Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий
(код, наименование МДК / ПМ)
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
(код, наименование специальности)
Нерюнгри, 2018 г.
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
(код, наименование специальности)
Одобрен предметно-цикловой комиссией _______________________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________________________________________
Протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.
Председатель _____________________________ /____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель директора по учебно-производственной работе
______________________________________________ / _____________________________/
Составители:
Бисик А. А. мастер производственного обучения
___________________________________________________________________________
Согласовано:
__________________________________________________________________________
(наименование предприятия-работодателя)
_______________________________ ___________________________________________ / ____________________________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«_______» ____________________ 20____ г.
М.П.
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 02 «Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики».
2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену.
3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий».
4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.
ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.
ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.
5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Приложение 4
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
Основы организации работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики
наименование профессионального модуля
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
код, наименование специальности
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания | Результаты обучения ПК, ОК | Наименование раздела, темы, подтемы | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочных средств |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики; наладки контрольно-измерительных приборов, систем управления станков с программным управлением, систем управления металлообрабатывающих комплексов, телевизионного и телеконтролирующего оборудования; | ОК 1-6 ПК 2.1 ПК 2.2 | -инструкции по охране труда (порядок разработки и утверждения). -условные обозначения приборов и средств автоматизации; -классификация и номенклатура устройств. -Печатные платы. Виды печатных плат; -Материалы для производства печатных плат; -Резисторы. Классификация, основные параметры; -Система условных обозначений и маркировка резисторов; -Конденсаторы. Классификация, основные параметры. - Катушки индуктивности и дроссели. Основные параметры. - Диоды. Условные обозначения Правила монтажа. - Транзисторы. Классификация и обозначение транзисторов. - Правила монтажа и эксплуатации транзисторов. - Монтажные провода, применяемые в радиоаппаратуре. Изоляционные материалы. -работы с печатными платами; - работа с резисторами и их проверка; - изучение маркировки; -работа с конденсаторами; -изучение конденсаторов их классификации и параметров; | 3 | Контрольная работа №1- по разделу. | Программа экзамена (теоретическая часть и практическая) |
применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики; пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных работ и разрабатывать ее; | ОК 1-6 ПК 2.2 | - Электромонтажные работы. Виды, задачи, применяемый инструмент, оборудование и материалы; - Основные электромонтажные операции: виды назначения, общая характеристика, применение при ремонте и обслуживание контрольно-измерительных приборов и систем автоматики; - Разъемные и не разъемные соединения; - Технология пайки; - Лужение медных жил. Пайка медных жил. - Производство неразъемных соединений пайкой. - Определение неисправности различных элементов.. - Меры защиты от поражения электрическим током. - Устройства защиты. - Монтаж контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в сетях со скрытой электропроводкой. | 2 | Контрольная работа №2- по разделу. | Программа экзамена (теоретическая часть и практическая) |
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики; производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры; производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств; разбирать схемы структур управления автоматическими линиями; | ОК 1-6 ПК 2.3 ПК 2.2 | - Монтажные провода, применяемые в радиоаппаратуре. Изоляционные материалы. - Работа с приборами учёта; - Основные компоненты и устройство приборов учёта; - Основные принципы работы автоматики; - Общие сведения о релейной защите. - Электромагнитные реле и контакторы; - Импульсные реле, таймеры, устройства защиты. - Расходомеры , счётчики, принцип действия и использование. | 3 | Выполнение тестового задания. | Программа экзамена (теоретическая часть и практическая) |
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров); способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов; | ОК 1-6 ПК 2.2 ПК 2.3 | - Контроллеры и их программирование. - Изучение схем подключения автоматики. - Изучение щитов контроля и управления. - Основные правила и принципы коммутации автоматики. - Основные правила и принципы коммутации вторичных цепей. | 2 | Доклад | Программа экзамена (теоретическая часть и практическая) |
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов; классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ); основные понятия автоматического управления станками; виды программного управления станками; общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ; принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке; состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями; | ОК 1-6 ПК 2.3 ПК 2.1 | Организационные мероприятия пусконаладочных работ. -Получение проектной документации от заказчика. Техническая подготовка пусконаладочных работ, состав и этапы пусконаладочных работ (ПНР). Условия окончания ПНР на объекте; документация, передаваемая заказчику. -Нормативные документы, применяемые при пусконаладочных работах (ПУЭ, СНиПы, инструкции, технические условия, заводская документация на оборудование). Нормы приемосдаточных испытаний электрооборудования - Общие сведения об аппаратах и приборах, применяемых при пусконаладочных работах. -Приборы для измерения электрических величин. -Трансформаторы измерительные и регулировочные. Измерительные комплексы. -Измерение типовых величин и регистрация процессов. -Определение порядка чередования фаз и снятие векторных диаграмм при пусконаладочных работах. - Измерение характеристик изоляции: сопротивление изоляции, коэффициенты абсорбции, емкости изоляции, тангенса угла диэлектрических потерь. | 2 | Решение ситуативных задач | Программа экзамена (теоретическая часть и практическая) |
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элементы ПМ | Формы промежуточной аттестации (приведено возможное заполнение формы) |
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр |
МДК 2.1 | | | | диф. зачет | диф. зачет | экзамен | | |
УП 2.01 | | | | | | | | |
ПП 2.01 | | | | | | | | |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
Спецификация оценочных материалов
Результаты освоения ПМ ПК, ОК | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Тип задания | Формы и методы оценивания |
ПК2.1. ОК 1,2,3,7. ПК2.2. ОК 2,3,4. ПК 2.3, ОК 4,5,6, | Соблюдение технологического порядка при проведении работ. | В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности, действия решений обоснованы и верны. Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной речи, объясняет содержание понятий. Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации. | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ОК2,4,5. | Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений. | Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения. | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ОК2,3,6. | Регламент выполнения практического задания. | Рационально планирует свою деятельность при проведении осмотра оборудования. Соблюдается регламент выполнения практического задания | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ОК1,5. | Широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. | Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях. | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
