© 2020 3330 15
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
производственной практики
Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ
Профессиональный модуль 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки _________________________________________________
Группы__________
Место прохождения практики__________________________________________
Сроки практики
Руководитель практики от организации________________________________
Руководитель практики от ГБПОУ «БРПК»______________________________
Цель и задачи практики
Целью практики является:
- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;
- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 04.
- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Задачи практики:
- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;
- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);
- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);
- формирование у студентов педагогической рефлексии;
- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками
- руководства работой помощника воспитателя;
уметь:
- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
- формулировать цели задачи работы с семьёй;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
-взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК4. 2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4. 3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Календарно-тематический план производственной практики
ПП 04.01. Взаимодействия с родителями
ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений
специальности 050144 «Дошкольное образование»
№ п/п | Дата и время практики | Тема | Основные виды работ | Самостоятельная работа | Формируемые ПК и ОК |
1 |
| Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. | 1.Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями). 2. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО 4. Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.). | Подбор диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. | ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
|
2 |
| Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.
| Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями) Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей) | 1. Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.).
| ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
|
3 |
| Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.
| 1. Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО. 2. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО. 3. Организация совместного мероприятия с родителями. | Обработка методик | ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
|
4 |
| Консультирование родителей по результатам диагностики | Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования. Проведение совместного мероприятия с родителями Анализ проведенного мероприятия с родителями | Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье). | ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
|
5 |
| Технология подготовки и проведения родительского собрания | 1. Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО. 2. Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. |
| ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
|
6 |
| Диагностика профессиональной компетенции студентов. Итоговая конференция. Защита портфолио
| Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами | Оформление рефлексивного отчета по практике. | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 4.4. |
Лист оценки
Дата | Вид деятельности | Тема | Оценка | Подпись методиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование, вид ДОУ_____________________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ______________________________________________________________________
Старший воспитатель__________________________________________________________________
Дата:
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Документация в портфолио: копии планов (разделов по взаимодействию с родителями), протоколы
Содержание деятельности
Задание № 1
Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах
Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать ряд документов базового ДОО, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
Вопросы для беседы с методистом:
Какие виды планирующей документации ведутся в ДОО с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОО на современном этапе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ системы планирования в ДОО по направлению «Взаимодействие с родителями»
Планирование | Показатели | ||
да | нет | частично | |
Преемственность планов |
|
|
|
Различные формы взаимодействия с родителями |
|
|
|
традиционные |
|
|
|
- коллективные: |
|
|
|
родительские собрания |
|
|
|
конференции |
|
|
|
- индивидуальные: |
|
|
|
педагогические беседы |
|
|
|
тематические консультации |
|
|
|
- наглядно-информационные |
|
|
|
выставки детских работ |
|
|
|
стенды, ширмы |
|
|
|
папки-передвижки |
|
|
|
нетрадиционные |
|
|
|
- информационно-аналитические: |
|
|
|
проведение социологических срезов, опросов |
|
|
|
«Почтовый ящик» |
|
|
|
- досуговые |
|
|
|
совместные досуги, праздники |
|
|
|
участие родителей и детей в выставках |
|
|
|
- познавательные |
|
|
|
семинары-практикумы |
|
|
|
педагогический брифинг |
|
|
|
педагогическая гостиная |
|
|
|
устные педагогические журналы |
|
|
|
игры с педагогическим содержанием |
|
|
|
педагогическая библиотека для родителей |
|
|
|
- наглядно-информационные |
|
|
|
информационные проспекты для родителей, выпуск газет |
|
|
|
дни (недели) открытых дверей, просмотров разных видов деятельности |
|
|
|
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ДОО по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».
задачи взаимодействия с семьей | направления работы с семьей | традиционные | современные формы работы с родителями | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников
к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО
Цель: получение обучающимися представлений об особенностях работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
Документ в портфолио: Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО.
Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО
Цель: изучить опыт работы воспитателя__________________________________________
ФИО воспитателя
_______________________________________по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в __________________________группе и в ДОО
Вопросы воспитателю:
| Ответы воспитателя: |
Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с родителями в процессе воспитания ребенка? |
|
Какова технология Вашей профессиональной деятельности по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении? |
|
Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов в работе с семьей или имеете свою авторскую программу? |
|
Какие формы работы с родителями Вы применяете? |
|
Какие темы сегодня интересуют родителей в вопросах воспитания детей? |
|
Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к семьям воспитанников? |
|
Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с родителями с точки зрения эффективности, оптимальности. |
|
Какое время Вы отводите подготовке к работе по данному направлению? |
|
Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс? |
|
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод пишется на основе следующих критериев анализа:
1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;
3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Вывод по организации взаимодействия ДОО и семьи.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность сотрудников ДОО
(Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.).
Выполнение задания. Составление реестра нормативно- правовых основ взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Дата:
Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.
Документ в портфолио: план работы с родителями на период практики, презентация эскиза с фотографиями уголков для родителей с комментариям, протокол обследования
Содержание деятельности
Задание 1.
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)
Выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении), (разработка плана совместного мероприятия с родителями).
План работы с родителями
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.
Выполнение задания. Студентам необходимо проанализировать уголки для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. По запросам сотрудников ДОО изготовление наглядной информации для родителей.
№ п/п | Критерии анализа | Группа/ +,- | Сотрудник ДОО(взаимодействие) |
1. | Конкретность информации |
|
|
2. | Доступность предлагаемого материала |
|
|
3. | Краткость материала |
|
|
4. | Эстетичное оформление наглядных материалов |
|
|
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов |
|
|
6. | Форма подачи материала |
|
|
| • Папки-передвижки |
|
|
| • Стенды |
|
|
| • Ширмы |
|
|
|
|
| |
|
|
|
Задание 3.
Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.
Выполнение задания. Необходимо подобрать методики по запросам ДОО и провести диагностику с 1 семьей.
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Дата:
Тема: Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.
Документ в портфолио: Модель взаимодействия сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой; протокол наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя.
Содержание деятельности
Задание 1
Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ
Цель: получение обучающимися представлений о механизме взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Выполнение задания. Студентам необходимо осуществить наблюдение за сотрудниками ДОУ (воспитателем, медиком, помощником, воспитателя, музыкальным руководителем и др.) в процессе общения с родителями и другими сотрудниками ДОУ. В ходе наблюдения заполняется таблица.
Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения
Режимный процесс (этап) | С кем взаимодействовал | Причина (повод) взаимодействия | В какой форме взаимодействовал | Стиль общения |
Утро | Родители
| Прием детей, состояние здоровья ребенка | Беседа с родителями | Доброжелательный, выражение беспокойства |
| зам. зав. |
|
|
|
| медсестра |
|
|
|
| Инструктор по физ.воспитанию |
|
|
|
| Музыкальный работник |
|
|
|
| Логопед |
|
|
|
Вопросы для анализа:
1. В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с сотрудниками ДОО, работающими с группой?______________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?
________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с сотрудниками ДОО, как их преодолел?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с разными сотрудниками ДОО?
_______________________________________________________________________________________________________________________
Как воспитателем решается задача привлечения сотрудников ДОО к взаимодействию по проблемам группы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками образовательного учреждения:
1. социально-педагогические типы взаимодействия: сотрудничество, противоборство, уклонение от взаимодействия, однонаправленное содействие, однонаправленное противодействие, контрастное взаимодействие, компромиссное взаимодействие;
2. виды педагогического взаимодействия (Е.Коротаева)
- деструктивный (разрушающий) вид педагогического взаимодействия искажает форму и содержание образования, дестабилизирует связи между участниками, элементами педагогической системы
- рестриктивный (ограничивающий) вид педагогического взаимодействия осуществляется через контроль за развитием и формированием отдельных качеств личности без учета целостного подхода к процессу развития личности;
- реструктивный (поддерживающий) вид педагогического взаимодействия направлен на решение тактических задач в образовательном процессе, обеспечивающих сохранение достигнутого результата;
- конструктивный (развивающий) вид педагогического взаимодействия одновременно обеспечивает целостность развития личности и создает условия для ее дальнейшего всестороннего развития и оптимальной адаптации к социуму.
