СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по МДК.05.03 Тестирование информационных систем

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины МДК.05.03. Тестирование информационных систем по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Просмотр содержимого документа
«ФОС по МДК.05.03 Тестирование информационных систем»


Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных

технологий (ИТ-колледж)»










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.05.03. Тестирование информационных систем


09.02.07. Информационные системы и программирование




























Пенза, 2023 г


Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен методической цикловой комиссией профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальностей 090000 «Информатика и вычислительная техника»



Председатель методической цикловой комиссии
_____________ Н.А.Стенькина

Протокол №

от «___» 2023 г.



Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОПП:

_______________ Е.А. Волобуева

« ___ » ___________ 2023 г.



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.05.03.для специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование












Разработчики:

Преподаватель



Г.С.Лукьянова


© ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»


Содержание

1.Паспорт фонда оценочных средств

1.1 Цель ………………………………………

1.2 Формы аттестации…………………………………………

1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации…………………

1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации………………

1.5 Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю……………

1.6 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

2. Фонд оценочных средств дисциплины………………………………

2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации………………………………………….7

2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
































1. Паспорт фонда оценочных средств

1.1. Цель

Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины МДК.05.03.Тестирование информационных систем по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

ФОС по дисциплине МДК.05.03. Тестирование информационных систем формируется из двух частей ФОС: текущей аттестации (ФОС ТА) и ФОС промежуточной аттестации (ФОС ПА).

1.2. Формы аттестации

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля:

- опрос;

- оценка результатов тестирования;

- оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы;


Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена


Итоговая оценка по дисциплине ставится на основании индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.


1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации

Текущая аттестация (ТА) проводится в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП) и планами занятий. Периодичность проведения ТА: 2 раза в неделю в соответствии с расписанием занятий (за каждую тему и каждую лабораторную работу)

Промежуточная аттестация проводится в конце 6 семестра в форме экзамена.


1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения ТА определяется оценочными средствами.

Промежуточная аттестация (ПА) проводится в лаборатории, оснащенной в соответствии с п.3 рабочей программы по ПМ.05 «Проектирование и разработка информационных систем».

Продолжительность ПА:

- экзамен – 6 часов

Необходимым условием проведения ПА является наличие лицензионного программного обеспечения в соответствии с п.3.3.рабочей программы по ПМ.05. «Проектирование и разработка информационных систем».




1.5. Результаты освоения дисциплины МДК.05.03 «Тестирование информационных систем», подлежащие контролю Таблица 1

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК.5.1. – ПК. 5.7

ОК.1 – ОК.10

У1. Осуществлять постановку задач по обработке информации и проводить анализ предметной области;

У2. Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств;

У3. Проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям

У4. Выполнять отладку приложений ИС с использованием специализированных программных средств;

У5. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений ИС;

У6. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для ИС;

У7. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.


З1. Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации;

З2. Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

З3.Основные процессы управления проектом разработки;

З4.Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

З5. Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем;

З6.Системы стандартизации, сертификации и системуу обеспечения качества продукции.


Формируемые компетенции

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК.5.1

Собирать исходные данные для разработки проектной

документации на информационную систему.

ПК.5.2

Разрабатывать проектную документацию на разработку

информационной системы в соответствии с требованиями

заказчика

ПК.5.3

Разрабатывать подсистемы безопасности информационной

системы в соответствии с техническим заданием

ПК.5.4

Производить разработку модулей информационной системы в

соответствии с техническим заданием

ПК.5.5

Осуществлять тестирование информационной системы на этапе

опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок

кодирования в разрабатываемых модулях информационной

системы

ПК.5.6

Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию

информационной системы



ПК.5.7

Производить оценку информационной системы для выявления

возможности ее модернизации.



Общие компетенции

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной

деятельности.

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие.

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, коллегами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды,

ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных

ситуациях.

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на

государственном и иностранном языке




    1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка освоения умений и знаний осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устный опрос, тестирование, выполнение лабораторных работ, выполнение самостоятельной работы и экзамена в конце 6 семестра

Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины

Формы и методы контроля

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

З4

З5

З6

В соответствии с рабочей программой п.2.2


МДК.05.03. Тестирование информационных систем


Тема 5.3.1 Концепция тестирования как способ обеспечения качества программного обеспечения

ТА

Устный опрос.