ПК2.1. ПК2.2. ОК2,4,5. | Требования к организации рабочего места и правил техники безопасности и охраны труда при работах с турбинным оборудованием. | Выполняет требования инструкций, правил ТБ и ОТпри выполнении практического задания. | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ОК2,4,5. | Умение пользоваться специальными и универсальными инструментами и приспособлениями | Специальный и универсальный инструмент выбран и использован по назначению. | 25 | Практическое задание | Бальная шкала, оценочная система. |
Описание системы оценивания
Форма текущей аттестации: Доклад
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. | Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях. | Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях. | Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций. | Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации. |
Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ). | Полностью соблюдается ГОСТ и нормы на выполнение работы. | ГОСТ на выполнение работы соблюдается, но с незначительными ошибками. | Допущено значительное отклонение от норм выполнения работы. | Нормы на выполнение работы не соблюдены. |
Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач. | Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Контрольная работа
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Логика выполнения заданий (технологическая последовательность, применение эффективных алгоритмов решения). | В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности, действия решений обоснованы и верны. | В выполнении заданий не в полной мере применены изученные технологические последовательности, что приводит к потере времени, но не искажает ответ в целом. | Технологические последовательности применены неверно, что искажает ответ в целом. | Не знает и не может применить технологические последовательности |
Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений. | Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения. | Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки. | Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения. | Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения. |
Время затраченное на выполнение заданий. | Соблюдается регламент выполнения заданий. | Дополнительно требуется небольшое количество времени. | Дополнительно требуется значительное количество времени. | За отведённое время задание не выполнено. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Выполнение тестового задания.
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач. | Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам. |
Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений. | Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения. | Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки. | Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения. | Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения. |
Время затраченное на выполнение заданий. | Соблюдается регламент выполнения заданий. | Дополнительно требуется небольшое количество времени. | Дополнительно требуется значительное количество времени. | За отведённое время задание не выполнено. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Решение ситуативных задач.
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Технология решения производственных задач. | Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации. | Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом. | Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа. | Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий. |
Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. | Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях. | Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях. | Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций. | Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации. |
Время затраченное на выполнение заданий. | Соблюдается регламент выполнения заданий. | Дополнительно требуется небольшое количество времени. | Дополнительно требуется значительное количество времени. | За отведённое время задание не выполнено. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Реферат.
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. | Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях. | Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях. | Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций. | Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации. |
Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ). | Полностью соблюдается ГОСТ и нормы на выполнение работы. | ГОСТ на выполнение работы соблюдается, но с незначительными ошибками. | Допущено значительное отклонение от норм выполнения работы. | Нормы на выполнение работы не соблюдены. |
Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач. | Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Вопросы для устного опроса по теме, разделу.
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий. | Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом. | Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия. | Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий. |
Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. | Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях. | Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях. | Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций. | Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации. |
Технология решения производственных задач. | Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации. | Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом. | Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа. | Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий. |
Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам. | Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач. | Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Форма текущей аттестации: Лабораторная работа.
ОПОР | 25 | 20 | 15 | 10 |
Технология решения производственных задач. | Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации. | Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом. | Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа. | Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий. |
Логика выполнения заданий (технологическая последовательность, применение эффективных алгоритмов решения). | В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности, действия решений обоснованы и верны. | В выполнении заданий не в полной мере применены изученные технологические последовательности, что приводит к потере времени, но не искажает ответ в целом. | Технологические последовательности применены неверно, что искажает ответ в целом. | Не знает и не может применить технологические последовательности |
Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений. | Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения. | Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки. | Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения. | Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения. |
Применение технологически верных приёмов работы с лабораторным оборудованием. | Приёмы работы с лабораторным оборудованием полностью соответствуют методическому обеспечению. | Приёмы работы с лабораторным оборудованием незначительно не соответствуют методическому обеспечению. | Приёмы работы с лабораторным оборудованием значительно не соответствуют методическому обеспечению. | Приёмы работы с лабораторным оборудованием не выполняются или выполнены с полным несоответствием методическому обеспечению. |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
Контрольно-оценочные средства по дисциплине
МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий
(код, наименование МДК / ПМ)
15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики
(код, наименование специальности)
г.Нерюнгри 2018
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»
Разработчики:
1. Бисик Александр Андреевич, мастер производственного обучения ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»
Рассмотрены и рекомендованы предметно – цикловой комиссией отделения СиМ
Протокол № ___ « ___ » ___________ 2018г.