3. соблюдение принципов педагогического взаимодействия: равенства, диалогизма, сосуществования, свободы, соразвития, единства, принятия и др.
4. соблюдение психолого-педагогических условий:
- в совместной деятельности воплощены отношения ответственной взаимности;
- деятельность социальна ценная, значима и интересна для всех;
- совместная деятельность эмоциональна насыщена и др.
5. Использование технологий активного взаимодействия (перечислить технологии)
6. Активность субъектов взаимодействия, предполагающее интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать, развивать.
7. Результативность взаимодействия
8. Продуктивность взаимодействия
9. Удовлетворенность субъектов взаимодействия: отсутствие конфликтов, стрессовых ситуаций.
Задание 2
Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя
Цель: получение обучающимися практического опыта наблюдения за руководством воспитателем работой помощника воспитателя Выполнение задания. Используя метод наблюдения необходимо:
- дать оценку взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в ходе организации режимных процессов;
- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включения в режимные процессе, воспитателю по руководствую деятельностью помощника воспитателя).
- составить план руководства работой помощника воспитателя (младшего воспитателя)
Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя
Бланк протокола. Образец
Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя: | Подробная регистрация содержания руководства |
время/место | Воспитатель: Помощник воспитателя:
|
время/место | Воспитатель: Родитель:
|
Вывод (ответы на вопросы для анализа):
Вопросы для анализа:
1. Как в течение дня воспитатель руководит работой помощника воспитателя? В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с помощником, работающим в данной группе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю осуществить руководство работой помощника?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с помощником, как их преодолел?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Организация и проведение разнообразных форм работы с семьи (привлечение родителей к проведению совместных мероприятий)
Выполнение задания. Студенту необходимо продумать разнообразные формы работы с родителями (приложение), привлечь родителей к проведению совместных мероприятий на основе составленного плана (не менее 5)
Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект проведения мероприятия, организованного с привлечением родителей.
Структура плана-конспекта:
- тема
-форма мероприятия
- цель, задачи
- ожидаемый результат
- участники
- предполагаемое время
- оборудование
- ход мероприятия
- итоги
- использованная литература
Задание 4. Обработка результатов исследования семьи
Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Дата:
Тема: Консультирование родителей по результатам диагностики
Документ в портфолио: план консультации; аннотированный список
Содержание деятельности
Задание 1.
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Проведение совместного мероприятия с родителями с последующим анализом
Анализ проведенного мероприятия с родителями
Показатели | Оценка |
Соответствие проведения мероприятия плану работы ДОО |
|
Уровень организации к проведению |
|
Уровень заинтересованности родителей предложенной темой |
|
Интерес родителей подготовки к мероприятию: выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий |
|
Четкость организации проведения мероприятия: общее время проведения; регламент выступлений; продуманность действий;
|
|
Задание 2.
Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).
Выполнение задания. Необходимо составить аннотированный список методической литературы и статей из периодических изданий по вопросам семейного воспитания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Дата:
Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания
Документ в портфолио: конспект родительского собрания
Содержание деятельности
Задание 1.
Анализ (видео) просмотренного родительского собрания произведите по предложенной схеме:
Схема анализа родительского собрания
Тема:
Цель:
Соблюдение условий:
1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).
2. Оповещение родителей:
а. Срок размещения объявления о собрании.
б. Оформление (объявление, плакат, приглашение).
3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):
а. Соответствует ли теме собрания.
б. Педагогическая направленность и ценность.
в. Красочность.
г. Краткость лаконичность надписей.
д. Привлекла ли внимание родителей.
4. Уровень проведения собрания:
а. Время, его целесообразность.
б. Количество присутствующих.
в. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).
г. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист).
д. Продолжительность собрания.
Подготовка к собранию (предварительная работа):
а. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.).
б. Проведение открытых просмотров.
в. Консультации.
в. Звучит ли информация о детях данной группы. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании.
г. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.).
д. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.).
Качество сообщений:
1. Соответствует ли тема:
а. Основным задачам года.
б. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста.
в. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.).
2. Педагогическая грамотность доклада заведующей:
а. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).
б. Используются ли конкретные факты.
3. Форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).
Проведение собрания:
1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.
2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).
3. Уровень вопросов к родителям.
4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).
5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей).
6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова).
7. Активность родителей:
а. Слушают.
б. Записывают.
в. Задают вопросы.
г. Выступают (по теме или нет).
д. Предлагают решения.
е. Принимают решения.
8. Качество решений:
а. Конкретность.
б. Выполняемость.
в. Проверяемость.
г. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.
9. Общий тон собрания.
а. Доброжелательность.
б. Внимание.
в. Взаимное уважение.
Итог собрания:
1. Выполнило ли мероприятие основные функции:
а. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье.
б. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье.
в. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания.
2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей).
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Дата:
Тема: Диагностика профессиональной компетенции студентов.
Содержание деятельности
Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ----- Подпись методиста:
Рефлексивный отчет о результатах прохождения производственной практики студентки группы
_____________________________________________________________
Ф.И.О. (Р.п.)
Место и сроки прохождения практики _________________________________________________________________________________________________________________________
Описание содержания собственной деятельности в ходе практики _________________________________________________________________________________________________________________________
В течение педагогической практики у меня была возможность _________________________________________________________________________________________________________________________
Я поняла, что..._____________________________________________________________________________________________________________
Я убедилась, что...__________________________________________________________________________________________________________
Мне удалось...______________________________________________________________________________________________________________
Что мне помогало __________________________________________________________________________________________________________
Я столкнулась с трудностями...________________________________________________________________________________________________
Я хотела, но не сделала..._____________________________________________________________________________________________________
Я сделала, но не хотела..._____________________________________________________________________________________________________
Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе стажерской практики:
Мне не хватило знаний в области...____________________________________________________________________________________________
Мне не хватило умений в области...____________________________________________________________________________________________
Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.
В ходе практики мне понравилось... ___________________________________________________________________________________________
В ходе практики мне не понравилось... ________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Код компетенций | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата | Самооценка | Оценка |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. | - обоснованность выбора целей и задач работы с родителями; - планирование форм и методов работы с родителями; - учет особенностей современной семьи и процесса социализации ребенка в содержании планирования. | | |
ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | - использование приемов активного и пассивного слушания, убеждающего воздействия; - соблюдение требований к организации и проведению индивидуальных консультаций; - обоснованность рекомендаций по результатам индивидуального консультирования. | | |
ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. | - обоснованность выбора форм работы с семьей (родительские собрания, посещение на дому, беседы); - грамотность стимулирования участия родителей в различных мероприятиях в группе и в образовательном учреждении. | | |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | - оптимальный выбор методик оценки эффективности работы с родителями; - обоснованность выбора разновидностей анализа и самоанализа в процессе взаимодействия с родителями; - осуществление коррекции процесса взаимодействия с родителями на основе оценки и анализа работы с ними. | | |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | - обоснованность форм, методов и приемов взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения | | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - объяснить сущность и социальной значимости будущей профессии. | | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - способность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов в решении профессиональных задач; - оценка и анализ эффективности и качества своей профессиональной деятельности. | | |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -адекватность принятия решений в нестандартной ситуации. | | |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -владение умением самостоятельно получать и структурировать информацию; -обоснованность отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | -обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; | | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | -способность к согласованным действиям, направленным на достижение поставленных целей; | | |
ОК 8 | . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики | | |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | | |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | -соблюдение правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность воспитателя в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом, должностными инструкциями, локальными актами. | | |
0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
28-21 баллов – достаточный уровень выполнения задач практики (зачет); менее 14 баллов – недостаточный уровень выполнения.
32