Лабораторные работы № 1- 4

ТА

Устный опрос

Лабораторные работы № 1- 4






ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен


ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен






Тема 5.3.2. Документирование процесса тестирования




ТА

Устный опрос

Лабораторные работы № 5- 6

ТА

Устный опрос

Лабораторные работы № 5- 6






ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен


ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен




Тема 5.3.3 Организация тестирования





ТА

Устный опрос

Тестирование

Лабораторные работы №7- 11

ТА

Устный опрос

Тестирование

Лабораторные работы №7- 11

ТА

Устный опрос

Тестирование

Лабораторные работы №7- 11



ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен


ТА

Устный опрос.

Тестирование

ПА - Экзамен

.

ТА

Устный опрос.

Тестирование

ПА - Экзамен


ТА

Устный опрос.

ПА - Экзамен

























2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Фонд оценочных средств дисциплины текущей аттестации (ТА)


  1. Задания для оценки освоения дисциплины

Проверяемые результаты обучения: коды проверяемых умений и знаний ПК.5.1 – ПК.5.7

Тема: Концепция тестирования как способ обеспечения качества программного обеспечения

Задание 1. Выполнение лабораторных работ №1 - №4 в соответствии с тематикой, приведенной в п.2.2 рабочей программы по ПМ.05 «Проектирование и разработка информационных систем»

Тема: Документирование процесса тестирования

Задание 1. Выполнение лабораторных работ №5 - №6 в соответствии с тематикой, приведенной

в п.2.2 рабочей программы по ПМ.05 «Проектирование и разработка информационных систем»

Тема: Организация тестирования

Задание 1. Ответить на вопросы теста или на вопросы тестирующей программы.

Тест 1: Модульное и интеграционное тестирование

https://videouroki.net/tests/834491111/

Список вопросов теста Вопрос 1

Какие существуют особенности управляющего графа программы в  случае объектно-ориентированного программирования (ООП)?

Варианты ответов
  • она становится неприменимой

  • она требует адаптации по обработке сообщений

  • она требует описания поведения программы

  • она требует описания не только структуры, но и поведения программы

Вопрос 2

Какие существуют особенности интеграционного тестирования для ООП?

Варианты ответов
  • тестирование дерева классов

  • тестирование последовательностей прямых вызовов методов с помощью P-путей

  • тестирование последовательностей обработки сообщений с помощью MM-путей

  • тестирование исключительно цепочек вызовов процедур программ

Вопрос 3

Какие этапы включает методика ООП при тестировании программного комплекса?

Варианты ответов
  • тестирование методов каждого класса программного комплекса

  • тестирование отношений между классами с помощью тестов на основе P-путей или MM-путей

  • тестирование взаимодействия модулей по всей иерархии комплекса

Вопрос 4

Какие этапы методики тестирования используются в ООП?

Варианты ответов
  • тестирование методов каждого класса программы

  • тестирование методов класса, входящих в его контекст

  • тестирование дерева классов программного проекта, включающего оттестированный класс

Вопрос 5

Какие этапы методов тестирования класса используются в ООП?

Варианты ответов
  • тестирование класса как модуля по выбранному критерию

  • тестирование класса как иерархической структуры

  • тестирование классов, входящих в модель проекта

Вопрос 6

Что такое управляющий граф программы (УГП)?

Варианты ответов
  • множество операторов программы

  • граф, вершины которого кодируют операторы программы, а дуги - управления (порядок исполнения) операторов

  • множество операторов управления

Вопрос 7

Что такое путь в УГП?

Варианты ответов
  • последовательность вершин и дуг управляющего графа программы с фиксированными начальной и конечной вершиной

  • последовательность ветвей управляющего графа программы с фиксированными начальной вершиной первой ветви и конечной вершиной последней ветви пути

  • множество связанных дуг управляющего графа программы

Вопрос 8

Что такое ветвь управляющего графа программы?

Варианты ответов
  • последовательность вершин и дуг управляющего графа программы с фиксированными начальной и конечной вершиной, которые кодируют либо условные операторы, либо первый и последний операторы управляющего графа программы соответственно

  • часть пути, в котором все внутренние вершины кодируют линейные операторы

  • начальная и конечная вершина пути

Вопрос 9

Можно ли гарантировать остановку программы на любом тесте?

Варианты ответов
  • в общем случае нет

  • возможно в частных случаях

  • задача в общей постановке алгоритмически неразрешима

Вопрос 10

Какие задачи у модульного тестирования?

Варианты ответов
  • выявление локальных ошибок реализации алгоритмов модулей

  • выявление ошибок при вызове модулей

  • выявление ошибок взаимодействия модуля с окружением

Вопрос 11

На основе каких принципов строятся тесты для модульного тестирования?

Варианты ответов
  • анализ потоков управления модуля

  • анализ потоков данных модуля

  • анализ покрытия в соответствии с заданными критериями С0, С1,С2

Вопрос 12

Каковы фазы процесса построения тестовых путей?

Варианты ответов
  • построение управляющего графа программы

  • выбор тестовых путей

  • генерация тестов, соответствующих выбранным тестовым путям

Вопрос 13

Какие существуют методы построения тестовых путей?

Варианты ответов
  • статические

  • динамические

  • методы реализуемых путей

Вопрос 14

Как реализуются динамические методы построения тестовых путей?

Варианты ответов
  • наращивание начальных отрезков реализованных путей продолжающими их фрагментами, чтобы увеличить покрытие

  • построение пути методом удлинения за счет добавления дуг

  • поиск всех реализуемых путей

Вопрос 15

Какие существуют разновидности интеграционного тестирования?

Варианты ответов
  • монолитное тестирование

  • нисходящее тестирование

  • восходящее тестирование

  • Регрессионное тестирование

Вопрос 16

Каковы особенности  нисходящего тестирования?

Варианты ответов
  • необходимость разработки заглушек

  • необходимость разработки среды управления очередностью вызовов модулей

  • параллельная разработка эффективных модулей

Вопрос 17

Каковы особенности  восходящего тестирования?

Варианты ответов
  • минимизация разработки заглушек

  • запаздывание в проверке функциональности реализуемого приложения

  • необходимость разработки среды управления очередностью вызовов модулей

Вопрос 18

В чем заключаются особенности интеграционного тестирования для процедурного программирования?

Варианты ответов
  • тестирование программных комплексов, заданных в виде иерархических структур модулей

  • использование диаграмм потока управления в качестве модели тестируемого комплекса

  • контроль соответствия спецификациям параметров модулей и межмодульных связей

  • контроль наследования

Вопрос 19

При создании очередной версии программы была добавлена функция A,

функция D была удалена, функция C – изменена.К какой группе относится тест, покрывающий только функцию A?

Варианты ответов
  • тесты, пригодные для повторного использования

  • тесты, требующие повторного запуска

  • устаревшие тесты

  • новые тесты

Вопрос 20

Возможно ли тестирование программы на всех допустимых значениях параметров?

Варианты ответов
  • никогда

  • да, всегда

  • возможно в отдельных случаях

Время выполнения: 20 мин

Количество вариантов – 20

Критерии оценки: в соответствии с критериями оценки знаний в системе тестирования на сайте videouroki.net


Оценка

Процент выполнения заданий теста

5

85

4

70

3

50

2

Менее 50




Тест 2: Системное и регрессионное тестирование

https://videouroki.net/tests/537207033/

Список вопросов теста Вопрос 1

Каковы особенности системного тестирования?

Варианты ответов
  • тестированию подлежит система в целом

  • тесты оперируют пользовательским или другими внешними интерфейсами

  • структура проекта тестируется на уровне подсистем

  • тестирование осуществляется по методу «черного ящика»

Вопрос 2

Какие задачи решаются на уровне системного тестирвания?

Варианты ответов
  • выявление дефектов в функционировании приложения или в работе с ним

  • выявление дефектов использования ресурсов

  • выявление несовместимости с окружением

  • выявление непредусмотренных сценариев применения

  • использования непредусмотренных комбинаций данных

Вопрос 3

Какие категории тестов разрабатываются для системного тестирования?

Варианты ответов
  • тесты для проверки полноты функциональности

  • тесты для проверки корректности использования ресурсов

  • тесты для проверки стрессовых режимов и оценки производительности

  • тесты для проверки защиты от искаженных данных и некорректных действий

  • тесты для проверки инсталляции и конфигурации для платформ, предусмотренных спецификацией

  • тесты для проверки корректности пользовательской документации

Вопрос 4

Каковы особенности регрессионного тестирования?

Варианты ответов
  • регрессионное тестирование является подмножеством системного тестирования

  • выбор между полным и частичным перетестированием и пополнением тестовых наборов

  • перетестирование предусматривает только контроль частей приложения, связанных с изменениями

Вопрос 5

Какие задачи решает тестировщик, проверяя изменения, внесенные разработчиком в код?

Варианты ответов
  • проверка и подтверждение исправления дефекта

  • обеспечение гарантий, что качество исправленного кода не ухудшилось

  • перетестирование последствий исправлений на предмет обнаружения индуцированных ошибок

  • проверка возможности воспроизведения ошибки каким-либо другим способом

Вопрос 6

Какие типы дефектов выявляются при системном или при регрессионном тестировании?

Варианты ответов
  • отсутствующая или некорректная функциональность

  • некорректность проектной документации

  • непредусмотренные данные или неподдерживаемые сценарии использования

  • ошибки переносимости на другие платформы

  • ошибки пользовательской документации

  • ошибки инсталляции и конфигурирования

Вопрос 7

Можно ли гарантировать безопасность метода регрессионного тестирования при  отсутствии информации об изменениях в программе

Варианты ответов
  • нет

  • да

Вопрос 8

Какие методы регрессионного тестирования применяются в условиях высоких требований к качеству программного продукта?

Варианты ответов
  • метод повторного прогона всех тестов

  • случайные методы

  • безопасные методы

  • методы минимизации

  • методы, основанные на покрытии кода

Вопрос 9

Какими свойствами обладает метод повторного прогона всех тестов?

Варианты ответов
  • полнота

  • точность

  • эффективность

  • универсальность

Вопрос 10

Можно ли гарантировать безопасность метода регрессионного тестирования в условиях отсутствия тестов, использовавшихся при тестировании предыдущих версий?

Варианты ответов
  • тесты, пригодные для повторного использования

  • тесты, требующие повторного запуска

  • устаревшие тесты

  • новые тесты

Вопрос 11

Какие  из перечисленных методов тестирования наиболее затратны

Варианты ответов
  • системное тестирование с моделируемым окружением

  • статические методы тестирования

  • интеграционное тестирование

  • системное тестирование в реальном окружении и реальном времени

  • модульное тестирование

Вопрос 12

Какие из перечисленных методов тестирования дают наиболее надежные результаты?

Варианты ответов
  • статические методы

  • модульное тестирование

  • интеграционное тестирование

  • системное тестирование с моделируемым окружением

  • системное тестирование в реальном окружении и реальном времени

Вопрос 13

Что влияет на обеспечение качества программного продукта?

Варианты ответов
  • тестирование

  • анализ дизайна

  • обзоры кода

  • аудиты процесса разработки ревьюирование проектной документации

  • ревьюирование проектной документации

Вопрос 14

Какие основные уровни выделены в процессе тестирования?

Варианты ответов
  • модульное тестирование

  • Регрессионное тестирование

  • интеграционное тестирование

  • системное тестирование

Вопрос 15

Какие методы регрессионного тестирования применяются в условиях высоких требований к программному продукту?

Варианты ответов
  • метод повторного прогона всех тестов

  • случайные методы

  • безопасные методы

  • методы, основанные на покрытии кода

  • методы минимизации

Вопрос 16

В среднем, метод выборочного регрессионного тестирования…

Варианты ответов
  • обнаруживает столько же ошибок, сколько и метод повторного прогона всех тестов

  • обнаруживает больше ошибок, чем метод повторного прогона всех тестов

  • обнаруживает меньше ошибок, чем метод повторного прогона всех тестов

  • может обнаруживать больше или меньше ошибок, чем метод повторного прогона всех тестов

Вопрос 17

На каком этапе регрессионного тестирования удаляются устаревшие тесты?

Варианты ответов
  • предсказание целесообразности

  • идентификация изменений

  • отбор тестов

  • выполнение тестов

  • создание дополнительных тестов

  • обновление базы данных

Вопрос 18

На каком этапе регрессионного тестирования проводится упорядочение тестов?

Варианты ответов
  • предсказание целесообразности

  • идентификация изменений

  • отбор тестов

  • выполнение тестов

  • создание дополнительных тестов

  • обновление базы данных



Время выполнения: 20 мин

Количество вариантов 20



Критерии оценки: в соответствии с критериями оценки знаний в системе тестирования на сайте videouroki.net



Оценка

Процент выполнения заданий теста

5

85

4

70

3

50

2

Менее 50



Компетенции ПК.5.1- ПК.5.7

Задание 2. Выполнение лабораторных работ №7 - №11 в соответствии с тематикой, приведенной в п.2.2 рабочей программы по ПМ.05 «Проектирование и разработка информационных систем»




2.2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


№ семестра

Вид промежуточной аттестации

6

Экзамен




Результаты ТА (при необходимости)


Дифференцированный зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущей аттестации

Текущий контроль выполняется в форме опроса( устного или письменного), теста, самостоятельной работы и защиты лабораторных работ


Оценочные средства для проведения ПА


Вопросы для промежуточной аттестации (ПА) в 6 семестре в форме экзамена


  1. Концепция тестирования. Тестирование как способ обеспечения качества программного обеспечения.  

  1. Тестирование, верификация и валидация – различия в понятиях.  

  1. Цели и задачи процесса тестирования. 

  1. Жизненный цикл тестирования. 

  1. Процессы тестирования при разработке программного обеспечения.   

  1. Техники тестирования требований.  

  1. Чек-листы, тест – кейсы, наборы тест – кейсов. 

  1. Анализ и тестирование требований 

  1. Организация тестирования. Фазы тестирования, основные проблемы тестирования. 

  1. Тестирование на основе потока управления.  

  1. Тестирование на основе потока данных. Тестовые сценарии. 

  1. Критерии выбора тестов. Требования к идеальному критерию тестирования и классы частых критериев. 

  1. Тестирование  программного продукта по структурным критериям  

  1. Мутационный критерий тестирования. 

  1. Стохастический критерий тестирования. 

  1. Тестирование по методу «белого ящика» 

  1. Тестирование по методу «черного ящика» 

  1. Модульное и интеграционное тестирование. Особенности модульного тестирования, подходы к тестированию на основе потока управления, потока данных. Организация модульного тестирования. 

  1. Динамические и статические методы при структурном и объектном подходах 

  1. Тестирование по функциональному критерию 

  1. Интеграционное тестирование 

  1. Взаимосвязь сборки модулей и методов интеграционного тестирования. Подходы монолитного, инкрементального, нисходящего и восходящего тестирования. 

  1. Оценка оттестированности проекта: метрики и методика оценки. 

  1. Системное тестирование 

  1. Регрессионное тестирование: особенности и виды регрессионного тестирования, методы отбора тестов, оценка эффективности. 

  1. Особенности регрессионного тестирования для ООП 

  1. Документирование процесса тестирования. Тестовые процедуры программного продукта.  

  1. Документирование и жизненный цикл дефекта. 

  1. Отчеты о дефектах. 

  1.  Ошибки, дефекты, сбои, отказы. 

  1. Тест – план. 

  1. Метрики покрытия требований и метрики покрытия кода. 

  1. Составление отчета о тестировании. 

  1. Отчет о дефектах и его жизненный цикл. Атрибуты ( поля) отчета о дефектах. 

  1. Тестовое покрытие 





Оценка теоретических знаний студентов на экзамене проводится в форме итогового теста



https://videouroki.net/tests/614720591/



Список вопросов теста Вопрос 1

Является ли программа аналогом математической формулы?

Варианты ответов
  • Да

  • Нет

  • Математические формулы и программы не сводятся друг к другу

Вопрос 2

Какие подходы используются для обоснования истинности программ?

Варианты ответов
  • использование аналогий

  • эксперимент над программой

  • доказательство программы

  • формальный и интерпретационный

Вопрос 3

Отметьте верные утверждения

Варианты ответов
  • тестирование – процесс поиска ошибок

  • в фазу тестирования входят поиски и исправление ошибок

  • отладка – процесс локализации и исправления ошибок

Вопрос 4

Зачем нужна спецификация тестирования?

Варианты ответов
  • для формирования команды тестировщиков

  • для разработки тестового набора

  • для понимания смысла программы

Вопрос 5

Какие существуют методы анализа и локализации ошибки?

Варианты ответов
  • выполнение программы в уме

  • пошаговое выполнение

  • метод контрольных точек и анализа трасс

Вопрос 6

Зачем нужен Log-файл?

Варианты ответов
  • для изучения результатов тестирования в режиме on-line

  • для фиксации результатов прогона test-suite

  • для записи комментариев после прогона тестов

Вопрос 7

Какие существуют фазы  процесса тестирования?

Варианты ответов
  • разработка тестового набора

  • прогон программы на тестовом наборе

  • доказательство правильности программы

  • анализ результатов тестирования

Вопрос 8

Каковы особенности разработки тестового набора?

Варианты ответов
  • определение областей эквивалентности входных параметров

  • анализ покрытия тестами всех возможных случаев поведения

  • проверка граничных значений

Вопрос 9

Что такое управляющий граф программы (УГП)?

Варианты ответов
  • множество операторов программы.

  • граф, вершины которого кодируют операторы программы, а дуги - управления (порядок исполнения) операторов

  • множество операторов управления

Вопрос 10

Что такое путь в УГП(управляющий граф программы)?