Председатель ПЦК ______________________ ________________________
Зав.отделением СиМ _________________ О.В.Савельева
Общие положения
Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки обучающегося требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
КОСы предназначены для определения уровня освоенных умений, усвоенных знаний и овладения компетенциями, т.е. способностью обучающегося применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Объектом применения Контрольно-оценочных средств является измерение уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения при проведении текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости по дисциплине.
Паспорт контрольно-оценочных средств.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины (название) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС освоенными умениями и усвоенными знаниями.
В результате контроля по освоению учебной дисциплины осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика освоения общих и профессиональных компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Критерии оценивания |
Уметь: | | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики. ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик. ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности. | Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ). Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Соответствие применения приборов КИП их свойствам и рекомендациям действующих ГОСТов. Способность применения и наладки приборов. |
Знать: | | |
назначение и характеристику пусконаладочных работ; электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров); способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов; технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов; классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ); основные понятия автоматического управления станками; виды программного управления станками; общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ; принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке; состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями; классификацию автоматических станочных систем; основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов; виды систем управления роботами; состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов; технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов; принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования; необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками | Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине. Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации. Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ). Соответствие содержания работы поставленным задачам. | Соответствие применения приборов КИП их свойствам и рекомендациям действующих ГОСТов. Способность применения и наладки приборов. |
Формы контроля по учебной дисциплине
Промежуточный контроль по дисциплине
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль |
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З |
Раздел Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | | | Контрольная работа | У1, У2, З1, З2, ОК 1-8 ПК 2.1,2.3, |
Технология пусконаладочных работ различных стадий | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; лабораторные работы | У2, З2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, , ПК 2.1, ПК 2.3, | | |
Итоговый контроль по дисциплине – экзамен в письменной форме. Задания содержат три вопроса и обеспечивают контроль знаний студентов по всем основным темам курса.
Оценка освоения учебной дисциплины
Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивая по пятибалльной системе.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент верно и полно ответил на три вопроса экзаменационного билета;
- оценка «хорошо» выставляется, если студент верно и полно ответил на два вопроса экзаменационного билета;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент верно и полно ответил на один вопрос экзаменационного билета;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не ответил ни на один вопрос экзаменационного билета.
Теоретические вопросы.
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Конструкции).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Трубные проводки).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Электропроводки).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Щиты, стивы и пульты).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Приборы).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Средства автоматизации).
Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (Оптические кабели).
Обозначение элементов электрооборудования и контрольно-измерительных приборов и систем автоматики на схемах.
Виды схем структур автоматизированных систем управления.
Правила чтения схем структур автоматизированных систем управления.
Виды, основные методы, технология измерений.
Средства измерений.
Классификация, принцип действия измерительных преобразователей.
Классификация и назначение чувствительных элементов.
Структура средств измерений, государственная система приборов.
Назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов средней сложности.
Назначение и принцип действия контрольно-измерительных аппаратов средней сложности
Оптико-механические средства измерений.
Пишущие и регистрирующие машины.
Основные понятия систем автоматического управления и регулирования.
Основные этапы ремонтных работ; способы и средства выполнения ремонтных работ; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.
Основные свойства материалов, применяемых при ремонте.
Методы и средства контроля качества ремонта и монтажа.
Методы и средства испытаний приборов, механизмов и аппаратов.
Технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.
Практические задания.
1. Монтаж схемы производственного шкафа управления пуском двигателя.
2. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (расцепитель максимального напряжения).
3. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (лестничный таймер).
4. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (расцепитель минимального напряжения).
5. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (датчик освещенности).
6. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (электронный таймер).
7. Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (датчик движения).
8. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием автоматических приставок задержки времени.
9. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием электронного таймера.
10. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя.
Схема 1.
1. Монтаж схемы производственного шкафа управления пуском двигателя.
2. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (расцепитель максимального напряжения).
3. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (лестничный таймер).
4. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (расцепитель минимального напряжения).
5. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (датчик освещенности).
6. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (электронный таймер).
7. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля (датчик движения).
8. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием автоматических приставок задержки времени.
9. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием электронного таймера.
10. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя.