготовка посадочных ям для саженцев с закрытой корневой системой. Посадка саженцев с закрытой корневой системой согласно технологической карте со свободным размещением растений.
Планировка территории под укладку рулонного газона. Укладка рулонного газона.
Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка однолетней цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.
Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка двулетней цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.
Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка луковичной цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте в соответствии с эскизом цветника.
Вынос проекта цветника в натуру. Планировка цветника. Посадка цветочно-декоративной растительности согласно технологической карте со свободным размещением растений.
Вынос проекта гравийного сада в натуру. Планировка поверхности. Посадка злаков согласно технологической карте в соответствии с эскизом.
Вынос проекта гравийного сада в натуру. Планировка поверхности. Посадка злаков согласно технологической карте со свободным размещением растений.
Оформление водоема цветочно-декоративной растительностью согласно технологической карте в соответствии с эскизом.
Оформление водоема цветочно-декоративной растительностью согласно технологической карте со свободным размещением растений.
Осуществление ухода за цветниками: прополка, рыхление, полив, мульчирование.
Осуществление ухода за древесно-кустарниковыми растениями: рыхление приствольных лунок, полив, мульчирование.
Осуществление ухода за газоном: прополка, полив, аэрация.
Приготовление растворов ядохимикатов для защиты растений от вредителей согласно технологической карте. Опрыскивание растений ядохимикатами.
Приготовление растворов удобрений для подкормки цветочно-декоративных растений согласно технологической карте. Подкормка растений.
Приготовление растворов удобрений для подкормки древесно-кустарниковых растений согласно технологической карте. Подкормка растений.
Определение нормы внесения сыпучих удобрений для подкормки цветочно-декоративных растений. Подкормка цветочно-декоративных растений сыпучими удобрениями.
Определение нормы внесения сыпучих удобрений для подкормки древесно-кустарниковых растений. Подкормка древесно-кустарниковых растений сыпучими удобрениями.
Эталонный результат.
Работа выполнена с особой тщательностью, профессиональным мастерством и высокими техническими показателями, соответствующими нормативным документам и стандартам, или при улучшении предусмотренных проектом эксплуатационных показателей без увеличения сметной стоимости соответствующих видов работ.
Критерии оценки.
Оценка «5 (отлично)»: работа выполнена с особой тщательностью, профессиональным мастерством и высокими техническими показателями, соответствующими нормативным документам и стандартам. Выполненная работа соответствует выданному проекту.
Оценка «4 (хорошо)»: работа выполнена в полном соответствии с проектом, нормативными документами и стандартами.
Оценка «3 (удовлетворительно)»: работа выполнена с малозначительными отклонениями от технической документации и / или проекта, но не снижающими показателей надежности, прочности, долговечности, внешнего вида и эксплуатационных качеств.
Оценка «2 (неудовлетворительно)»: работа выполнена со значительными отклонениями от технической документации и / или проекта, снижающими показатели надежности, прочности, долговечности, внешнего вида и эксплуатационных качеств.
приложения
Приложение 1.
Форма наряд-задания на выполнение практической квалификационной работы в рамках квалификационного экзамена во время итоговой аттестации по образовательной программе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
НАРЯД-ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
в рамках итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена
по основной программе профессионального обучения –
программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего
по профессии рабочего
17531 Рабочий зеленого хозяйства
Фамилия, имя, отчество обучающегося: _______________________________________________
Учебная группа № _______
Вид деятельности: __________________________________________________________________
№ п/п | Виды работ к выполнению | Сложность работ (уровень квалификации) | Единица измерения | Норма времени на единицу | Всего задано единиц | Время выполнения работ | Процент выполнения работ по факту | Оценка за выполнение практической квалификационной работы | Подписи членов экзаменационной комиссии |
количество времени всего, необходимого на выполнение работ | начало выполнения работ | окончание выполнения работ | количество фактически затраченного времени на выполнение работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| | | | | | | | | | | | |
Дата выполнения наряд-задания: «______» _____________________ 20____ года.
Председатель экзаменационной комиссии: ______________________ /______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Представитель от работодателя: __________________________ /__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Наряд-задание принял: _________________________ /___________________________________/
(подпись обучающегося) (расшифровка подписи)
«_______» __________________ 20 ____ года в _______ часов _________ минут.