Варианты ответов
  • множество связанных дуг УГП

  • последовательность вершин и дуг УГП с фиксированными начальной и конечной вершиной

  • последовательность ветвей УГП с фиксированными начальной вершиной первой ветви и конечной вершиной последней ветви пути

Вопрос 11

Отметьте верные утверждения:

Варианты ответов
  • нереализуемый путь недоступен при корректном исполнении программы

  • нереализуемый путь недоступен всегда

  • нереализуемый путь доступен при сбое

  • нереализуемый путь доступен при реализации недопустимых состояний переменных программы

Вопрос 12

Возможно ли тестирование программы на всех допустимых значениях параметров?

Варианты ответов
  • да, всегда

  • никогда

  • возможно в отдельных случаях

Вопрос 13

Какие предъявляются требования к идеальному критерию тестирования?

Варианты ответов
  • достаточность

  • достижимость

  • полнота

  • проверяемость

Вопрос 14

Какие классы  критериев тестируемости известны

Варианты ответов
  • структурные критерии

  • мутационные критерии

  • функциональные критерии

  • сценарные критерии

  • стохастические критерии

Вопрос 15

Назовите полный и надежный критерий для нетривиальных классов программ.


 

Варианты ответов
  • сценарный критерий

  • такого критерия не существует

  • критерий «черного ящика»

Вопрос 16

Какие существуют разновидности структурных критериев?

Варианты ответов
  • критерий тестирования команд

  • критерий тестирования ветвей

  • критерий тестирования циклов

  • критерий тестирования путей

Вопрос 17

Назовите недостатки структурных критериев.

Варианты ответов
  • не проверяется соответствие со спецификацией

  • не проверяется соответствие со спецификацией, не зафиксированное в структуре программы

  • не проверяются ошибки в структурах данных

Вопрос 18

Какие существуют разновидности функциональных критериев?

Варианты ответов
  • тестирование пунктов спецификации

  • тестирование классов входных данных

  • тестирование классов выходных данных

  • тестирование функций

  • тестирование правил

Вопрос 19

Назовите недостатки функциональных критериев.

Варианты ответов
  • не проверяется соответствие со спецификацией

  • не проверяются ошибки, требования к которым не зафиксированы в спецификации

  • не проверяются ошибки в структурах данных, требования к которым не зафиксированы в спецификации

Вопрос 20

Какой подход используется в методе мутационного тестирования?

Варианты ответов
  • создание программ-мутантов на основе изменения модульной структуры основной программы

  • создание программ-мутантов с функциональными дефектами

  • оценка числа ошибок в программе на основе искусственно внесенных мелких ошибок

Вопрос 21

Чем отличается оценка оттестированности проекта от оценки для модуля?

Варианты ответов
  • оценка проекта интегрирует оценки оттестированности модулей

  • оценка проекта может вычисляться инкрементально

  • в результате получаем наихудшую оценку оттестированности

  • в результате получаем наилучшую оценку оттестированности

Вопрос 22

Какие существуют разновидности уровней тестирования?

Варианты ответов
  • модульное

  • интеграционное

  • структурное

  • системное

  • регрессионное

Вопрос 23

Какие задачи у модульного тестирования?

Варианты ответов
  • выявление ошибок при вызове модулей

  • выявление ошибок взаимодействия модуля с окружением

  • выявление локальных ошибок реализации алгоритмов модулей

Вопрос 24

На основе каких принципов строятся тесты для модульного тестирования?

Варианты ответов
  • анализ потоков управления модуля

  • анализ потоков данных модуля

  • анализ покрытия в соответствии с заданными структурными критериями

Вопрос 25

Каковы фазы процесса построения тестовых путей?

Варианты ответов
  • построение УГП (управляющего графа программы)

  • выбор тестовых путей

  • генерация тестов, соответствующих выбранным тестовым путям

Вопрос 26

Какие существуют методы построения тестовых путей?

Варианты ответов
  • статические

  • динамические

  • методы реализуемых путей

Вопрос 27

Какие существуют разновидности интеграционного тестирования?

Варианты ответов
  • Регрессионное тестирование

  • монолитное тестирование

  • нисходящее тестирование

  • восходящее тестирование

Вопрос 28

Каковы особенности  нисходящего тестирования?

Варианты ответов
  • необходимость разработки заглушек

  • параллельная разработка эффективных модулей

  • необходимость разработки среды управления очередностью вызовов модулей

  • необходимость разработки драйверов

Вопрос 29

Каковы особенности системного тестирования?

Варианты ответов
  • тесты оперируют пользовательским или другими внешними интерфейсами

  • структура проекта тестируется на уровне подсистем

  • тестированию подлежит система в целом

  • тестирование осуществляется по методу «черного ящика»

Вопрос 30

Какие задачи решаются на этапе системного тестирования

Варианты ответов
  • выявление дефектов в функционировании приложения или в работе с ним

  • выявление дефектов использования ресурсов

  • выявление несовместимости с окружением

  • выявление непредусмотренных сценариев применения или использования непредусмотренных комбинаций данных

Вопрос 31

Каковы особенности регрессионного тестирования?

Варианты ответов
  • перетестирование предусматривает только контроль частей приложения, связанных с изменениями

  • выбор между полным и частичным перетестированием и пополнением тестовых наборов

  • регрессионное тестирование является подмножеством системного тестирования

Вопрос 32

Какие типы дефектов выявляются при системном и регрессионном тестировании

Варианты ответов
  • отсутствующая или некорректная функциональность

  • непредусмотренные данные или неподдерживаемые сценарии использования

  • некорректность проектной документации

  • ошибки переносимости на другие платформы

  • ошибки инсталляции и конфигурирования

  • ошибки пользовательской документации

Вопрос 33

Можно ли гарантировать безопасность метода регрессионного тестирования,если отсутствует информация об изменениях в программе?

Варианты ответов
  • да

  • нет

Вопрос 34

Какие из перечисленных методов тестирования наиболее затратны

Варианты ответов
  • статические методы

  • модульное тестирование

  • интеграционное тестирование

  • системное тестирование с моделируемым окружением

  • системное тестирование в реальном окружении и реальном времени

Вопрос 35

Каково содержание тестового отчета?

Варианты ответов
  • перечень функциональности, запланированной на тестирование

  • количество выполненных тестов и время тестирования

  • количество найденных и повторно открытых дефектов

  • фиксацию отклонений от процедуры тестирования

  • заключение о корректировках тестового набора перед следующим циклом тестирования

Вопрос 36

Какие тестовые метрики используются при тестировании?

Варианты ответов
  • покрытие функциональных требований и покрытие кода продукта

  • покрытие множества сценариев

  • количество и плотность найденных дефектов

  • скорость нахождения дефектов

Вопрос 37

Каковы особенности документа для описания дефектов?

Варианты ответов
  • номер теста, обнаруживавшего дефект

  • уровень серьезности дефекта

  • поле записи содержит номер build, на котором дефект был найден

  • описание дефекта и описание процедуры его воспроизведения

Вопрос 38

Какие бывают состояния дефекта?

Варианты ответов
  • New – дефект занесен в базу дефектов

  • Open – дефект зафиксирован за разработчиком для исправления

  • Resolved – дефект разработчиком исправлен

  • Verified – успешное исправление дефекта подтверждено инженером по качеству

  • Postponed – решение о замораживании активности по исправлению дефекта

Вопрос 39

Какую информацию должен содержать тестовый план?

Варианты ответов
  • дизайн тестовых наборов

  • тестовые ресурсы

  • перечень функций и подсистем, подлежащих тестированию

  • тестовую стратегию

  • расписание тестовых циклов

  • тестовые метрики

  • тестовую конфигурацию

Вопрос 40

Как определить цели  тестирования программного проекта?

Варианты ответов
  • какие их свойства и характеристики подлежат тестированию

  • определить части проекта, подлежащие тестированию

  • каков критерий качества тестирования

  • каков график выполнения задач тестирования



Вариантов - 25

Максимальное время выполнения теста – 25 минут

Критерии оценки: в соответствии с критериями оценки знаний в системе тестирования на сайте videouroki.net

Оценка

Процент выполнения заданий теста

5

85

4

70

3

50

2

Менее 50



Задания для практической части экзамена

  1. Дан двухмерный массив 5×5. Найти сумму модулей отрицательных нечетных элементов. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить анализ и тестирование программных требований в соответствии со свойствами качественных требований.

  2. Дана матрица. Вывести на экран все четные строки, то есть с четными номерами, у которых первый элемент больше последнего. Сформулировать требования к программному продукту и разработать чек – лист.

  3. В матрице m x n. Отсортировать по убыванию элементы строк, расположенные после второго отрицательного числа. Сформулировать требования к программному продукту и разработать чек – лист.

  4. Дана целочисленная квадратная матрица. Определить: произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов. Сформулировать требования к программному продукту и разработать тест – кейс.

  5. Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом. Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент. Сформулировать требования к программному продукту и разработать набор тест – кейсов.

  6. Две строки матрицы назовем похожими, если совпадают множества чисел, встречающихся в этих строках. Найдите все пары похожих строк в заданной матрице m x n. Сформулировать требования к программному продукту и разработать набор тест – кейсов.

  7. В матрице m x n. Отсортировать по убыванию элементы строк, расположенные после второго отрицательного числа. Сформулировать требования к программному продукту. Выполнить тестирование программного продукта по структурным критериям.

  8. В матрице m x n. Отсортировать по убыванию элементы строк, расположенные после второго отрицательного числа. Сформулировать требования к программному продукту. Выполнить тестирование программного продукта по методу «белого ящика».

  9. Дана матрица. Вывести на экран все четные строки, то есть с четными номерами, у которых первый элемент больше последнего. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить тестирование программного продукта по методу «белого ящика».

  10. Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом. Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить тестирование по методу «белого ящика».

  11. Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом. Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить тестирование программного продукта по структурным критериям.

  12. В матрице m x n. Отсортировать по убыванию элементы строк, расположенные после второго отрицательного числа. Сформулировать требования к программному продукту. Выполнить тестирование программного продукта по функциональным критериям.

  13. В матрице m x n. Отсортировать по убыванию элементы строк, расположенные после второго отрицательного числа. Сформулировать требования к программному продукту. Выполнить тестирование программного продукта по методу «черного ящика».

  14. Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом. Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить тестирование по методу «черного ящика».

  15. Описать функцию NMin(A,N) и NMax(A,N) целого типа, находящую номер минимального и максимального элемента массива A (массив состоит из N вещественных чисел). Сформулировать требования к программному продукту и выполнить тестирование по методу «белого ящика». 

  16. Описать функцию NMin(A,N) и NMax(A,N) целого типа, находящую номер минимального и максимального элемента массива A (массив состоит из N вещественных чисел). Сформулировать требования к программному продукту и выполнить модульное тестирование

  17. Описать функцию NewStr(S), удаляющую в строке S начальные и конечные пробелы. В основной программе ввод строки, обращение методу - функции и вывод результата. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить unit – тестирование.

  18. Описать функцию NewStr(S), удаляющую в строке S начальные и конечные пробелы. В основной программе ввод строки, обращение методу - функции и вывод результата. Предусмотреть использование 2 –х форм. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить интеграционное тестирование.

  19. Описать функцию NMin(A,N) и NMax(A,N) целого типа, находящую номер минимального и максимального элемента массива A (массив состоит из N вещественных чисел). Предусмотреть использование 2 –х форм. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить интеграционное тестирование.

  20.  Дано натуральное число n и последовательность из 5 чисел. Найти количество чисел, являющихся степенями пятерки. Определить функцию пользователя, позволяющую распознавать степень пятерки. В основной программе ввод чисел, обращение к функции, вычисление количества и вывод результата. Сформулировать требования к программному продукту и выполнить модульное тестирование.




Критерии оценки заданий:


- Оценка теста в соответствии с критериями оценки (см.выше)

- Оценка практической части

- Общая оценка


Критерии оценки ПА

Результат ПА

Общая оценка ПА

Оценка практической части

5

Ответы, которые показывают прочные знания основных понятий и задач изучаемой дисциплины, отличаются глубиной и полнотой раскрытия вопросов; владение терминологическим аппаратом; умение давать определения, описывать последовательность технологий материалов, их особенности, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры.


Задание выполнено правильно и в полном объеме

4

Ответы, обнаруживающие прочные знания основных понятий и задач изучаемой дисциплины, отличаются глубиной и полнотой раскрытия вопросов; владение терминологическим аппаратом; умение давать определения, описывать последовательность технологий материалов, их особенности, делать выводы и обобщения, приводить примеры. Однако допускаются две-три неточности в ответах.

Задания выполнены полностью, но допускаются 2 – 3 неточности

3

Ответы, свидетельствующие в основном о знании материалов, их свойств, технологий, но отличающиеся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа тем изучаемой дисциплины, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.


Задания выполнены не полностью. Допускается до 50% неточностей

2

оцениваются ответы, обнаруживающие незнание материалов, их свойств, технологий изучаемой предметной области, отличающиеся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа тем изучаемой дисциплины; неумением давать аргументированные ответы. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответов.


Задание не выполнено или выполнено менее, чем на 50%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!